Конспект по развитию речи "Играя учимся"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Речевое развитие очень важно, развития речи детей. Играя, ребёнок учится, развивается, творит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «речевое развитие»
Тема: «Играем и учимся»
Цель: проведение речевых игр и упражнений в индивидуальной работе.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: формировать словарный запас детей старшего дошкольного возраста, посредством применения речевых игр и упражнений в индивидуальной работе.
Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, слуховое внимание и фразовую речь, фонематический слух (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
Коррекционно – речевые: расширять и обогащать речевой опыт ребенка, развивать связную речь, понимать пространственные наречия, падежные окончания и конструкции.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать активность детей в игровой деятельности, развивать стремление качественно выполнять задания.
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
Образовательная область: «речевое развитие»: уточнять, обогащать, активизировать словарь, уметь отвечать полным распространённым предложением, понимать падежные окончания и конструкции.
Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»: закреплять навыки поведения в игре.
Образовательная область: «физическое развитие»: координировать чувства ритма, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Оборудование: игрушки и предметы, которыми можно воспроизводить характерные звуки, карточки с геометрическими фигурами, бубен, ручка, тетрадь, линейка, картинки с изображением предметов.
ХОД ИОД:
Дорогие гости, вашему вниманию, будут предоставлены игровые упражнения, которые я использую в индивидуальной работе с детьми:
1. «Узнай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание и фразовую речь.
В игре участвует один ребёнок.
Материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бумага, ложка, дудка, барабан и т.д.),
Ход игры:
Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руку и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь, полным предложением.
Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч, бумагу; ударять предметом о предмет; перелистывать книгу; рвать или мять бумагу и т.п.
2.«Ответь на вопросы».
Цель: развивать внимание, память, ориентировку во времени.
В игре участвует один ребёнок. Послушай внимательно и ответь.
Воспитатель: Лето наступает перед весной? Правильно ли это?
Ребёнок: Нет.
Воспитатель: Как правильно?
Ребёнок: Лето наступает после весны.
Воспитатель: Осень наступает после зимы? Правильно ли это?
Ребёнок: Нет
Воспитатель: Как правильно?
Ребёнок: Осень наступает после лета.
3.«Покажи и нарисуй»
Цель: закрепить название геометрических фигур, ориентировку на листе, развивать мелкую моторику руки.
В игре участвует один ребёнок.
Воспитатель: Покажи, где на доске: - круг под квадратом; квадрат над кругом; круг на квадрате.
Когда ребёнок справился с заданием, на своём листе, он выполняет то же самое задание, и ещё раз повторяет, где находятся геометрические фигуры.
4. «Какой предмет?»
В игре участвует один или два ребёнка.
Цель: развивать умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.
Зеленый — помидор, крокодил, лайм и.т.д
Жёлтая – трава, краска, юбка и.тд.
Красные – ботинки, сапоги, машины и.т.д.
5.«Выполни задание»
Цель: упражнять в понимании пространственных наречий.
Задание с инструкцией для одного ребёнка.
Пройди по кругу, остановись, подними руки вверх, отведи в сторону, опусти вниз, повернись на лево, повернись на право, сделай два шага вперёд, присядь, встань, повернись налево. Молодец!
6. «Беги на носочках»
Цель: развивать слуховое внимание, координацию и чувства ритма.
В игре участвует один ребёнок.
Материал: бубен
Ход игры:
Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения; под тихий звук идет на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бежит.
7. «Будь внимательным»
В игре участвует один ребёнок.
Цель: развивать понимание ребенком падежных окончаний и конструкций, выражающие отношения лиц, предметов между собой.
а) На стол кладутся три предмета: ручка, тетрадь, линейка. Затем детям предлагают: «Покажи ручкой тетрадь», «Покажи ручку линейкой», «Покажи тетрадью ручку», «Покажи линейкой ручку».
б) Воспитатель предлагает повторить фразу: «Собака бежит за мальчиком» и далее спрашивает: «Кто бежит впереди?», а если я тебе скажу так «Мальчик бежит за собакой», «Кто бежит первым?».
«Петя потерял книгу, которую взял у Ани».
- Чья была книга?
«Петя пошел в кино после того, как прочитал книгу».
- Что он сделал раньше — пошел в кино или прочитал книгу?
«После того как прошел дождь, дети пошли в лес за грибами».
Когда дети ходили в лес: до дождя или после?»
8.«Назови последний звук в слове»
В игре участвует один ребёнок.
Цель: развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа, выделять в словах последний звук. Наглядный материал: картинки (автобус, гусь, птенец, плащ, дом, ключ, стол, дверь, самовар, кровать, бегемот и др.)
Воспитатель показывает картинку, просит назвать, что на ней изображено, а потом сказать, какой в слове последний звук.
Итог. Все игры, которые были представлены вашему вниманию, позволяют устранить нарушения речи, расширить кругозор, развить мелкую моторику, развивать ориентировку во времени и пространстве, развивать слуховое внимание и фразовую речь, фонематическое восприятие. Параллельно с развитием речи у ребенка тренируется память, он учится размышлять, анализировать, делать выводы, фантазировать. Индивидуально образовательная деятельность очень эффективный подход в коррекции речи у детей с ОНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65529.jpg)
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-110407-1360739896.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-250661-1683136798.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"
Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-951108-1509817904.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1122036-1552404784.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Учимся вежливости"
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
Тема: «Учимся слушать музыку»,Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать её. Задачи:- Развивать умение чувствовать характер музыки;- Развивать способность ра...