" В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей второй младшей группы
(О.О. «Коммуникация»)
тема: " В гости к сказке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_panteleevoy.zip | 10.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №7" Золотая рыбка"
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей второй младшей группы
(О.О. «Коммуникация»)
тема: " В гости к сказке"
Подготовила и провела:
Пантелеева Е.А.
воспитатель 1 кв. категории
г. Выкса 2012 год
Цели:
1. Формирование у детей умения пересказывать сказку близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.
2. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.
3. Воспитание доброго отношения к сказочным героям.
Словарная работа: Обронил, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка, мышка-поскребушка.
Методические приемы: вхождение в сказку, вопросы поискового характера, музыкально-подвижная игра «Мороз», использование мнемотаблицы.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», беседа и рассматривание иллюстрации по сказке, просмотр мультфильма «Рукавичка», «Теремок» и др., работа с мнемотаблицами, продуктивная деятельность по мотивам сказок.
Материалы: мнемоквадраты и мнемотаблица по сказке «Рукавичка», мольберт, рукавичка, диски с записью «Вхождение в сказку», музыкально-подвижная игра «Мороз» Е. Железновой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, в какую - угадайте.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят.
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас я дотронусь до вас рукавичкой, и мы окажемся в сказке.
Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка.
Воспитатель: Вот мы и в сказке. А помните, где она начиналась?
Ответы детей:
Воспитатель: В лесу растут высокие деревья.
Дети идут, подняв руки высоко.
Воспитатель: А под ними кусты.
Дети идут, присев на корточки.
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель находит мнемоквадраты с изображением животных.
Воспитатель: Но где же они?
Ответы детей:
Воспитатель: Может быть, злой ветер подул и заколдовал зверей. Как быть?
Ответы детей:
Воспитатель: Но где же они?
Ответы детей: Конечно, надо помочь. Давайте расставим карточки по порядку, вспомним сказку, тогда звери вернутся в сказку.
Дети присаживаются на «пенечки». Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки, последовательно выстраивая мнемотаблицу:
- Кто обронил рукавичку?
- С кем шел дед?
- Кто первый нашел рукавичку?
- Кто пришел второй?
- Что спросила лягушка?
- Какие звери ещё приходили?
- Кто пришел последний?
- Чем закончилась сказка?
Воспитатель: В лесу зимой холодно. Всем хочется спрятаться от мороза. Предлагаю всем погреться.
Музыкально-подвижная игра «Мороз».
Воспитатель: Сядьте удобно. Давайте расскажем украинскую народную сказку «Рукавичка» с начала и до конца. Нам поможет таблица.
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно. Теперь все звери вернулись в сказку. И нам пора в группу.
Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается рукавичкой до каждого ребенка, «возвращаются» в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...