В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
занятие-развлечение для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_16.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
В тереме расписном я живу,
к себе в избу всех гостей приглашу.
(занятие-развлечение для детей подготовительной группы)
Цели: дать детям знания, почему раньше Русь называли деревянной; почему дома раньше называли избами, срубами; закрепить названия строительных инструментов: топор, пила, рубанок; познакомить детей с особенностями строительства на Руси, с пословицами об избу; закрепить названия овощей; продолжать знакомить детей с русским фольклором: частушками, песнями; познакомить детей с новой народной игрой «Заря-заряница»; воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.
Ход занятия
Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Рассаживайтесь поудобнее. Дай Бог тому, кто в нашем дому, - дорогим гостям, милым детушкам, чтобы хорошим было все: и житье, и бытье, и здоровьице!
Дети.
Русь деревянная – края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.
Хозяюшка. Ребята, а знаете, почему Русь называют деревянной? Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли как? Кто поможет мне назвать?
Дети. Такие дома называли избами. А еще их называли срубами.
Хозяюшка. Как вы думаете, почему? Не знаете? Тогда послушайте. Лесов на Руси было много, поэтому жилища строили, или, как в старину говорили, рубили, с помощью строительных инструментов. А каких инструментов, отгадайте.
1.Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (топор)
2.Весь мир кормит, а сама не ест. (пила)
3.Туда-сюда снует, что в зубы возьмет, на две части разжует. (пила)
4.Сам деревянный, а голова железная. (молоток)
Правильно, молодцы, отгадали мои загадки. Дома рубили при помощи топора из толстых бревен. В работе помогали еще такие инструменты, как рубанок и пила. В народе говорили: «Чем больше рук, тем легче труд».
(Дети хором повторяют пословицу.)
Хозяюшка. Правильно. Даже с помощью топора можно было не только строить дома, но и выстрогать вот такую маленькую деревянную ложечку. Это была ювелирная работа. А мастера- умельцы расписывали такие ложки.
А вот ложка расписная
Была у царя такая-
Из нее ничего не прольется,
Щи из нее вкусней,
Да и каша добрей!
Моя изба тоже срублена из бревен. И она красивая. Изба встречает гостей, и я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Дети: Наша изба ¬ ровно тепла.
Домом жить ¬ не лукошко шить.
Домом жить ¬ не развеся уши ходить.
Домом жить,¬ обо всем тужить.
Дом вести ¬ не лапти плести.
Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
Она прибирает, она подает,
Одним одна за всех отвечает.
Хозяюшка. Да, работы у меня много не только по дому, но и в огороде. Славно мы весну и лето потрудились. Вы мне хорошо помогали. Всем известно, что без труда не выловишь и рыбку из пруда.
В огороде и в саду,
На поляне и в лесу
Ждут мои подарки вас ,
Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой!
А теперь ответьте на мои вопросы.
Какие овощи усатые ? (Горох, фасоль, огурец.)
У какого овоща есть глазки и для чего они нужны? (Картофель.)
Какой овощ мешал принцессе спать? (Горох.)
А какое время года приготовило нам такой урожай? ( Осень.)
Дети.
Красотой щедра ты, осень золотая,
А еще богата чудо урожаем!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат!
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд!
Хозяюшка. Да, славный урожай капусты мы собрали.
А чтобы капуста сохранилась, мы с вами её и посолим.
(проводится игра “Солим капусту”.)
Хозяюшка. А теперь выходи, народ, заводи хоровод. Дети. Эх, возьму я в руки балалайку
Да потешу я свою хозяйку !
Встанем, братцы ,все рядком
Да частушки пропоем.
1-й ребенок.
Начинаем петь частушки, просим не смеяться.
Тут народу очень много, можем растеряться.
2-й ребенок.
Я пойду да разойдуся по зеленой по траве.
Заиграла балалайка, всё волнуется во мне.
3-й ребенок.
У меня на сарафане косолапы петухи.
Я сама не косолапа, косолапы женихи.
4-й ребенок.
У родителей ни часа нет, с ребенком пообщаться.
Кто в саду общается, быстро развивается.
5-й ребенок.
Целый день я так старался, на девчонок не смотрел.
Еле- еле удержался, дернуть за косу хотел.
Все вместе.
У частушки есть начало, у частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал, прямо скажем :” Молодец!”
Хозяюшка. Молодцы! Вы не только работать, но и веселиться умеете.
Дети. Не хочешь ли, хозяюшка, загадки про избу отгадать?
1-й ребенок. Стоит копна, вся в дырах. На копне гора, из горы дым идет. (Изба.)
Хозяюшка. Вот вам моя отгадка: ”Стоит бычище, проклеваны бочища”.
2-й ребенок. Дарья да Марья друг на друга глядят.( Пол, потолок.)
Хозяюшка. Ой да это те два братца, которые друг на друга глядят, а вместе не сойдутся!
3-й ребенок. Набита пухом, лежит под ухом.(Подушка.)
Хозяюшка. Ах, вот она: два брюшка, четыре ушка.
Молодцы! Хорошие загадки загадали. А не пора ли нам повеселиться?
Приглашаю вас, ребятки ,поиграть в игру “Заря – зарница”. Посмотрите, какую красивую карусель я для вас приготовила, атласными лентами украсила. Выходите в круг. ( Дети идут хороводом и поют)
Игра «Заря-заряница»
Ход игры. Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют. На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.
Дети.
Заря - зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты расписные,
Один, два, три- не воронь, а беги как огонь!
Хозяюшка. Играми да плясками сыт не будешь! Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.
Я иду, иду, иду, самовар в руке несу.
Самовар в руке несу, прибауточку пою.
( Подходит к печке.)
Ой ты, печка-сударыня,
Помоги нам, боярыня.
Обогрей, освети,
Полечи и спаси,
В дом богатство принеси.
(Достает из печи пироги и блины, раздает детям.)
Дети.
Тары, тары, тары, бары,
Выпьем чай из самовара.
С пирогами, ватрушками
И с блинами вкусными.
Хозяюшка. Дорогие гости, подходите к столам да угощайтесь на здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."
Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....
Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...
« В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
« В тереме расписном я живу.К себе в избу всех гостей приглашу»Программное содержание1. Продолжать формировать представления об облике русской деревни.2. Углубить представление детей о русской и...
"В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу"
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с устным народным творчеством...
В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу...
Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском быте и гостеприимстве....
Родительское собрание - Игровая викторина "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу"
Родительское собрание "Викторина"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....