Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый питомец»
Разработала воспитатель ГБДОУ «Детский сад №465» Глухих С.Д.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Длительность проекта: краткосрочный (23.09-07.10.19)
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст: 5-6 лет
Актуальность проекта:
Воспитывать любовь к природе нужно с самого детства: учить заботиться и беречь ее. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. Ребенок учится ухаживать, заботиться о питомце. У детей развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта: стимулировать интерес к миру домашних питомцев.
Задачи:
Формирование у детей представления о домашних питомцах.
Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитание у детей любви к животным.
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Формы работы с детьми:
1.Непосредственно образовательная деятельность.
2.Наблюдения в семье.
3.Чтение адаптированной художественной литературы.
4.Рассматривание и изучение иллюстративных материалов.
5.Игровая деятельность.
6.Самостоятельная деятельность.
7.Проведение ситуативных бесед.
8.Продуктивные виды деятельности.
9.Музыкально-ритмические движения.
10.Выставка детских работ «Моя любимая кошечка, собачка»
11.Организация совместно с родителями выставки семейных фото домашних питомцев
Содержание работы:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
Беседы:
«Моя любимая кошечка, собачка» «Давайте познакомимся» «Кто в домике живет».
Рассматривание фотографий домашних питомцев.
Рассматривание сюжетных картин о животных.
Тематические занятия «Домашние животные».
Составление описательных рассказов на тему «Моя киска, собачка».
Сотворчество детей и родителей по теме проекта.
Дидактические игры:
«Мамы и детки», «Животный мир», «Кто где живет?»
«Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять….про кого хочу сказать»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
Музыкально-дидактические игры:
Кто как идет?», Птицы и птенчики»
«Художественно-эстетическое развитие»
Тематическое рисование, аппликация, лепка.
Оформление выставок поделок из бросового материала.
Оформление альбома «Мой домашний питомец»
«Физическое развитие»
Подвижные игры «Вот лежит лохматый пес» «Котята и щенята».
Движения, имитируюшие повадки животных.
Беседы о соблюдении правил личной гигиены при общении с животными.
Физминутки.
Ожидаемые результаты:
Формируется у детей представления о домашних питомцах.
Развиваются творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитание у детей любви к животным.
Проект «Зимующие птицы»
Разработала воспитатель ГБДОУ «Детский сад №465» Глухих С.Д.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Длительность проекта: среднесрочный (20.01-21.03.2020)
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст: 5-6 лет
Актуальность проекта:
Недостаточный уровень знаний у детей о зимующих птицах. Зимующим птицам очень тяжело пережить зимние, холодные времена. Птицы нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые - развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
-закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц
-пополнить развивающую среду по теме проекта
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Формы работы с детьми:
1.Непосредственно образовательная деятельность.
2.Наблюдения в природе.
3.Чтение адаптированной художественной литературы.
4.Рассматривание и изучение иллюстративных материалов.
5.Игровая деятельность.
6.Самостоятельная деятельность.
7.Проведение ситуативных бесед.
8.Продуктивные виды деятельности.
9.Музыкально-ритмические движения.
10.Выставка детских работ «Птицы у нашей кормушки» (лепка)
11.Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Птицы наши друзья», изготовление кормушек
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица» «Чья тень?» « В зимней столовой» «Кто где живет?» «Какой птицы не стало» «Найди по контуру» «Соедини по точкам» «Собери птичку» «Кто дальше, кто ближе» «Кто где сидит» «Покормим птенчиков» «Покажи и назови» лото «Птички» «Угадай по описанию» «какая птичка прячется за веткой»
Наблюдения за птицами на прогулке: внешний вид, строение, сходство и различие, питание
Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
Художественно-эстетическая деятельность
Раскрашивание силуэтов птиц
Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы
Лепка птичек
Рисование «Снегири на ветке рябины» «Моя любимая птичка»
Аппликация «Синички- невелички»
Игровая деятельность
П/и «Птицы в гнездышках» «Птицы летают» Птицы и птенчики» «Совушка» «Найди пару» «Птичьи стайки»
Трудовая деятельность
Изготовление кормушек из бросового материала
Труд в природе -кормление птиц
Работа с родителями
Рекомендации родителям по рассматриванию иллюстраций о зимующих птицах
Приобщение родителей к подбору иллюстраций и литературы(энциклопедии, сказки, рассказы) по данной тематике в книжный уголок группы
Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы»
Рекомендации родителям «Мои наблюдения за птицами»
Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья»
Консультация для родителей « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
Выставка совместного с родителями творчества «Птицы наши друзья»
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; опрос родителей; определение темы проекта ,задач, подбор необходимой литературе по данной теме
Основной этап.
