«Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Презентация авторской разработки « В волшебном лукошке, всего понемножку»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я начала замечать такую закономерность, что использование в своей речи потешек, чистоговорок, прибауток побуждает детей к активизации речевого аппарата. Дети, запоминая ту или иную форму устного изречения начинают сначала интонационно воспроизводить звуки, а затем повторять отдельные фразы, которые им наиболее запоминаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.docx | 61.4 КБ |
avtorskaya_metodicheskaya_razrabotka_po_ispolzovaniyu_malyh_form_folklora.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема заседания ГМО №2: «Использование современных методов и технологий в работе над развитием речи детей дошкольного возраста».
Тема представленного опыта: «Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Презентация авторской разработки « В волшебном лукошке, всего понемножку»
Подготовила: Воспитатель МБДОУ «ДС «Семицветик» Клименко А.В.
Новый Уренгой ЯНАО
09.02.2023г.
День добрый, уважаемые коллеги. Меня зовут Клименко Алёна Викторовна. Я работаю воспитателем в МБДОУ « ДС «Семицветик» г. Новый Уренгой. Сегодня я хочу с Вами поделиться опытом работы по использованию произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Речь- это один из самых значимых и мощных факторов развития ребёнка. С её помощью выражаются мысли, потребности, согласовываются те или иные действия. Речь-это основное средство общения людей.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я начала замечать такую закономерность, что использование в своей речи потешек, чистоговорок, прибауток побуждает детей к активизации речевого аппарата. Дети, запоминая ту или иную форму устного изречения начинают сначала интонационно воспроизводить звуки, а затем повторять отдельные фразы, которые им наиболее запоминаются.
Использование малых форм фольклора позволяет педагогам создавать благоприятную эмоциональную атмосферу, побуждать детей к тем или иным действиям, настраивать на позитивный лад, а также благотворно влияет на активизацию речи.
Основной целью использования данного метода является развитие разнообразных способностей детей в процессе знакомства с народным творчеством. Основные задачи- развивать речь младших дошкольников посредством малых форм фольклора. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Познакомить с культурой и народными традициями нашей страны.
Важными условиями ознакомления с малыми формами фольклора, являются:
- Подбор произведений с учётом возрастных особенностей.
- Использование наглядного материала (народные игрушки, предметы быта, музыкальные инструменты-шумелки).
- Создание условий для активного использования детьми произведений фольклора ( театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
*** Помоги ты нам водичка Вымыть ручки чисто-чисто! Ты на ручки посмотри, Стали чистыми они! *** Мыло в ручки наши взяли, Все микробы мы смывали! Чисто-начисто помыли И микробов победили! *** Ты водичка звонко лейся, Наши личики умой! Наши глазки, щёчки, ротик. Очень мы дружны с тобой! Потешки на формирование культурно-гигиенических навыков
Потешка для одевания на прогулку Мы гулять сейчас пойдём, Одеваться мы начнём. Все штанишки дружно взяли, Их умело одевали! Взяли кофточки свои И одели раз, два, три! Вот обули сапоги, Мы готовы, посмотри! Выходи скорей гулять, Бегать, прыгать и играть! ***
Просыпаемся с потешкой Наши глазки открываем, Просыпаться начинаем! Мы в кроватках потянулись, Дружно, вместе мы проснулись! Не скучай по нам кроватка, Завтра будем спать мы сладко! *** *** Мы проснулись, потянулись. Нам вставать уже пора! Все друг другу улыбнулись. Как спалось Вам, детвора? Глазки открываются, Детки просыпаются. Потянулись мы в кроватке, Нам спалось в ней сладко-сладко! Но теперь пора вставать, Прыгать, бегать и играть! ***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы "Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"
В работе раскрыта поэтапность включения малых фольклорных форм в НОД, совместную деятельность с детьми, направленную на речевое развитие дошкольников...
Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование...
Проект "Значение малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
ПроблемаXXI век – это век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но, почему-то, все больше и больше встречается детей с речевы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»
Большое количество детей к 3-4 годам еще очень плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенн...
проект«Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей с ОВЗ»
Наряду с поиском современных моделей воспитания, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор, как сокровищница русского народа, находит свое применение в разл...
Проект "Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
Народные и современные формы малого фольклора действительно помогают развить речь ребенка младшего возраста, у них только начинает формироваться речь, поэтому песенки, пословицы, скороговорки - отличн...
Проектная работа. «Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей раннего дошкольного возраста». (от2 до 3лет).
Проектная работа. «Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей раннего дошкольного возраста». (от2 до 3лет)....