Обогащение словаря детей прилагательными в процессе восприятия музыки.
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1234.docx | 17.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание, прежде всего, человека.
Поэтому в дошкольном воспитании большое внимание уделяется именно музыкальному развитию детей.
Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки.
В беседе о музыке с детьми важно определить ее характер, настроения, выраженные в ней, определить, какие чувства она вызывает.
Музыка по характеру может быть разная: веселая, грустная, сердитая, стремительная, суровая, светлая и т. д. Все это слова – образы, которые помогают детям лучше понимать музыку.
Работая музыкальным руководителем достаточно длительное время, я часто сталкиваюсь со скудностью лексикона детей при определении ими характера музыкального произведения, при ответе на вопросы: «Что выражает музыка? », (различные чувства и настроения, «О чем рассказывает музыка? », «Как рассказывает музыка? » (средствами музыкальной выразительности). Часто дети затрудняются ответить на эти вопросы. Значит, нужна специальная работа по обогащению их речи разнообразными эпитетами. Известно, что имена прилагательные составляют только 2% словарного запаса детей дошкольного возраста. А это и есть как раз те слова-образы, без которых не обойтись. В связи с этим, я использую «словарь эстетических эмоций», в который включены примерные группы терминов - синонимов.
Например:
Бодро – четко, торжественно, решительно, мужественно, отважно, солдатская музыка, строгая, смелая, храбрая, уверенная, сильная, военная;
Шутливо – насмешливо, комично, лукаво, иронически, забавно, шутовски, легкомысленно, шаловливо, ребячась, игриво;
Торжественно – радостно, празднично, ликуя, величественно, победно, роскошно, жизнерадостно, пышно;
Таинственно – сказочно, фантастически, замысловато, загадочно, причудливо, затаенно, странно, осторожно.
На моих занятиях я поощряю все ответы детей, чтобы они не боялись высказываться. Конечно, у них бывают затруднения в подборе нужных слов для высказываний, они допускают ошибки. Но даже неправильный ответ приносит положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Здесь вы можете посмотреть рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром. наряду со стандартными рекомендациями предлагается орг...
Обогащение словаря детей прилагательными в процессе восприятия музыки.
Работая музыкальным руководителем достаточно длительное время, я часто сталкиваюсь со скудностью лексикона детей при определении ими характера музыкального произведения, при ответе на вопросы: « Что в...
Обогащение словаря детей в процессе расширения представлений о разных способах передачи сообщений
Презентация для воспитателей о способах передачи сообщений...
Обогащение словаря детей в процессе расширения представлений о разных способах передачи сообщений
Презентация по обогащению словаря детей разными способами передачи сообщений...
Качественное обогащение словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, ...
Обогащение словаря детей с ОНР относительными прилагательными.
что такое относительные прилагательные?как обогатить ими речь детей с ОНР....
"Развитие и обогащение словаря детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки"
Материал может быть полезен педагогам ДОУ в работе по развитию и обогащению речи у дошкольников....