1-4неделя. Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц
Содержание работы:
«Познавательное развитие»
-беседа «Что ты знаешь о птицах?»
-Занятия: «У кормушки» « Кто, как проводит зиму в лесу?»
-дидактические игры: «Птички на кормушках» «Каких птиц зимой не увидишь» «Меню для птиц»
-рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
-составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц
-сравнительное наблюдение снегиря и синички
-д/и «Один-много» «Большой-маленький» «Сосчитай птиц» «Угадай по описанию»
-работа с картинками и табличками
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Снегири на ветке»
Лепка «Снегири прилетели»
Аппликация « Синички-невелички»
-изготовление шапочек-масок птиц(снегирь, синица, воробей)
5-6неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
-оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
-оформление альбома «Зимующие птицы»
-ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке
-оформление плаката «Зимующие птицы»
-оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья
6-8 неделя .Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
- беседа «Трудно птицам зимовать»
Опытно-исследовательская деятельность:
-наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом
-ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке
Рисование «Моя любимая птичка»
«Физическое развитие»
П/И «Перелет птиц» «Птички в гнездышках» «Совушка-сова»
Работа с родителями: изготовление совместной поделки по теме и кормушек для птиц
Заключительный этап:
-выставка детских работ «Птицы наши друзья»
-выставка совместного творчества родителей и детей
-вывешивание кормушек
Ожидаемые результаты:
Дети:
Сформированы элементарные представления о зимующих птицах
Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители:
Повысился уровень экологической воспитанности родителей
Проводят с детьми наблюдения в природе
Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах
Педагоги:
Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей
Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
Распространяют и обобщают опыт
Проект «Пусть всегда будет мама»
Разработала воспитатель ГБДОУ «Детский сад №465» Глухих С.Д.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Длительность проекта: краткосрочный (08.11-22.11.21)
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст: 5-6 лет
Актуальность проекта:
Воспитание доброжелательного отношения к матери, воспитание уважения к семейным традициям и ценностям.
Цель проекта: Повышение роли женщины-матери в обществе
Задачи:
-повышение значимости семьи и материнства
-формирование у детей ценностей семьи
-повышение и укрепление любви и уважения к женщине-матери
План проведения проекта
№ | Мероприятия |
Постановка проблемы. Предварительные мероприятия | Проведение тематических бесед: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» «Самый близкий человек» Анкетирование родителей «Наш досуг» Диагностика «Моя семья» Цель: проанализировать, как дети воспринимают маму. |
Реализация проекта Итоговые мероприятия | Приглашение на праздник Проведение выставки рисунков на тему: «Самая любимая мамочка моя» Выставки детского творчества Изготовление подарков и поделок мамам в подарок «Подарю я мамочке свой цветочек аленький» «Волшебный цветок» Книжная выставка «Пусть всегда будет мама!» Оформление стенда «Мамы нашей группы» Выставка рисунков «Самая любимая мама» Беседа «Моя мама» Д/И «Чьи детки» Рисование «Мамин портрет» Праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери Выставка совместного творчества «Вместе с мамочкой любимой» |
Ожидаемые результаты:
Происходит эмоциональное сближение матери и ребенка.
Родители вовлечены в совместную деятельность с ребенком.
Эти мероприятия направлены на повышение значимости семьи и материнства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей....
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...
Фронтальное занятие по развитию речи на тему "Домашние птицы" с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом
Конспект занятия с детьми 4-5 лет по развитию речи, имеющих нарушения слуха. Занятие с глухими детьми....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации Лепка нетрадиционная – пластилинография. По теме «Шары на ёлке»
Программные задачи: Образовательные: - закрепить навыки и умения лепки елки в технике пластилинография; - закрепить признаки зимы; - расширять представления детей о новогоднем празднике - познакомить ...
Сценарий проведения выпускного с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха
Этот план проведения может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми с нарушением слуха....
Консультация для воспитателей: «Особенности продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.»
Дети с нарушениями слуха любят рисовать, лепить не меньше, чем слышащие, а по мере овладения продуктивной деятельностью в процессе целенаправленного обучения рисование становится одним из наиболее люб...
Консультация для родителей «Занятия с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха в семье».
Рекомендации родителям, имеющим детей с нарушенным слухом....