В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу...
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском быте и гостеприимстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_zanyat.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
"В ТЕРЕМЕ РАСПИСНОМ Я ЖИВУ, К СЕБЕ В ИЗБУ ВСЕХ ГОСТЕЙ ПРИГЛАШУ…".
(Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском быте и гостеприимстве).
Программное содержание:
- Активизировать в речи детей пословицы и поговорки о русском быте и гостеприимстве.Развивать навыки речи – доказательства. Закрепить звуковую культуру речи в отработке звуков "ж", "ш". Обогатить словарь детей новыми словами: комод, половица, гребень. Воспитывать любовь и уважение к истории народной культуры.
- Воспитатель предлагает детям отправиться в гости в деревню. Звучит музыка, воспитатель переодевается в русский народный сарафан и у входа в избу встречает гостей.
Хозяюшка. Русь деревянная – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют… (Звучит песня.)
Хозяюшка. А почему Русь называют деревянной?
Дети отвечают.
Хозяюшка. Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда… Наша изба встречает нас красивыми деревянными резными воротами. (Проходят в избу. )
Хозяюшка. Наша изба ровно тепла,
Домом жить – не лукошко шить,
Домом жить – не развеся уши ходить,
Домом жить – обо всем тужить.
Сколько было народных умельцев на Руси? (Хозяюшка разливает чай.) Чай пить – не дрова рубить! (После угощения дети благодарят, встают и кланяются.)
Мальчик. Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу я свою хозяйку!
Сядем, братцы, все рядком
Да частушки пропоем! (Исполнение частушек.)
Хозяюшка. Развеселили вас мои пирожки, согрел мой чаек. А помогли мне в этом мои помощники: печка-барыня, самоварище– дружище, у которого сверху – дыра, снизу дыра, а по середине огонь да вода. Да вот эти четыре братца:
- Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят. (Показывает на стол.)
-А это мои голубки,
Которым место – у прорубки. (Раскладывает ложки.)
Вот какие у меня живут друзья-помощники.
Хозяюшка. Из обыкновенного полена могли вырезать вот такую шкатулку, в которой храним мелкие предметы. А как красиво смотрится деревянный комод, отделанный витыми деревянными планками.
Какая русская изба и без скрипа половиц! Без разноцветных самотканных половиков, которые ткали вот на таком деревянном ткацком станке. Послушайте! О каком предмете я сейчас вам расскажу?
- Для кудрей и хохолков
Целых двадцать пять зубков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Дети отвечают.)
Хозяюшка. В старину этот предмет называли гребнем. Вот он! Он тоже деревянный. На что он похож? (Дети отвечают.)
Хозяюшка. А вот здесь собраны старинные предметы, необходимые для работы в поле. Русские люди придумали и про них загадки:
- Двадцать деревянных коней одним поводом веду. (Грабли.)
- Блестит, сверкает, по полю гуляет, всю траву срезает. (Коса.)
- Кто берет сено тремя зубами. (Вилы.)
Понравилось ли у меня вам, дорогие гости?
Хозяюшка. Наша хозяюшка в дому, что оладушек в меду. Она прибирает, она подает, одним одна за всех отвечает.
Хозяюшка. Ах! В тереме расписном я живу,
К себе в избу всех гостей приглашу!
Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.
Самовар в руках несу, прибауточки пою.
Эх, чай, чай, чай…
Уж ты, кумушка, встречай,
Прибауткой привечай. (Вынимает из печи блины, пироги.)
Как для вас, мои друзья, наварила, напекла
Девяносто два блина, два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов – не найти едоков!
Хозяйку потешьте – пирогов моих поешьте!
Не красна изба углами, а красна пирогами! (Гости угощаются.)
Хозяюшка. Красны девицы да добры молодцы,
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.
Девочка: Спасибо вам, хозяюшка!
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытьем,
И здоровьицем.
Звучит музыка, дети возвращаются в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."
Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....
Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...
« В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
« В тереме расписном я живу.К себе в избу всех гостей приглашу»Программное содержание1. Продолжать формировать представления об облике русской деревни.2. Углубить представление детей о русской и...
В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу.
занятие-развлечение для детей подготовительной группы....
"В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу"
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с устным народным творчеством...
Родительское собрание - Игровая викторина "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу"
Родительское собрание "Викторина"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....
Комментарии
"В ТЕРЕМЕ РАСПИСНОМ Я ЖИВУ, К СЕБЕ В ИЗБУ ВСЕХ ГОСТЕЙ ПРИГЛАШУ…
Очень интересный материал,спасибо!