Конспект по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Учить оценивать поступки героев произведения с точки зрения норм нравственности, этики взаимоотношений, норм поведения.
Развивать речь, мышление.
Воспитывать чувство сострадание, сочувствия к персонажам произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_organizovannoy_uchebnoy_deyatelnosti.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для 2 старшей группы.
Білім беру саласы Образовательные области Коммуникация
Бөлімдері Развитие речи.
Тақырыбы Тема: «Рассказывание сказки «Айболит и воробей».
Мақсаты Цель: познакомить детей с произведение К.И. Чуковского.
Познакомить с понятием «Чувство жалости, сильнее боли».
Учить оценивать поступки героев произведения с точки зрения норм нравственности, этики взаимоотношений, норм поведения.
Развивать речь, мышление.
Воспитывать чувство сострадание, сочувствия к персонажам произведения.
Оборудование: портрет К. Чуковского, цветные иллюстрации, пиктограммы.
Билингвиадық компонент Билингвальный компонент: дәрігер- доктор, торғай- воробей
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиеші әрекеті Деятельность воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный |
Круг радости: -Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом, Напомнит нам , как важно в жизни, Делиться счастьем и добром! | Произносят слова |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый |
-Ребята вы любите слушать сказки? -Какие сказки вы знаете? -Сегодня мы познакомимся с новым произведением К.И. Чуковского, а вот с каким вам предстоит узнать самим. - У меня есть карта, по которой вы должны найти сказку. -По дорожке дети шли, Ой, мешок в пути нашли. А мешок- то не простой, Он волшебный, вот какой! - с интересной, новой сказкой Познакомлю вас сейчас Все в ней есть: печаль и радость, Зло, коварство, доброта В этой сказке говорится Про Айболита и воробья.
-вам понравилась сказка? -кто главные герои в этой сказке? -а кто вам понравился? -кто не понравился? -почему? - как вы понимаететакие слова, как чувство жалости, сильнее боли? - к кому из персонажей можно применить это высказывание?
- Кто из персонажей сильно пострадал и заболел? - какие персонажи вам понравились? -какими словами можно их описать? -что можно сказать о докторе Айболите? - почему он не ел, не спал, без отдыха лечил зверей? -какие чувства вы испытываете к воробью? - какие чувства вы испытываете к лягушке, ежу, светлячку и Айболиту? - вы можете сказать о трех зверятах, которые забыли поблагодарить доктора и даже не попрощались с ним? -вам было легко или трудно слушать это произведение? Почему? - а как вы бы повели себя , если бы оказались на месте доктора Айболита? 8 . Практическое задание. - Ребята, я буду зачитывать отрывки из сказки, а вы с помощью изображения грусти, радости, боли покажите настроение лягушки, ежа, воробья. 9.Рассказывание сказки детьми. | Ответы детей Проявляют интерес. Дети находят книгу со сказкой. Слушают чтение воспитателя Ответы детей рассуждают Выполняют физ. Упр. Ответы детей Показывают настроение лягушки, ежа, воробья пересказывают |
Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно -корригирующий | - друзья помогают воробушку в беде: Никогда не стоит, дети, Друга обижать. Очень трудно жить… Скажем вместе: Дружбой надо дорожить! - вам понравилась сказка К.И Чуковского? | Делают вывод вместе с воспитателем |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Нені біледі. Знать прочитанное произведение.
Қандай түсініктерді игерді. Иметь представление о жанре сказка.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь давать мотивированную оценку персонажам, их взаимоотношениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....
Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"
Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...