Конспект НОД "Путешествие к фее цветов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развитие связной речи, зрительного внимания, общей моторики, творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_fee_tsvetov.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательные цели.
- Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений.
- Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие навыков звукового анализа (составление звуковых схем).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, зрительного внимания, общей моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.
Оборудование:
Демонстрационный: компьютер, презентация к занятию «Путешествие к Фее цветов», картинки цветов для описания.
Раздаточный: звуковые пеналы, цветы на каждого ребенка, цветочки - подарки от феи.
Ход занятия
Дети сидят перед экраном телевизора.
2 слайд. На экране голубь.
Логопед. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем? (ДА). Давайте скажем волшебные слова.
Дети.
Мы летим, летим, летим
К Фее в гости мы хотим.
Превратились мы в цветы.
- Фея! Фея! Где же ты?
3 слайд. На экране изображение дома Феи Цветов.
Логопед. Ну вот мы в гостях у Феи. Какой красивый у нее домик. Но почему дома никого нет?
4 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.
Логопед. А вот и фея, только почему-то она грустная, может что-то случилось?
Фея. Я не могу попасть в свой домик.
5 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.
Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.
6 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.
Фея. И я не знаю, что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы. За каждое задание вы будете получать цветок, принесете их мне.
7 слайд. На экране изображение сада феи.
Логопед. Ну вот мы и в саду. Посмотрите кто идет нам на встречу. Да это гном.
8 слайд. На экране гном
Гном. Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок.
1. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (ландыш) на экране 9.
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик) на экране 10.
3. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка) на экране 11.
4. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (василек) на экране 12.
13 слайд. На экране гном
Гном. Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.
14 слайд. На экране корзина с цветами.
Логопед. Идем дальше.
15 слайд. На экране мышонок.
Мышонок. Здравствуйте, ребята. Я несу много цветов: и луговые, и садовые, и комнатные, но они все перепутались. Если вы мне поможете их разобрать, то я их вам подарю. А сам побегу есть сыр.
Подвижная игра “Волшебные круги”.
Дети раскладывают фотографии цветов по заданию: в зелёный круг – комнатные цветы; в синий – садовые цветы; в желтый круг – луговые цветы. Пока играет музыка – дети бегают по ковру, с окончанием музыки дети делают свой выбор и опускают цветы в вой обруч.
16 слайд. На экране корзина с цветами.
17 слайд. На экране картинка заяц пишет.
Логопед. Ребята. Посмотрите. Там сидит заяц, а мы его не заметили. Давайте подойдем к нему. Может и у него есть для нас задание?
Заяц. Здравствуйте, ребята. Я совсем запутался. Может вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные кружочки. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.
Логопед. Да ведь это названия цветов. Давайте поможем зайцу и заберем цветы.
Дети подходят к столу и собирают звуковые схемы слов: мак и роза.
23 слайд. На экране появляются мак и роза
Логопед. Давайте посмотрим, сколько цветов мы набрали.
24 слайд. На экране корзина с цветами.
Логопед. Полная корзина. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы. (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т.д.)
25 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.
Колдунья. Ну что, все цветы собрали? А у меня для вас еще одно задание. И задание у меня самое трудное. Составьте рассказы, про эти цветы. Вот они.
26 слайд. На экране 4 цветка.
Дети составляют рассказы о цветах с опорой на схему для рассказывания.
27 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.
Колдунья. Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом.
28 слайд. На экране появляется изображение Феи Цветов.
Фея. Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать людей.
Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне дала фея на прощанье и сказа открыть ее в садике. Здесь каждому на память по цветочку от феи, что бы вы не забывали это путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа
Итоговое интегрированная НОД. Представлены все образовательные области, задания детям предложены индивидуальные и подгрупповые, использованны современны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Цветующая яблоня"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».Образовательная деятельность: «Художественное творчество»...
Конспект НОД на тему: "Цветы" (2 части)
Конспект НОД для детей страшей и подготовительной групп для детей с задержкой психического развития....
Конспект НОД "В царстве цветов"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...
Конспект НОД "Загадки феи цветов"
Уточнение и систематизация знаний детей о цветах в игровой и продуктивной деятельности....
Конспект по рисованию "Роспись цветов на ткани"
Рисование по ткани. Роспись трафаретов цветов....
Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».
Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...
Комментарии
Конспект НОД "Путешествие к фее цветов"
Не смогла прикрепить презентацию к данному конспекту. Кого заинтересовал конспект могу выслать на почту. Обращаться: karpucha@yandex.ru