Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Чтение сказки "Два ручейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_khudozhestvennoy_literaturoy.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Цели
- учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл.
-Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки.
-Развивать поэтический слух – умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
- Подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
-Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
-Учить детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЧАСТЬ 1
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ
Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу прочитать вам очень интересную сказку. Она называется «Два ручья». Послушайте ее внимательно, а потом побеседуем.
Чтение сказки можно сопроводить показом иллюстраций, сделанных заранее воспитателем. Это помогает запомнить последовательность событий в сказке, восстановить ее.
«ДВА РУЧЬЯ»
В лесу, под большой скалой родились два ручейка. Были они полны водой и похожи как братья. Только по характеру разные: один веселый и добрый, а другой – ленивый и жадный. Веселый ручеек огляделся вокруг и сказал:
- Побежим, посмотрим, что там впереди за кочками, а?
- Неохота, - ответил Ленивый ручеек, - Наверно, далеко бежать, всю воду расплещу.
- Давай тогда заведем рыбок! – предложил Веселый ручеек. – Хорошо будет играть с ними!..
Но Ленивый ручеек не согласился:
-Мою воду рыбам отдать? Ни за что! Мне самому вода нужна.
Веселый ручеек удивился:
- Но ведь скучно плескаться всю жизнь возле кочек!
Ленивый ручеек ответил:
- Здесь тихо и тепло. Спа-а-ать хочу-у!..
- Что ж, оставайся,- огорчился Веселый ручеек. – А я побежал. Прощай, братец !..
Никогда больше не встретились братья.
Совсем остановился Ленивый ручеек у большой кочки и скоро стал болотом. Вода в нем затянулась тиной и поселились комары да лягушки.
А веселый ручеек храбро бежал вперед. Когда он перепрыгивал через камни, возникали водопады, и в них развилась форель. Ветер сдувал воду с ручья и обрызгивал сосны, ели и кедры, и они стали вечнозелеными. В конце пути сбежал Веселый ручеек в долину. Здесь он разлился красивым горным озером с синей, как небо, живой водой. Но Ленивый ручеек, ставший болотом, не знал об этом.
Часть 2
БЕСЕДА
Для беседы с детьми можно предложить следующие вопросы.
Как вы думаете, какие были характеры у ручейков?
Попробуйте нарисовать портрет каждого ручейка словами.
- В этой сказке используется аллегория. Вы помните, что такое аллегория? Правильно, это когда используются художественные образы или различные сказочные герои, чтобы изобразить какие – то человеческие качества. Как вы думаете, какие людские характеры и черты отображены в братьях – ручейках?
- Вы помните, что произошло с Ленивым ручейком? Как вы считаете, что может случится с ленивым человеком, который не хочет трудится, а предпочитает целыми днями валяться на диване и ничего не делать?
- Вспомните, какую пользу окружающим принес Веселый ручеек. Как вы думаете, приходилось ли ему преодолевать трудности на своем пути? Что он чувствовал, когда помогал окружающим? Какую награду он получил за твои труды?
Вспомните, какие еще вы знаете сказки, в которых герои получали награду за свое трудолюбие, умение не унывать и преодолевать трудности. («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Золушка»)
Какие пословицы о труде вы знаете? («Без дела жить- только небо коптить», «Была бы охота, а работа найдется», «Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто», «Долго спать – добра не видать», «Живи для людей – поживут и люди для тебя».)
Попробуйте придумать, как могла бы сложиться судьба Ленивого ручейка, если бы он согласился отправится в путь со своим братом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...