Учимся, играя (буклет)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Советы логопеда по развитию слухового внимания у детей - дошкольников с речевым недоразвитием. Буклет содержит простые игровые упражнения, способствующие различению неречевых звуков ( начальный этап формирования фонематического внимания у детей), будет полезен как логопедам, так и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_f._v.-_buklet.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры
Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от ребенка (слева, справа, сзади) и звонит в звоночек. Ребенок, не открывая глаз, должен указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно!» Ребенок открывает глаза, взрослый поднимает и показывает звоночек. Если ребенок ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4-5 раз.
Необходимо следить, чтобы ребенок во время игру не открывал глаза, а, указывая направление звука, повернулся лицом в ту сторону, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
Наш адрес:
Саратовская область, г.Ершов, ул. Мелиоративная, д.39.
Составитель:
учитель-логопед
Кожемякина Светлана Александровна
ГБУ СО
«Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Советы логопеда по развитию слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста
Ершов 2014 г.
Развитие слухового внимания у детей дошкольного возраста – необходимое условие своевременного речевого развития.
Прежде, чем ребёнок научится распознавать речевые звуки в потоке чужой и собственной речи, ему нужно научиться различать неречевые звуки: шуршание бумаги, звяканье ложки о стакан, стук предметов о стол и т. д.
Дети, как правило, очень любят игру «Угадай, что звучало?», которую родители легко могут организовать дома без какой – либо специальной подготовки.
Главное помнить, что у каждой игры должен быть обучающий момент, постараться заинтересовать ребёнка и ненавязчиво подвести его к достижению цели.
УЗНАЙ ПО ЗВУКУ
Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи.
Материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бумага, ложка, дудка, барабан и т.д.),
Ход игры:
Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руку и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь.
Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч, бумагу; ударять предметом о предмет; перелистывать книгу; рвать или мять бумагу и т.п.
За каждый правильный ответ ребенок получает награду цветные фишки или маленькие звездочки.
КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?
Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым не произносят.
Материал: кукла, игрушечный мишка, машинка.
Ход игры:
Ребенок сидит на расстоянии 2-3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребенка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шепотом, поэтому
сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем продолжает:
—Возьми мишку и посади в машину.
—Возьми мишку из машины.
—Посади в машину куклу.
—Покатай куклу в машине.
Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.
БЕГИ НА НОСОЧКАХ
Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма.
Материал: бубен
Ход игры:
Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения; под тихий звук идет на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бежит.
ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?
Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве.
Материал: звоночек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Буклет "Учим играя"
Речевые игры в комплексной работе над звуками консультация для родителей...
Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – буклет
Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – буклет...
Буклет для родителей. Учимся играя.
Советы для родителей по игровой деятельности....
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
Буклет Учимся играть правильно
Буклет Учимся играть правильно...