НОД ознакомление с окружающим миром на тему «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ознакомление с окружающим миром на тему «Осень»
Средняя группа «Ромашка» МБДОУ д/сад № 7 «Аленушка»
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени.
Задачи: - закрепить знания о приметах времен года (осень, зима). Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона;
- Закрепить знания об овощах и фруктах и местах их роста;
- развивать речь, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Развивать память, внимание, логическое мышление, временные представления, умение классифицировать;
- закреплять умение пользоваться сенсорными эталонами;
- развивать внимание, быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.
- воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений ; рассматривание картин и иллюстраций; отгадывание загадок, рисование, аппликация, лепка на осеннюю тематику.
Ход занятия: Воспитатель собирает детей вокруг себя, давайте ребята станем в круг и поприветствуем друг друга (дети становятся в круг и произносят слова ).
Ты мой друг и я твой друг,
Все мы вместе встали в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Какие у вас красивые улыбки, ясные, умные и любопытные глазки.
Какого человека можно назвать любопытным, любознательным? ( того, кто хочет все знать).
А вы любознательны?
Воспитатель: Ребята вот уже осень подходит к концу и скоро ей на смену придет другое время года. Кто знает, какое наступит время года? (зима)
Осень проходит, а много ли вы о ней знаете? (ответы детей)
Давайте сейчас это проверим. У меня есть чудесная коробочка, в которой на карточках (схематически) нарисованы приметы двух времен года. Но они перемешались между собой, помогите мне, пожалуйста, их разложить каждое время года отдельно.
Дидактическая игра «Осенние приметы»
Задачи: закреплять знания о приметах времен года (осень, зима) . Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, умение классифицировать.
Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и приметами зимы (5-6 штук), на доске разделенной пополам нарисованы символы осенний лист и снежинка.
Ход игры: Дети берут картинку, называют примету изображенную на ней и кладут к соответствующему значку.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а скажите вам нравиться осень? Чем? (ответы детей)
Кто из вас знает пословицы об осени? (дети называют пословицы)
Осень - время собирать урожай. Осень — перемен восемь. Осень идет и за собою дождь ведет. Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
Ребенок читает стихотворение: Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья,
Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Отгадайте-ка мои загадки.
Кто из животных на зиму меняет свою старую шубку, на новую? ( заяц, белка)
Кто осенью много ест и толстеет, чтобы всю зиму не есть? (медведь, ежик)
Почему медведь и ежик зимой не едят? (потому, что они спят)
Кто осенью сушит грибочки на деревьях? (белочка)
Воспитатель: ребята, вы говорили, что осенью птицы улетают на юг. Они все улетят, и зимой мы не увидим птиц? (ответы детей)
Вот посмотрите какую красивую кормушку я приготовила для птиц ( изображение кормушки). Подойдите пожалуйста к столу, на котором разложены картинки с изображением птиц и выберете тех, которые будут с нами зимовать, и отнесете их к кормушке. (дети выполняют задание)
Пальчиковая игра : «Снегирек»
Сел на ветку снегирек,
Дождик брызнул, он промок.
Ветерок подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Воспитатель: А какой урожай собирают осенью. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, все лето они растут, а осенью приходит время собирать урожай. Посмотрите ребята, сколько овощей и фруктов я приготовила для вас. (Проводится подвижная игра) .
Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Задачи: развивать внимание, быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, классифицировать.
Атрибуты: муляжи овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат муляжи овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет любой бери! » Дети берут любой предмет, по команде «Растет» ребята у которых в руке фрукты поднимают руки в верх, те у кого овощи присаживаются. По команде «Собрали» ребята кладут овощи в корзину, а фрукты в вазу.
Воспитатель интересуется у некоторых детей, где именно росла морковь и как ее убирали. ( морковь копали на грядке; яблоки рвали с дерева и т. д.)
Воспитатель: у меня есть еще загадки для вас. Слушайте внимательно.
1. Листья желтые летят, падают, кружатся,
И под ноги просто так, как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? Это просто… (листопад)
Воспитатель: Ребята я собрала для вас немного осенних листочков. Посмотрите, какие.
( перед детьми две корзинки с осенними листьями, в одной корзинке листья сухие в другой влажные).
Как вы думаете, листья в корзинках одинаковые или разные. (ответы детей) как вы это узнали? Чем они отличаются? Почему одни сухие, а другие влажные? Какая погода сегодня на улице?
Какие листики я собрала раньше, а какие позже? Почему вы так решили?
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
2. Рыжий Егорка упал на озерко,
Сам не утонул и воды не всколыхнул. (осенний лист)
Воспитатель: давайте проверим, действительно ли листики не тонут в воде как говорится в загадке. (опыт) Почему листики не утонули? (они легкие)
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные и наблюдательные. Осенние листочки действительно делают осень красивой и разноцветной. Давайте с вами сделаем для осени в подарок венок из красивых бумажных листочков. Что такое венок? (украшение ) Какой он по форме? (круглый) Из чего плетут венки? Нужно сплести венок так, чтобы два одинаковых листика не лежали рядом, а чередовались между собой.
(дети собирают венок их разноцветных бумажных листьев, чередуя два цвета ,красный и желтый).
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались. Вам понравилось. А что понравилось больше всего? Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек, в нем тоже лежит урожай. ( в мешочке зерна пшеницы, кукурузы, подсолнечника).
Я убедилась в том, что вы очень любознательные, поэтому хочу дать вам эти зернышки, а вы отнесете их домой и спросите у своих родителей, что они знают о них. А потом расскажете всем нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Осень"
Данное занятие предназначенно для обобщения,закрепления знаний у детей старшего дошкольного возвраста по теме "Осень"...
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»...
Презентация к итоговому занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Презентацияк итоговому занятиюв средней группепо ознакомлению с окружающим миромна тему «Осень»с использованием технологии «Лэпбук»...
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Осень"
Закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, приметах и месяцах осени....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Цель: - обобщить знания детей по теме: «Осень» используя технологию «Лэпбук» Задачи: - расширять представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления детей...
Конспект итогового занятия в старшей группе по Ознакомлению с окружающим миром по теме осень.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. 2 Закрепить навык образования прилагате...