Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: "Дикие животные".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, четко произносить отдельные слова и фразы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.
Тема: «Дикие животные».
Задачи:
Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, четко произносить отдельные слова и фразы.
Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи.
Развивать память, мышление.
Воспитывать любовь к животным.
Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей на интерактивной доске.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания.
Методы и приемы: показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.
Ход занятия.
Речевая гимнастика.
Су – су – су
Белку видели в лесу.
Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко)
Са –са –са
Вот бежит лиса.
Чистоговорку дети произносят с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно)
В.: О ком мы сейчас говорили?
Д.: О белке и лисе.
В.: Это животные дикие или домашние?
Д.: Дикие
В.: Почему мы их называем дикими?
Д.: Потому что они живут в лесу
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.
Серовато, зубовато,
1. По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Д.: Волк.
Воспитатель показывает картинку с изображением волка.
В.: Волк, какой?
Д.: Серый, лохматый, большой, умный
В.: Как называется его дом?
Д.: Его дом – логово.
2. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Д.: Это белка
В.: Какая белка?
Д.: Белка маленькая, рыжая, пушистая.
В.: Как называется ее домик?
Д.: Ее дом – дупло.
Воспитатель показывает картинку с изображением белки.
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее……..
Д.: Это лиса
Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.
В.: Лиса, какая?
Д.: Рыжая, пушистая, хитрая.
В.: Как называется ее домик?
Д.: Ее домик – нора.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Д.: Это заяц.
Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.
В.: Скажите, какой заяц?
Д.: Маленький, трусливый, летом - серый, зимой - белый.
В.: Как называется его дом?
Д.: Его дом – весь лес.
Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Д.: Это медведь.
Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.
В.: Расскажите про медведя, какой он?
Д.: Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.
В.: Как называется его дом?
Д.: Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных.
Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
Воспитатель проводит малоподвижную игру.
Все ребята молодцы!
Мы вам всем похлопаем,
Ножками потопаем,
Ручками помашем
Вместе с вами спляшем.
Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.
В.: Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?
Д.: Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.
В.: Почему мы их называем дикими?
Д.: Потому что они живут в лесу.
В.: А что мы еще с вами делали?
Д.: Отгадывали загадки о диких животных.
В.: Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""
Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...
демонстрационный материал для занятия по развитию речи в средней группе, тема:"Дикие животные"
демонстрационный материал к занятию по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"
Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.
Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные нашего края»
Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы Тема: Дикие и домашние животные.
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группыТема: Дикие и домашние животные....