"В гости к Весне"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Срвместная деятельность с детьми "В гости к весне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
«В гости к Весне»
в средней логопедической группе
Конспект составилa и
занятие провелa 15.05.2014г.
Суслина Галия Румильевна
воспитатель логопедической группы,
первая квалификационная категория.
Санкт-Петербург
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми
средней логопедической группы с использованием ЭОР «В гости к Весне».
Участники: дошкольники 4-5лет, воспитатель
Количество детей: 15 человек.
Длительность: 20 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение
оказать помощь другому;
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе.
Образовательная область Речевое развитие.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме "Весна",
- закреплять знание содержания русских народных сказок, учить узнавать сказку по героям, предметам, загадкам.
- продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки (эпизоды по сказке).
- развивать интонационную выразительность речи,
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Образовательная область Познавательное развитие.
Задачи:
- закреплять умение детей создавать различные конструкции (мост
через реку);
- закреплять количественный счёт (в пределах 10);
- закреплять умение соотносить количество с цифрой;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, процессы
памяти, внимание.
Материал:
- логические блоки Дьенеша;
- карточки-загадки про геометрические фигуры;
- костюмы и маски-шапочки к инсценировке;
- карточки с предметами для счёта;
- карточки с цифрами;
- волшебный цветок;
- презентация «В гости к Весне»
- аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель. Вот и кончилась зима. Радуйтесь, пришла весна!
Первым солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось.
Зазвенели ручейки, распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса. Радуйтесь, пришла весна!
1 ребёнок. Мы сегодня рано встали
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
2 Ребёнок. Ждём весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето.
3 ребёнок. Солнца лучик золотой
Заглянул к нам в детский сад.
«Очень хорошо весной!»
Все ребята говорят.
Песня «Весеннее настроение»
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Весне. Как вы думаете, где живёт
Весна? (Ответы детей) На чём можно добраться до леса? (ответы детей). Давайте
полетим сегодня на ковре-самолёте. Садитесь на ковёр.
Отправляемся в весенний лес.
Воспитатель. Вот мы и прилетели. Выходите, пожалуйста. (Звуки леса – пение птиц)
Посмотрите, на полянке домик сказочный стоит. Но дорогу к нему преградили
ручейки. Что нам делать, как перейти через ручьи? (Ответы детей) (Если дети не
скажут, что надо построить мост, то подвести их к такому решению.) Ручей широкий
и вода в нём холодная. Можно в него упасть. Давайте ещё подумаем, как можно
переправиться через ручей.
Строим мост
Дети берут карточки с зашифрованными на них фигурами, находят фигуры и строят мосты через ручьи.
Воспитатель. Этот домик непростой,
Этот домик расписной.
Кто в нём отдыхает?
Постучим в окно.
Весна. Кто ко мне в гости пришёл?
Здравствуйте, ребята!
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна. Зовут меня…
Дети. Весна!
Весна. Да, меня зовут, Весна.
Очень рада вам, друзья.
Ярко светит солнышко и бегут ручьи.
На полянке на лесной выросли цветы.
Посмотрите, какой красивый цветок вырос на полянке – лепестки разноцветные, волшебные, на каждом – загадка.
Волшебный цветок с разноцветными лепестками, на лепестках которого, различные загадки для детей. Лепестки разного цвета – дети выбирают цвет лепестка и соответственно загадку.
Загадки на лепестках.
Загадка №1
В выбранном лепестке загадки про сказки (картинки из сказок).
Знаешь ли ты сказки?
На экране картинка из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети называют сказку.
Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
(инсценировка, дети одевают шапочки (2 ребенка)
Волк. Здравствуй, сестричка! Что кушаешь?
Лиса. Рыбку, здравствуй братец.
Волк. Дай мне хоть одну.
Лиса. Налови сам, да и кушай.
Волк. Я не умею.
Лиса. Эка, ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди,
да приговаривай; «Ловись рыбка и мала, и велика». Рыба сама тебе на хвост нацепится.
Волк. Ловись рыбка и мала, и велика. Ловись рыбка и мала, и велика.
Воспитатель. Следующая сказка. Смотрим на экран. (На экране картинки из сказки Заяц-
Хваста)
Воспитатель. А вот и герои этой сказки (двое детей одевают шапочки, остальные
садятся на стульчики).
Инсценировка сказки «Заяц – Хваста».
Заяц. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи. Я никого не
боюсь.
Ворона. Слышала я, в лесу хвастун появился. Это кто такой?
Ворона. А как ты хвастал?
Заяц. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Ворона. Более не хвастай.
Воспитатель. Угадайте-ка, друзья,
Заяц плачет. Так нельзя!
Надо зайца приласкать.
Что за сказка, всем сказать.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Петушок. Кукареку! Заинька, о чем ты плачешь?
Заяц. Как же мне, Петенька не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, на
меня же и выгнала.
Петушок. Не горюй, заинька, я лису выгоню!
Воспитатель. Молодец, Петушок! Выручил зайца. Все обрадовались и пошли играть.
Хоровод «Веселей, детвора»
Загадка №2
В выбранном лепестке – карточки с цифрами.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что это? (Ответы детей). Для чего нужны цифры? Давайте
сосчитаем количество предметов, нарисованных на карточках и подберём к ним
соответствующую цифру.
Дети выбирают карточки с предметами, считают и выбирают соответствующую цифру.
Загадка №3
В выбранном лепестке – разноцветные фигуры – загадки для родителей
Воспитатель. А в этом лепестке загадки, но не для ребят, а для родителей. Ребята приготовили для вас загадки.
На экране загадки спрятаны под разноцветными прямоугольниками. Родители выбирают цвет, ребёнок загадывает соответствующую загадку. Правильность ответа проверяется на экране.
- Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтобы пел нам пересмешник,
Смастерили мы … (скворечник).
- Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Это – белый наш … (подснежник).
- Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаешь ты меня. (Ручеек.)
- А на ветке чей-то дом.
Ни дверей, ни окон в нем.
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (гнездо).
- Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась.
Затрещал, ломаясь, лёд.
Значит, скоро… (ледоход).
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце)
Хоровод «Ай да Весна»
Дети выбирают лепесток – в нём сюрприз от цветка – маленькие цветочки для каждого ребёнка
Весна. Спасибо, ребята, за танцы и песню.
А я подарю вам сюрприз интересный.
Его от меня в благодарность возьмите
И в нём для ребят угощенье найдите.
Теперь же прощаться мне с вами пора.
До встречи, до встречи друзья!
Весна дарит детям большую конфету – в ней угощение для детей.
Воспитатель. И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш ковёр-самолёт и
отправляемся в обратный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение "В гости к весне"
Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В гости к весне"
комплесное занятие...
презентация "В гости к Весне"
презентация для детей старшей группы...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"
Программное содержание. Образовательные области Музыка. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"
Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...