Проект: «Использование мнемотехники для повышения уровня связного речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Пантелеева Елена Анатольевна

Цель проекта: повысить уровень развития связной речи детей младшего дошкольного возраста, используя метод мнемотехники

Задачи:

определить научно-теоретические основы проблемы развития связной речи у дошкольников;

изучить особенности связной речи детей дошкольного возраста;

использовать приемы мнемотехники, способствующие созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников.

МНЕМОТЕХНИКА- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Приемы мнемотехники:

Группировка

Классификация

Поиск опорного пункта

Схематизация

Структурирование материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Компьютерная презентация педагогического проекта. Тема: «Использование мнемотехники для повышения уровня связанного речевого развития детей младшего дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель 1 кв. категории Пантелеева Е.А. стаж работы – 23 года. Г. Выкса

Слайд 2

Характеристика речи современного образованного человека информатив-ность последова-тельность точность пересказа ясность изложения культура корректность грамотность связность Речь

Слайд 3

Цель проекта: повысить уровень развития связной речи детей младшего дошкольного возраста, используя метод мнемотехники Задачи: ► определить научно-теоретические основы проблемы развития связной речи у дошкольников; ► изучить особенности связной речи детей дошкольного возраста; ► использовать приемы мнемотехники, способствующие созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников.

Слайд 4

«Связной называют такую речь, которая может быть понятна на основе ее собственного содержания» ( педагог-философ С.Л. Рубинштейн ) «Умение связно говорить развивается при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения на занятиях» ( педагог-психолог Сохин Ф.А.)

Слайд 5

Схема связи психических процессов с полноценным развитием речи. ПОЛНОЦЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПАМЯТЬ ВНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Слайд 6

МНЕМОТЕХНИКА - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Приемы мнемотехники: Группировка Классификация Поиск опорного пункта Схематизация Структурирование материала

Слайд 7

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица

Слайд 8

Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из пяти этапов: 1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

Слайд 9

2 этап: перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

Слайд 10

3 этап: пересказ сказки или рассказа по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших –самостоятельно.

Слайд 11

4 этап: делается графическая зарисовка таблицы

Слайд 12

5 этап: каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.

Слайд 13

Сравнительный анализ уровня речевого развития

Слайд 14

Формы работы с родителями: Просветительская Консультативная Информационная

Слайд 15

Взаимодействие с сотрудниками ДОУ. С педагогом-психологом. С инструктором по физ. воспитанию С муз. руководителем

Слайд 16

Вывод: Самым большим доказательством эффективной работы являются ДЕТИ , их желание и умение связно, красиво говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение познавательно - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Повышение познавательно - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. В настоящее время растет число не гово...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»

Большое количество детей к 3-4 годам еще очень плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенн...

Проект "Роль мелкой и общей моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"

Мой опыт, основанный на личных наблюдениях и данные диагностики позволяют сделать вывод: чем выше двигательная активность ребенка, развитие общей и мелкой моторки, тем лучше развита его речь....

Проект "Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"

Народные и современные формы малого фольклора действительно помогают развить речь ребенка младшего возраста, у них только начинает формироваться речь, поэтому песенки, пословицы, скороговорки - отличн...

«Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Презентация авторской разработки « В волшебном лукошке, всего понемножку»

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я начала замечать такую закономерность, что использование в своей речи потешек, чистоговорок, прибауток побуждает детей к активизации речевого аппарата....