Конспект по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тимофеева Татьяна Владимировна

Учить оценивать поступки героев произведения с точки зрения норм нравственности, этики взаимоотношений, норм поведения.

Развивать речь, мышление.

Воспитывать чувство сострадание, сочувствия к персонажам произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для 2 старшей группы.

Білім беру саласы  Образовательные области   Коммуникация

Бөлімдері  Развитие речи.

Тақырыбы  Тема: «Рассказывание сказки «Айболит и воробей».

Мақсаты   Цель: познакомить детей с произведение К.И. Чуковского.

Познакомить с понятием «Чувство жалости, сильнее боли».

Учить оценивать поступки героев произведения с точки зрения норм нравственности, этики взаимоотношений, норм поведения.

Развивать речь, мышление.

Воспитывать чувство сострадание, сочувствия к персонажам произведения.

Оборудование:   портрет К. Чуковского,  цветные иллюстрации, пиктограммы.

Билингвиадық компонент  Билингвальный компонент: дәрігер- доктор, торғай- воробей

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

  1. Организация начала занятия.

Круг радости:

-Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам , как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

 Произносят слова

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый

  1. Беседа.

-Ребята вы любите слушать сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Сегодня мы познакомимся с новым произведением К.И. Чуковского, а вот с каким вам предстоит узнать самим.

- У меня есть карта, по которой вы должны найти сказку.

-По дорожке дети шли,

Ой, мешок в пути нашли.

А мешок- то не простой,

Он волшебный, вот какой!

- с интересной, новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Все в ней есть: печаль и радость,

Зло, коварство, доброта

В этой сказке говорится

Про Айболита и воробья.

  1. Чтение сказки

  1. Первичное восприятие прочитанного

-вам понравилась сказка?

-кто главные герои в этой сказке?

-а кто вам понравился?

-кто не понравился?

-почему?

- как вы понимаететакие слова, как чувство жалости, сильнее боли?

- к кому из персонажей можно применить это высказывание?

  1. Физминутка.
  2. Повторное чтение с установкой на рассказывание сказки.

  1. Работа над текстом.

- Кто из персонажей сильно пострадал и заболел?

- какие персонажи вам понравились?

-какими словами можно их описать?

-что можно сказать о докторе Айболите?

- почему он не ел, не спал, без отдыха лечил зверей?

-какие чувства вы испытываете к воробью?

- какие чувства вы испытываете к лягушке, ежу, светлячку и Айболиту?

- вы можете сказать о трех зверятах, которые забыли поблагодарить доктора и даже не попрощались с ним?

-вам было легко или трудно слушать это произведение? Почему?

- а как вы бы повели себя , если бы оказались на месте доктора Айболита?

  8 .  Практическое задание.

- Ребята, я буду зачитывать отрывки из сказки, а вы с помощью изображения грусти, радости, боли покажите настроение лягушки, ежа, воробья.

9.Рассказывание сказки детьми.

Ответы детей

Проявляют интерес.

Дети находят книгу со сказкой.

Слушают чтение воспитателя

Ответы детей

рассуждают

Выполняют физ. Упр.

Ответы детей

Показывают настроение лягушки, ежа, воробья

пересказывают

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

10..Итог занятия:

- друзья помогают воробушку в беде:

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Очень трудно жить…

Скажем вместе:

Дружбой надо дорожить!

- вам понравилась сказка К.И Чуковского?

Делают вывод вместе с воспитателем

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі. Знать прочитанное произведение.

Қандай түсініктерді игерді. Иметь представление о жанре сказка.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь давать мотивированную оценку персонажам, их взаимоотношениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"

Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...