Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ФФН "Наряжаем елочку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект могут использовать в своей работе логопеды д/с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 41.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности
в старшей группе
для детей с ФФН
«Наряжаем елочку»
Подготовила:
учитель-логопед
Яндуганова Э.К.
г. Нефтекамск, 2014 г.
Цели:
- Закреплять правильное произношение звука Л в слогах, словах с различной ритмической структурой, интонационным ударением; в предложениях.
- Учить образовывать притяжательные прилагательные, изменять предложения по заданному образцу;
- Совершенствовать умение подбирать признак к предмету;
- Совершенствовать слуховое восприятие и слухоречевую память, фонематическое восприятие и умение подбирать картинки на заданный звук;
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, и ориентировку на плоскости;
- Воспитывать потребность отвечать не выкрикивая, не торопясь, полным ответом.
Оборудование:
Елка на магнитной доске; колокольчики с заданиями (на обратной стороне картинки); артикуляционная гимнастика в картинках; предметные картинки; схемы для ориентировки на плоскости; шкатулка; раскраски.
Ход занятия:
- Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Логопед: О чем мы будем с вами говорить, и что делать вы догадаетесь сами, если разгадаете загадку:
Зимой и летом
В одном платье ходит,
В Новый год она,
В гости к нам приходит.
Дети: Елка!
Логопед: Сегодня мы будем украшать елочку.
«Елочка, елочка,
колкая иголочка»
Какой звук слышится чаще других?
Дети: Звук Л!
Логопед: Дети, а какой у нас звук Л? (Дается характеристика звука: гласный-согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой). Выбирается фишка синего цвета, т.к звук Л согласный, с колокольчиком т.к. звонкий, если дети затрудняются, проверить звонкость ладошкой, приставленной к горлышку- горлышко дрожит-звук звонкий.
Логопед: Посмотрите на елку, дети, чего на ней нет?
Дети: Игрушек!
Логопед: Давайте мы с вами будем украшать елку колокольчиками, вот такими, не простыми, они с заданиями.
- Артикуляционная гимнастика
1-й колокольчик - «Дятел»
Дятел на суку сидит
Клювом по нему стучит!
Логопед: Это значит, мы должны повторить упражнения для язычка. Садитесь перед зеркалом.
Дети выполняют упражнения:
- «Окошечко»
- «Змея»
- «Часики»
- «Качели»
- «Дятел»
Логопед: Молодцы, справились с заданием! Можно украсить елочку, повесив колокольчик на елку! (Ребенок украшает елку). Давайте возьмем еще один колокольчик.
- Проговаривание изолированного звука
2-й колокольчик - «Самолет»
Логопед: Поиграем в самолеты. Встали самолеты на полосу, показали крылья самолета (руки в стороны). Полетели! Каждый летит своим маршрутом, не касаемся друг друга, не сталкиваемся.
Л-Л-Л-Л-Л- язычок за верхними зубами.
-На посадку идут самолеты. Возьмите следующий колокольчик.
4. Проговаривание слоговых рядов с различными интонационными ударениями
3-й колокольчик - «Ушко»
Логопед: Поиграем в игру «Эхо»
Дети внимательно слушают, стараются правильно передать интонационное ударение.
ЛА-ла; ЛО-ло; ЛУ-лу; ЛЫ-лы;
ЛА-ла-лапа; ЛА-ла- лама;
ЛУ-лу-лужа; ЛУ-лу- Луша;
ЛЫ-лы-Лыжи; ЛЫ-лы-лыко;
Логопед: А теперь нам помогут пальчики правильно сказать:
Крепко пальчики сжимаю,
Твердо звук я называю.
ЛА-ЛА-ЛА - лак;
ЛО-ЛО-ЛО - лоб;
ЛУ-ЛУ-ЛУ - лук;
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ - лыжник;
Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо проговаривали слоги и слова, можете украсить елочку еще одним колокольчиком.
5. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
4-й колокольчик - «Снежинка»
Логопед: - Как на тоненький ледок
Выпал беленький ……..
Дети: СНЕЖОК!
Логопед: - С неба все скользят пушинки-
Серебристые ……….
Дети: СНЕЖИНКИ!
Логопед: - Выпал снег, лежат снежинки,
Серебристые пушинки,
Ты снежинку подними ,
И в ладошке подержи.
(Дети поднимают бумажные снежинки).
6. Глазодвигательные упражнения (выполняют со снежинками в руках)
Логопед: - Мы посмотрим далеко,
Мы посмотрим близко,
Мы посмотрим высоко,
Мы посмотрим низко.
Задание выполнено, можно украсить елочку.
7. Подбор слов со звуком Л в начале слова.
5-й колокольчик - «Шкатулка»
Логопед: - Чтоб шкатулку нам найти,
Надо поле перейти,
Шаг шагни - слово назови,
Кто первый дойдет,
Шкатулку найдет.
Дети называют слова, с каждым шагом – называют слово на заданный звук.
Первый ребенок обнаруживает шкатулку.
Логопед: - В ней картинок много всяких,
Выбрать нужно лишь со звуком Л!
Дети называют слова, выкладывают картинки на своих столах.
Самый быстрый и умелый украшает елочку еще одним колокольчиком.
8. Измени предложение по образцу
6-й колокольчик - «Чей, чья, чье?»
Логопед: - Нужно назвать картинку у товарища, сказать «Чья это картинка?»
Например: У Славы лошадка. Это чья лошадка? Это Славина лошадка.
Дети по очереди называю картинки друзей.
Логопед: - Очень хорошо поиграли! Можно украсить елочку.
Физминутка.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас,
Вышел зайчик как живой,
И с хвостом, и с головой,
За усы не тяни,
Из соломы они,
Тонкие, блестящие,
Словно настоящие!
9. Пространственная ориентировка на листе, использование предлогов
7-й колокольчик – «Схема»
Логопед: - На столах у вас картинки. Сейчас внимательно послушайте и правильно расположите их на схемке. Возьмите картинку и разместите ее в левом верхнем углу.
| ||
Задание выполняется всеми детьми со своими картинками.
Логопед: - А сейчас посмотрите, все клеточки в схеме закрыты?
Ваня, скажи в правом нижнем углу у тебя какая картинка? – Лук!
Полным ответом отвечаем так: ЛУК находится в правом нижнем углу,
Что находиться над ним? Над луком, сверху находиться лодка.
Логопед: - Хорошо отвечали, молодцы, нашли место каждой картинки, можно украсить елочку колокольчиком.
ИТОГ
Посмотрите, какая у нас стала елочка?
Дети: Красивая, нарядная, праздничная……
Логопед: - Что мы делали сегодня, чем занимались? Слова с каким звуком подбирали?
Как старались его произносить? (Четко, внятно, правильно).
Молодцы, вы все очень старались и вот какая елочка у нас получилась!
Елка в гости к нам пришла,
И подарки принесла……
Логопед достает из-под елки раскраски для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР составлен в соответствии с ФГТ (использование двигательной активности на занятии)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР (совместное чтение сказки)
В этом занятии две цели: обучение навыкам пересказа и развитие грамматического строя (согласование числительных с существительными)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Овощи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Овощи"....
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: "Ранняя весна"
Представленный в методической разработке материал позволит обобщить знания детей по теме: "Раняя весна", обогатить их словарный запас, помочь усвоить граматические категори...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказу по серии сюжетных картин объединенным одним содержанием.
Занятие по обучению детей рассказу по серии сюжетных картин обьединенных одним содержанием....