Учимся, играя (буклет)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Советы логопеда по развитию слухового внимания у детей - дошкольников с речевым недоразвитием. Буклет содержит простые игровые упражнения, способствующие различению неречевых звуков ( начальный этап формирования фонематического внимания у детей), будет полезен как логопедам, так и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_f._v.-_buklet.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Ход игры

Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от ребенка (слева, справа, сзади) и звонит в звоночек. Ребенок, не открывая глаз, должен указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно!» Ребенок открывает глаза, взрослый поднимает и показывает звоночек. Если ребенок ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4-5 раз.
Необходимо следить, чтобы ребенок во время игру не открывал глаза, а, указывая направление звука, повернулся лицом в ту сторону, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

 

                     

Наш адрес:

Саратовская область, г.Ершов, ул. Мелиоративная, д.39.

 Составитель: 

учитель-логопед

Кожемякина Светлана Александровна

                     ГБУ СО

«Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Советы логопеда по развитию слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста

        Ершов 2014 г.      

   Развитие слухового внимания у детей дошкольного возраста – необходимое условие своевременного речевого развития.

Прежде, чем ребёнок научится распознавать речевые звуки в потоке чужой и собственной речи, ему нужно научиться различать неречевые звуки: шуршание бумаги, звяканье ложки о стакан, стук предметов о стол и т. д.

 Дети, как правило, очень любят игру «Угадай, что звучало?», которую родители легко могут организовать дома  без какой – либо специальной подготовки.

Главное помнить, что у каждой игры должен быть обучающий  момент, постараться заинтересовать ребёнка и ненавязчиво подвести его к достижению цели.

УЗНАЙ ПО ЗВУКУ
Цель:  развитие слухового внимания и фразовой речи.
Материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бумага, ложка, дудка, барабан и т.д.),
Ход  игры:
Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руку и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь.
Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч, бумагу; ударять предметом о предмет; перелистывать книгу; рвать или мять бумагу и т.п.
За каждый правильный ответ ребенок получает награду цветные фишки или маленькие звездочки.

КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?
Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым не произносят.
Материал: кукла, игрушечный мишка, машинка.
Ход игры:
Ребенок сидит на расстоянии 2-3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребенка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шепотом, поэтому

сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем продолжает:
—Возьми мишку и посади в машину.
—Возьми мишку из машины.
—Посади в машину куклу.
—Покатай куклу в машине.
Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.

БЕГИ НА НОСОЧКАХ
Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма. 
Материал: бубен 
Ход игры:
Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения; под тихий звук идет на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бежит.

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?
Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве.
Материал: звоночек 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Буклет "Учим играя"

Речевые игры в комплексной работе над звуками консультация для родителей...

Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – буклет

Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – буклет...

Буклет для родителей. Учимся играя.

Советы для родителей по игровой деятельности....

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Буклет Учимся играть правильно

Буклет Учимся играть правильно...