Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: "Дикие животные".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Шевцова Татьяна Николаевна

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, четко произносить отдельные слова и фразы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

                                        Тема: «Дикие животные».

Задачи:

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, четко произносить отдельные слова и фразы.

Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи.

Развивать память, мышление.

Воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей на интерактивной доске.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания.

Методы и приемы: показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.

Ход занятия.

Речевая гимнастика.

Су – су – су

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко)

Са –са –са

Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно)

В.: О ком мы сейчас говорили?

Д.: О белке и лисе.

В.: Это животные дикие или домашние?

Д.: Дикие

В.: Почему мы их называем дикими?

Д.: Потому что они живут в лесу

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.

Серовато, зубовато,

1. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Д.: Волк.

Воспитатель показывает картинку с изображением волка.

В.: Волк, какой?

Д.: Серый, лохматый, большой, умный

В.: Как называется его дом?

Д.: Его дом – логово.

2. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Д.: Это белка

В.: Какая белка?

Д.: Белка маленькая, рыжая, пушистая.

В.: Как называется ее домик?

Д.: Ее дом – дупло.

Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее……..

Д.: Это лиса

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы.

В.: Лиса, какая?

Д.: Рыжая, пушистая, хитрая.

В.: Как называется ее домик?

Д.: Ее домик – нора.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Д.: Это заяц.

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.

В.: Скажите, какой заяц?

Д.: Маленький, трусливый, летом - серый, зимой - белый.

В.: Как называется его дом?

Д.: Его дом – весь лес.

Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Д.: Это медведь.

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.

В.: Расскажите про медведя, какой он?

Д.: Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.

В.: Как называется его дом?

Д.: Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных.

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Воспитатель проводит малоподвижную игру.

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем

Вместе с вами спляшем.

Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.

В.: Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Д.: Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

В.: Почему мы их называем дикими?

Д.: Потому что они живут в лесу.

В.: А что мы еще с вами делали?

Д.: Отгадывали загадки о диких животных.

В.: Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...

демонстрационный материал для занятия по развитию речи в средней группе, тема:"Дикие животные"

демонстрационный  материал к занятию по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные нашего края»

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы Тема: Дикие и домашние животные.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группыТема: Дикие и домашние животные....