«Наш друг - светофор».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Прокофьева Светлана Викторовна

«Наш друг - светофор».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_nod.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Наш друг - светофор».

В форме сюжетного занятия

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное».

«Речевое развитие», «Музыка»

Воспитатель: Прокофьева С.В.

ГБДОУ д/с № 135

Цели: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице;
      Задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные); совершенствовать координацию движений.

Словарная работа:

  • существительные: переход, дорожные знаки, светофор, повар, полицейский, регулировщик, доктор, жезл, автобус, самолет;
  • прилагательные: указательные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие, грузовая, дорожный, пожарная, аварийная, снегоуборочная, поливальная, переходные.

Оборудование: большое игровое поле с изображением пешеходных переходов, перекрестков, макеты дорожных знаков, действующий макет светофора, нагрудные дорожные знаки, дидактические занимательные задания и игры,          демонстрационный материал по теме «Транспорт».

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по теме (С.Михалков, Н.Носов), заучивание стихов (Я. Пишумов «Песенка о правилах», В. Кожевников «Светофор»), разучивание песни «Правила дорожного движения» (муз. Т. Ломовой).

2. Дидактические игры «Прогулки по городу», «Поставь знак», «Дорожные знаки».

3. Беседы: «Улица города», «Наш друг - светофор».

5. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом нашей улицы».

Ход НОД:

 Организационный момент:

Воспитатель: 

– Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра.

– Может, это номер нашего детского сада? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.

Воспитатель достает письмо и читает.

– Дорогие ребята, мы - жители Знакограда, - обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

                                                                С уважением, все жители Знакограда.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети. – Да, мы обязательно должны помочь.

Воспитатель: – Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание «Кто быстрее доберется до города».

Показывает картинки с видами транспорта и пешеходом.

Дети: – На самолете мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.

Воспитатель: – Ну, тогда в путь.

Физминутка «На самолете».

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!

К облакам поднялись,

Шасси убрались.

Вот лес, мы тут

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок, летим, дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Вращение рук, согнутых в локтях, перед грудью. Поочередное сгибание ног, согнутых в коленях. Руки на поясе.

Расставив руки в стороны, покачиваясь, изобразить крылья самолета.

Развести руки над головой в стороны, изображая раскрытие парашюта, затем плавные приседания.

Работа по теме с использование дидактических игр и заданий.

Воспитатель: – Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся. Никто нас не встречает… Какой здесь беспорядок!

– Ребята, посмотрите сюда, что это такое?

                Встало с краю улицы в длинном сапоге

                Чучело трехглазое на одной ноге.

                Где машины движутся, где сошлись пути,

                Помогает улицу людям перейти.    

                                                                (Л. Сандлер).

Дети: – Это светофор. Но он не работает.

Воспитатель: – Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор. Для чего нам нужен светофор?

Дети: – Чтобы безопасно перейти улицу.

Воспитатель: – А что обозначают сигналы светофора?

Дети. – Красный – стой, желтый – жди, а зеленый проходи!

Чтение стихотворения заранее приготовленного ребенком.

                      Нужно слушаться без спора

                      Указаний светофора.

                      Нужно правила движения

                      Выполнять без возражения.

Воспитатель: – Все вместе споем «Песенку светофора».

(Муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.)

- А сейчас, выполнив задания, мы узнаем, работает ли наш светофор. Первое: необходимо обвести человечка и отгадать команду светофора. (Дети выполняют задания за столами.)

Дети: – Это команда светофора «Иди».

Воспитатель:–  Какой глазок светофора должен гореть?

Дети: – Зелёный.

 Воспитатель: – Следующее задание: дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: – Как называется эта команда светофора?

Дети: – Это команда «Стой», горит красный огонек.

Воспитатель: –  Какие команды светофора вы ещё знаете?

Дети: – Есть команда светофора «Приготовиться», или «Жди», - желтый огонек.

Воспитатель: – Раскрасьте команды светофора.

Дети выполняют задание.

- Светофор мы привели в порядок. (Включает светофор.) Но у нас еще много дел впереди. Все дорожные знаки в Знакограде перепутаны, а некоторые даже порваны. Нам нужно починить их и расставить по своим местам. Я предлагаю собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.

Дети линиями соединяют половинки знаков и рассказывают о них.

Воспитатель: – А вы знаете, как называются эти знаки?

Дети: – Знаем. Есть знаки указательные, предупреждающие, предписывающие и запрещающие.

Воспитатель: – Как вы отличаете запрещающие знаки от других?

                Если круг увидишь красный -

          Обязательно запрет.

          И подумав, ты поймешь,

          Что «Дороги дальше нет».

Воспитатель: – Найдите все запрещающие знаки и расставьте их справа от светофора. (Дети отбирают среди всех знаков запрещающие и ставят их справа от светофора.)

- А эти знаки надо раскрасить и назвать одним словом.

Дети: – Это предупреждающие  знаки. Они расположены в красных треугольниках. (Раскрашивают их.)

Воспитатель: – А как называются знаки, которые нам помогают найти разные службы? Например, таксофон, медицинский пункт?

Это указательные знаки. Они нарисованы в синем прямоугольнике.

Воспитатель: – Я предлагаю вам навести порядок с сервисными указательными знаками. Соедините дорожный знак с нужным объектом.

Дети: – Сервисный знак «Пункт питания» мы соединили линией со столовой; знак «Пункт медицинской помощи » - с больницей; знак «Таксофон» - со зданием почты и телеграфа. Это сервисные знаки, они расположены в синем прямоугольнике. А в треугольнике – предупреждающий знак «Дети», и мы его соединим линией с детским садом.

Воспитатель: – Каким видом транспорта можно добраться до этих пунктов?

Ответы детей: (В детский сад дети едут на микроавтобусе.

                          На телеграф ходит почтовая машина.

                          В столовую везут хлеб на грузовой машине.

                          В больницу больного везут на машине скорой помощи.)

Воспитатель: – Ребята, перепутанных знаков осталось совсем немножко. Правильно распределив следующие знаки, соединив их соответствующими кругами, мы наведем среди них порядок.

1-й ребенок. Два знака запрещающие – мы соединяем их с красным кругом.

2-й ребенок. Три знака предупреждающих, в треугольниках, мы соединили их с желтым кругом. И осталось два знака указательных.  

Воспитатель: – Какие знаки вы соединили с зеленым кругом?

Дети: – С этим кругом мы ничего не соединили. Среди наших знаков нет предписывающих.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, можно немного отдохнуть.

Динамическая пауза. Игра «Красный, желтый, зеленый».

Дети встают в круг. Воспитатель - в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу.

Воспитатель поднимает карточку - круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются.  Воспитатель поднимает карточку - круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу.

Воспитатель поднимает карточку - круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: – А сейчас, правильно соединив слоги и прочитав слова, вы узнаете названия зашифрованных машин, которые помогут навести чистоту в городе Знакограде. (Начинать читать надо от центра против часовой стрелки.)

Ответы детей: Первая машина пожарная.

                          Вторая машина аварийная.  

                          Третья машина – «полиция».

                          Четвертая машина поливальная.  

                          Пятая машина снегоуборочная.

Итог занятия: Звучит музыка. 

Воспитатель: – В нашем городе Знакограде наведен порядок. Теперь здесь    безопасно, везде чистота и улыбки на лицах людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...