образовательная деятельность "Художественная литература"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
(ознакомление с художественной литературой)
« Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Программные задачи
1.Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать
структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать
образные слова и выражения в тексте; выделять положительных и
отрицательных героев; учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать творческое воображение, мышление.
Оборудование: Листы бумаги, книга с иллюстрациями, карандаши.
План:
1.Воспитатель предлагает детям поговорить о сказках.
— Что такое сказка? Ответы детей.
— Какие сказки о животных вы знаете? Ответы детей
— В сказочных историях не только с животными случаются разные
необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные
существа: Баба Яга и всякие лесные чудовища.
2.Послушайте русскую народную сказку «Гуси-лебеди».
После рассказывания сказки проводится беседа с использованием иллюстраций.
— О ком рассказывается в этой сказке? Как вы думаете, почему сказка
называется «Гуси-лебеди».
— Кто они такие? (Слуги, помощники Бабы Яги.)
— Вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого потом.
— Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли
девочке вначале?
— Расскажите, что произошло в избушке Бабы Яги.
— Расскажите, как окончилась сказка.
— Вы беспокоились о девочке? Почему?
— Как бы вы назвали эту сказку по-своему?
Я знаю, вы хотели бы нарисовать эту сказку, но рисовать хорошо вы не
умеете. Давайте попробуем вместе. Побежала девочка. И кого она
сначала встретила? (Печку) От пирожка отказалась. Нарисуем пирожок. Кого
встретила девочка после? (Яблоньку.) И от яблочка она отказалась. Что мы
нарисуем? (Яблочко.)
— Как мы изобразим речку? (Волнистой линией.)
— Страшно было девочке в избушке Бабы Яги?
— Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте клеточку черным
карандашом.
— Убежали сестра и братец от Бабы Яги. Как мы их нарисуем? (Два
кружка — девочка и мальчик.)
Далее дети дорисовывают модели, вспоминая сказку.
— Вот и вспомнили мы с вами сказку.
— Кто в этой сказке главный герой — девочка или гуси-лебеди?
— Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему?
— Кто в сказке злые герои? (Баба Яга, гуси-лебеди.)
3.Рисунки помогут вам хорошо рассказать эту сказку своим родным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
(ознакомление с художественной литературой)
« Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Программные задачи
1.Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать
структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать
образные слова и выражения в тексте; выделять положительных и
отрицательных героев; учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать творческое воображение, мышление.
Оборудование: Листы бумаги, книга с иллюстрациями, карандаши.
План:
1.Воспитатель предлагает детям поговорить о сказках.
- Что такое сказка? Ответы детей.
- Какие сказки о животных вы знаете? Ответы детей
- В сказочных историях не только с животными случаются разные
необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные
существа: Баба Яга и всякие лесные чудовища.
2.Послушайте русскую народную сказку «Гуси-лебеди».
После рассказывания сказки проводится беседа с использованием иллюстраций.
- О ком рассказывается в этой сказке? Как вы думаете, почему сказка
называется «Гуси-лебеди».
- Кто они такие? (Слуги, помощники Бабы Яги.)
- Вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого потом.
- Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли
девочке вначале?
— Расскажите, что произошло в избушке Бабы Яги.
— Расскажите, как окончилась сказка.
— Вы беспокоились о девочке? Почему?
— Как бы вы назвали эту сказку по-своему?
Я знаю, вы хотели бы нарисовать эту сказку, но рисовать хорошо вы не
умеете. Давайте попробуем вместе. Побежала девочка. И кого она
сначала встретила? (Печку) От пирожка отказалась. Нарисуем пирожок. Кого
встретила девочка после? (Яблоньку.) И от яблочка она отказалась. Что мы
нарисуем? (Яблочко.)
- Как мы изобразим речку? (Волнистой линией.)
- Страшно было девочке в избушке Бабы Яги?
- Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте клеточку черным
карандашом.
- Убежали сестра и братец от Бабы Яги. Как мы их нарисуем? (Два
кружка — девочка и мальчик.)
Далее дети дорисовывают модели, вспоминая сказку.
- Вот и вспомнили мы с вами сказку.
- Кто в этой сказке главный герой — девочка или гуси-лебеди?
- Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему?
- Кто в сказке злые герои? (Баба Яга, гуси-лебеди.)
3.Рисунки помогут вам хорошо рассказать эту сказку своим родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
«Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольн
laquo;Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Феде...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы. Тема: «Живая шляпа» Н. Носов.
Цель: Продолжать знакомить детей с юмористическим творчеством детского писателя Н. Н. Носова....
Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...