Буклет Учимся играть правильно
консультация
Буклет Учимся играть правильно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_uchimsya_igrat_pravilno_.docx | 221.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь – великий дар природы, благодаря которому дети имеют возможность общаться друг с другом. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Вот лишь некоторые из них:
Один-много
Взрослый бросает ребенку мяч и называет существительное в единственном числе, ребенок возвращает мяч называя это существительное во множественном числе: мяч- мячи, машина – машины.
Назови ласково
Взрослый называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок должен перекинуть мяч и назвать слово ласково.
Чего не стало
Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов – 4 – 7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах.
Сосчитай до 5
Детям предлагается сосчитать до пяти с заданным словом: один мяч, два мяча…, пять мячей…Задание можно усложнить, предложив ребенку сосчитать до пяти со словосочетанимиями: один синий мяч, два синих мяча….
Жадина и щедрый.
Предложите ребенку научиться распознавать жадин. Жадина всегда говорит, что все игрушки его. Попросите ребенка побыть немножко жадиной. Предложите ему образец ответа на ваш вопрос: «Чья корова? — Корова моя. Чей поросенок? — Поросенок мой.» Спросите ребенка, понравилось ли ему быть жадиной. Предложите (ему) стать щедрым ребенком. Проведите игру «наоборот»: «Чья корова? — Корова твоя (или ваша)».
Из чего какой
Взрослый называет предмет и материал из которого он сделан, а ребенок в ответ прилагательное характеризующее этот предмет: дом из камня – каменный, чашка из фарфора – фарфоровая.
Чей хвост, чьи уши, чья голова
Взрослый называет животное и спрашивает о любой части тела этого животного чья она: Голова кошки чья? (кошачья), уши зайца чьи (заячьи), хвост волка чей?
Подбирай, называй, запоминай
Взрослый просит ребенка подобрать как можно больше слов признаков и слов действий к предложенному слову: Снег какой? (пушистый, белый, холодный…) Снег что делает? (падает, на солнце блестит, переливается, тает…)
Волшебные очки
Взрослый говорит :«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т.д.).Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос. Красное окно, красная рука и прочие.
Игра «Сочинялки»
Иногда на улице вы заметили что – то интересное и необычное и обращаете на это внимание ребенка. Рассмотрите заинтересовавший ас объект и предложите ребенку сочинить про этот предмет сказку. Сказку можно сочинить про что угодно, надо только проявить фантазию и научить фантазировать ребенка.
Игра «Поручения»
Взрослый просит ребенка убрать какой – либо предмет либо наоборот достать предмет, описав свои действия используя правильный предлог ( Я взял книгу со стола, достал мяч из – под дивана и т.д.)
Игра «Шифровальщик»
Взрослый просит ребенка повторить за ним шифр, состоящий из слогов и следит за правильностью воспроизводимой ребенком последовательности слогов
Пример:
ба – на –ба ка – ка – га та – па –па
па – ба – па га – ка – ка па – ба па
Рекомендации родителям
- Верьте в силы ребенка!
- Обучайте в игре!
- Умейте выслушать ребенка.
- Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение
за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
- Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
- Наполните повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д.
- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.);
- И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи.
МДОУ «Детский сад «Рябинка №5»
Развиваем речь, играя.
.
МДОУ «Детский сад «Рябинка №5»
Учимся играть правильно
(Игры для развития речи)
Памятка для родителей
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Учимся играть правильно»
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...
Буклет "Учимся говорить правильно"
Вы начинаете работу по исправлению речи Ваших детей. Для более продуктивной работы советуем Вам прислушаться к рекомендациям логопеда....
Выступление на родительском клубе с докладом на тему: «Учимся играть правильно – развитие речи с помощью игры»
В докладе есть: характеристика речевого развития детей 4 — 5 лет, рекомендации по развитию речи дошкольников 4 — 5 лет, игры на развитие речи детей 4 — 5 лет....
Буклет " Учим ребенка правильно злиться!"
Данный буклет является информативным материалом для родителей и лиц их замещающих. Позволяет понять чувтства и эмоции маленького человека, что это такое "детский гнев" и причины ...
буклет "Учимся говорить правильно"
quot;Учимся говорить правильно"...
Буклет "Учим стихи правильно"
В детском саду проводит много утренников. Родители будут учить с детьми стихотворения к празднику. К сожалению, не все дети легко запоминают стихотворения. Перед родителями встаёт вопрос, как сде...
Буклет "Учимся говорить правильно"
Буклет...