Проект: «Использование мнемотехники для повышения уровня связного речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель проекта: повысить уровень развития связной речи детей младшего дошкольного возраста, используя метод мнемотехники
Задачи:
определить научно-теоретические основы проблемы развития связной речи у дошкольников;
изучить особенности связной речи детей дошкольного возраста;
использовать приемы мнемотехники, способствующие созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников.
МНЕМОТЕХНИКА- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Приемы мнемотехники:
Группировка
Классификация
Поиск опорного пункта
Схематизация
Структурирование материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика речи современного образованного человека информатив-ность последова-тельность точность пересказа ясность изложения культура корректность грамотность связность Речь
Цель проекта: повысить уровень развития связной речи детей младшего дошкольного возраста, используя метод мнемотехники Задачи: ► определить научно-теоретические основы проблемы развития связной речи у дошкольников; ► изучить особенности связной речи детей дошкольного возраста; ► использовать приемы мнемотехники, способствующие созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников.
«Связной называют такую речь, которая может быть понятна на основе ее собственного содержания» ( педагог-философ С.Л. Рубинштейн ) «Умение связно говорить развивается при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения на занятиях» ( педагог-психолог Сохин Ф.А.)
Схема связи психических процессов с полноценным развитием речи. ПОЛНОЦЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПАМЯТЬ ВНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ
МНЕМОТЕХНИКА - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Приемы мнемотехники: Группировка Классификация Поиск опорного пункта Схематизация Структурирование материала
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица
Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из пяти этапов: 1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: пересказ сказки или рассказа по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших –самостоятельно.
4 этап: делается графическая зарисовка таблицы
5 этап: каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.
Сравнительный анализ уровня речевого развития
Формы работы с родителями: Просветительская Консультативная Информационная
Взаимодействие с сотрудниками ДОУ. С педагогом-психологом. С инструктором по физ. воспитанию С муз. руководителем
Вывод: Самым большим доказательством эффективной работы являются ДЕТИ , их желание и умение связно, красиво говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение познавательно - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Повышение познавательно - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. В настоящее время растет число не гово...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»
Большое количество детей к 3-4 годам еще очень плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенн...
Проект "Роль мелкой и общей моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
Мой опыт, основанный на личных наблюдениях и данные диагностики позволяют сделать вывод: чем выше двигательная активность ребенка, развитие общей и мелкой моторки, тем лучше развита его речь....
Использование элементов песочной терапии в сочетании с кинезиологическими упражнениями для повышения интеллектуального и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка...
Проект "Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
Народные и современные формы малого фольклора действительно помогают развить речь ребенка младшего возраста, у них только начинает формироваться речь, поэтому песенки, пословицы, скороговорки - отличн...
«Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Презентация авторской разработки « В волшебном лукошке, всего понемножку»
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я начала замечать такую закономерность, что использование в своей речи потешек, чистоговорок, прибауток побуждает детей к активизации речевого аппарата....