Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- Обучение детейотвечать на вопросы воспитателя.
- Продолжать систематизировать знания детей о временах года. Активизировать речь детей: «снегопад».
- Закрепить знания детей о времени года. Познакомить со свойствами снега.
- Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух слов, сопровождать речью игровые действия. Продолжать учить детей проговаривать окончания слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида «Ак каен» Г.Буинска РТ
Прогулка по лесу
Открытое непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи
в первой младшей группе
Воспитатель:
Мухаметзянова Лилия Асраровна
Январь 2015 г.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Труд», «Развитие речи», «Здоровье».
Цель: Развивать связную речь детей, формировать монологические навыки.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- Обучение детейотвечать на вопросы воспитателя.
- Продолжать систематизировать знания детей о временах года. Активизировать речь детей: «снегопад».
- Закрепить знания детей о времени года. Познакомить со свойствами снега.
- Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух слов, сопровождать речью игровые действия. Продолжать учить детей проговаривать окончания слов.
Развивающие:
- Развивать внимание, память детей, наглядно — образное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игровой деятельности.
- Воспитывать заботливое отношение детей к окружающему миру природы.
Материал: снег, ведро, лопатка, елочки разных размеров , украшенные снегом , домик , Заяц (игрушка).
Ход занятия.
Занятие проходит в музыкальном зале. За занавесом находится имитация зимнего леса.
Дети входят в зал.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите ,сколько много к нам пришло гостей. Давайте все вместе дружно поздороваемся с нашими гостями!» (Дети здороваются с гостями.) Дети протяните мне свои ладошки, и я передам вам тепло от своих ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь! Чувствуете тепло от моих ладошек?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: »Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?»
Дети: « Зима».
Воспитатель: « Ребята, а знаете, как красиво в лесу зимой?! А вы хотите попасть в зимний лес прямо сейчас?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: « Ну, тогда не будем терять времени. Для того, чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг». Дети берутся за руки и встают в круг. Воспитатель произносит слова:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Повертелись, покружились,
И в лесу мы очутились!» (дети выполняют движения под текст.)
Открывается занавес. Перед детьми появляется имитация зимнего леса.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый зимой лес! А, что вы видите в лесу?»
Дети: «Ёлочки».
Воспитатель: «Правильно! А какие ёлочки?»
Дети: »Зеленые, колючие, большие, маленькие….»(ответы 3-4 детей.)
Воспитатель: «А сколько ёлочек в лесу?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «А, что лежит на ёлочках?»
Дети: «Снег».
Воспитатель: »Правильно, на ёлочках лежит снег. Много снега в лесу, и на елочках, и под елочками. А скажи Карим (Салим,Яна), куда ещё ложиться снег? (Ответы 3-4 детей: на людей, на крыши домов и т.д.) Правильно ребята снег ложится куда захочет, он никого и ничего не боится. А когда падает много снега, как это называется?
Дети: «Снегопад!»
Воспитатель: «Молодцы! Это снегопад. Давайте скажем все вместе: «Это снегопад».
Хоровой ответ детей.
Воспитатель: «Ребята, а кто знает стихотворение, про снег?»
Один ребёнок читает стихотворение.
Снег кружится,
Снег ложится ,
Снег!Снег!Снег!
Снегу рады зверь и птица,
И конечно человек.
Воспитатель: « Ребята, а я вам сейчас наберу целое ведёрко снега!»
Воспитатель набирает лопаткой в ведёрко снег и показывает его детям:
«Ребята, посмотрите, а снег он какой?»
Дети: «Белый».
Воспитатель: «А еще какой?»
Дети: «Холодный, блестящий…..(ответы 3-4 детей)»
Воспитатель: «Дети, я хочу поставить ведёрко со снегом, куда нибудь в теплое место, а потом показать вам, что же с ним будет? Вот только, где найти мне это тёплое место в лесу?»
Тут воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит в лесу: «Ой, а что это за домик? Кто же здесь живет? Я кажется догадалась кто живет в домике, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Воспитатель. Вы хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.
Загадка. У него большие уши,
Коротышка - круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)
Молодцы, правильно угадали это заяц.
Воспитатель показывает игрушку – заяц.
Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают зайца.
Воспитатель. Какие у зайца уши? Правильно длинные.
А хвост какой? Короткий, молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашего гостя и потанцуем вместе с
зайчиком. (дети танцуют).
Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? Зайчик , принеси пожалуйста нам ведерко, которое ты поставила в свой теплый домик.»
Заяц выносит ведро с водой.
Воспитатель: «Что же случилось со снегом?»
Дети: «Снег растаял».
Воспитатель: «А почему?»
Если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает сам: «Потому что в домике тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду. Посмотрите дети, а вода, какая?»
Дети: «Грязная».
Воспитатель: «Оказывается снег белый и пушистый, а когда тает, то превращается в грязную воду. А как вы думаете, снег можно есть?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «А почему?»
Дети: «Может заболеть горлышко».
Спросить детей: Где они побывали? Им понравилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу, там нас ждут наши игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...