Конспект НОД "Путешествие к фее цветов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Хромова Марина Анатольевна

Развитие связной речи, зрительного внимания, общей моторики, творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_fee_tsvetov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Коррекционно-образовательные цели.

  • Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений.
  • Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие навыков звукового анализа (составление звуковых схем).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, зрительного внимания, общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.

Оборудование:

Демонстрационный: компьютер, презентация к занятию «Путешествие к Фее цветов», картинки цветов для описания.

Раздаточный: звуковые пеналы, цветы на каждого ребенка, цветочки - подарки от феи.

 


Ход занятия

Дети сидят перед экраном телевизора.

2 слайд. На экране голубь.

Логопед. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем? (ДА). Давайте скажем волшебные слова.

Дети.

Мы летим, летим, летим

К Фее в гости мы хотим.

Превратились мы в цветы.

- Фея! Фея! Где же ты?

3 слайд. На экране изображение дома Феи Цветов.

Логопед. Ну вот мы в гостях у Феи. Какой красивый у нее домик. Но почему дома никого нет?

4 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.

Логопед. А вот и фея, только почему-то она грустная, может что-то случилось?

Фея. Я не могу попасть в свой домик.

5 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.

6 слайд. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.

Фея. И я не знаю, что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы. За каждое задание вы будете получать цветок, принесете их мне.

7 слайд. На экране изображение сада феи.

Логопед. Ну вот мы и в саду. Посмотрите кто идет нам на встречу. Да это гном.

8 слайд. На экране гном

Гном. Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок.

1. Нам запах свежести лесной

 Приносит позднею весной

 Цветок душистый, нежный,

 Из кисти белоснежной. (ландыш) на экране 9.

2. Я шариком пушистым

 Белею в поле чистом,

 А дунул ветерок —

 Остался стебелёк. (одуванчик) на экране 10.

3. Стоят в поле сестрички:

 Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка) на экране 11.

4. Каждый, думаю, узнает,

 Если в поле побывает,

 Этот синенький цветок,

 Всем известный … (василек) на экране 12.

13 слайд. На экране гном

Гном. Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.

14 слайд. На экране корзина с цветами.

Логопед. Идем дальше.

15 слайд. На экране мышонок.

Мышонок. Здравствуйте, ребята. Я несу много цветов: и луговые, и садовые, и комнатные, но они все перепутались. Если вы мне поможете их разобрать, то я их вам подарю. А сам побегу есть сыр.

Подвижная игра “Волшебные круги”.

Дети раскладывают фотографии цветов по заданию: в зелёный круг – комнатные цветы; в синий – садовые цветы; в желтый круг – луговые цветы. Пока играет музыка – дети бегают по ковру, с окончанием музыки дети делают свой выбор и опускают цветы в вой обруч.

16 слайд. На экране корзина с цветами.

17 слайд. На экране картинка заяц пишет.

Логопед. Ребята. Посмотрите. Там сидит заяц, а мы его не заметили. Давайте подойдем к нему. Может и у него есть для нас задание?

Заяц. Здравствуйте, ребята. Я совсем запутался. Может вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные кружочки. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.

Логопед. Да ведь это названия цветов. Давайте поможем зайцу и заберем цветы.

Дети подходят к столу и собирают звуковые схемы слов: мак и роза.

23 слайд. На экране появляются мак и роза

Логопед. Давайте посмотрим, сколько цветов мы набрали.

24 слайд. На экране корзина с цветами.

Логопед. Полная корзина. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы. (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т.д.)

25 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Колдунья. Ну что, все цветы собрали? А у меня для вас еще одно задание. И задание у меня самое трудное. Составьте рассказы, про эти цветы. Вот они.

26 слайд. На экране 4 цветка.

Дети составляют рассказы о цветах с опорой на схему для рассказывания.

27 слайд. На экране появляется изображение колдуньи.

Колдунья. Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом.

28 слайд. На экране появляется изображение Феи Цветов.

Фея. Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать людей.

Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне дала фея на прощанье и сказа открыть ее в садике. Здесь каждому на память по цветочку от феи, что бы вы не забывали это путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа

Итоговое  интегрированная  НОД. Представлены  все  образовательные  области, задания  детям  предложены индивидуальные и  подгрупповые, использованны современны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Цветующая яблоня"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».Образовательная деятельность: «Художественное творчество»...

Конспект НОД на тему: "Цветы" (2 части)

Конспект НОД для детей страшей и подготовительной групп для детей с задержкой психического развития....

Конспект НОД "В царстве цветов"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...

Конспект НОД "Загадки феи цветов"

Уточнение и систематизация знаний детей о цветах в игровой и продуктивной деятельности....

Конспект по рисованию "Роспись цветов на ткани"

Рисование по ткани. Роспись трафаретов цветов....

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...


 

Комментарии

Хромова Марина Анатольевна

Не смогла прикрепить презентацию к данному конспекту. Кого заинтересовал конспект могу выслать на почту. Обращаться: karpucha@yandex.ru