Статья на тему "Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
статья по развитию речи по теме
Статья на тему "Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.odt | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 77 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Образовательная область - « Речевое развитие »
Воспитатель:
Князева Екатерина Борисовна
Санкт-Петербург
2014 г.
Цель: активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения.
Задачи:
Образовательная область - «Познавательное развитие»
Систематизировать знания детей о явлениях природы, Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.
Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»
Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Доставить детям радость, вызвать интерес.
Образовательная область – «Речевое развитие»
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру
Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»
воспитывать интерес к художественной литературе
Образовательная область – «Физическое развитие»
Развивать координацию движений.
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Оборудование:
Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоки
Предварительная работа:
Изучение букв т,е,р,е,м,о,к
Современные образовательные технологии:
Здоровье сберегающие (физкультминутка)
Ход занятия
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.
Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.
Игра «Данетка»
Дети: Это книга?
Воспитатель: Нет
Дети: Это игрушка?
Воспитатель: Да
Дети: Может кукла?
Воспитатель: Нет.
Варианты ответов детей…
Дети: Это домик?
Воспитатель: Да
Воспитатель снимает ткань.
Воспитатель: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»
Воспитатель: Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису...
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит...
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.
Воспитатель: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
Обсуждение с детьми противоречий в погоде
Воспитатель: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?
Воспитатель: Что хорошего в дожде?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
Воспитатель: А что плохого в дожде?
Дети: Можно заболеть
Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …
Воспитатель: А солнце какое, хорошее или плохое?
Воспитатель: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
Воспитатель: А что плохого может быть в солнце?
Дети: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
Воспитатель: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
Воспитатель: Как мы можем помочь зайцу?
Дети: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.
Воспитатель: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?
Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д
Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.
Воспитатель: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.
Воспитатель: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.
Воспитатель : А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по-порядку надо отгадать загадки о каждой букве.
На одной стоит ноге
На крыше дома буква ...
( Т)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!
(Р)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
Видим мы в Москве метро,
А над входом букву ...
( М)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...
(О)
Половинку от жука
Составляет буква ...
(К)
Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по-порядку. Получается слово –теремок.
Воспитатель: Вот и еще одно окошко открылось.
Воспитатель: А следующее задание такое. Игра «Теремок» .
Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.
Воспитатель: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите, еще одно окошко открылось.
Воспитатель: Что у нас еще осталось в сундучке.
А здесь сказка «Красная шапочка». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
- Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя.
- Не медведя, а волка.
И т.д.
Воспитатель: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке
Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели.
На доске вывешена модель ( на модели любые символы соответствующие вопросу):
1. Название сказки?
2. Кто написал?
3. Имя главного героя?
4. Какой характер?
5. Во что любит одеваться?
6. « Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?»
Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме.
Физминутка «Волшебные растения»
Воспитатель: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать ( варианты: сильный ветер, дождь, снег и т.д).
Воспитатель: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Гуси –лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос.( Буратино)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». ( Золушка)
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное ...
Статья "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Согласно требованиям ФГОС на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Публикация в сборнике научных статей по обобщению педагогического опыта)
В системе дошкольного образования в настоящее время формируются иуспешно применяются новейшие разработки, методики, технологии. Свведением Федерального Государственного образовательного стандартадошко...
Статья на тему: Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО: теория и практика.
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исслед...
Статья «Организация конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием конструктора из настоящих кирпичиков «Brickmaster»
Материал полезен педагогам, занимающимся конструированием...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...