«Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Презентация авторской разработки « В волшебном лукошке, всего понемножку»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Клименко Алёна Викторовна

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я начала замечать такую закономерность, что использование в своей речи потешек, чистоговорок, прибауток побуждает детей к активизации речевого аппарата. Дети, запоминая ту или иную форму устного изречения начинают сначала интонационно воспроизводить звуки, а затем повторять отдельные фразы, которые им наиболее запоминаются. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема заседания ГМО №2: «Использование современных методов и технологий в работе над развитием речи детей дошкольного возраста».

Тема представленного опыта: «Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста».  Презентация авторской разработки « В волшебном лукошке, всего понемножку»

C:\Users\Даниил\OneDrive\Desktop\фотки МО\IMG-b3f40cd732370112a99de59f49197d4e-V.jpg

Подготовила: Воспитатель МБДОУ «ДС «Семицветик» Клименко А.В.

Новый Уренгой ЯНАО

 09.02.2023г.

День добрый, уважаемые коллеги. Меня зовут Клименко Алёна Викторовна. Я работаю воспитателем в МБДОУ « ДС «Семицветик» г. Новый Уренгой. Сегодня я хочу с Вами поделиться опытом работы по использованию произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

Речь- это один из самых значимых и мощных факторов развития ребёнка. С её помощью выражаются мысли, потребности, согласовываются те или иные действия. Речь-это основное средство общения людей.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я начала замечать такую закономерность, что использование в своей речи потешек, чистоговорок, прибауток побуждает детей к активизации речевого аппарата. Дети, запоминая ту или иную форму устного изречения начинают сначала интонационно воспроизводить звуки, а затем повторять отдельные фразы, которые им наиболее запоминаются.

Использование малых форм фольклора позволяет педагогам создавать благоприятную эмоциональную атмосферу, побуждать детей к тем или иным действиям, настраивать на позитивный лад, а также благотворно влияет на активизацию речи.

Основной целью использования данного метода является развитие разнообразных способностей детей в процессе знакомства с народным творчеством. Основные задачи- развивать речь младших дошкольников посредством малых форм фольклора. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Познакомить с культурой и народными традициями нашей страны.

Важными условиями ознакомления с малыми формами фольклора, являются:

  1. Подбор произведений с учётом возрастных особенностей.
  2. Использование наглядного материала (народные игрушки, предметы быта, музыкальные инструменты-шумелки).
  3. Создание условий для активного использования детьми произведений фольклора ( театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторская методическая разработка по использованию малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста «В волшебном лукошке Всего по немножку !» Автор : воспитатель МБДОУ «ДС « Семицветик » Клименко А.В.

Слайд 2

*** Помоги ты нам водичка Вымыть ручки чисто-чисто! Ты на ручки посмотри, Стали чистыми они! *** Мыло в ручки наши взяли, Все микробы мы смывали! Чисто-начисто помыли И микробов победили! *** Ты водичка звонко лейся, Наши личики умой! Наши глазки, щёчки, ротик. Очень мы дружны с тобой! Потешки на формирование культурно-гигиенических навыков

Слайд 3

Потешка для одевания на прогулку Мы гулять сейчас пойдём, Одеваться мы начнём. Все штанишки дружно взяли, Их умело одевали! Взяли кофточки свои И одели раз, два, три! Вот обули сапоги, Мы готовы, посмотри! Выходи скорей гулять, Бегать, прыгать и играть! ***

Слайд 4

Просыпаемся с потешкой Наши глазки открываем, Просыпаться начинаем! Мы в кроватках потянулись, Дружно, вместе мы проснулись! Не скучай по нам кроватка, Завтра будем спать мы сладко! *** *** Мы проснулись, потянулись. Нам вставать уже пора! Все друг другу улыбнулись. Как спалось Вам, детвора? Глазки открываются, Детки просыпаются. Потянулись мы в кроватке, Нам спалось в ней сладко-сладко! Но теперь пора вставать, Прыгать, бегать и играть! ***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы "Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"

В работе раскрыта поэтапность включения малых фольклорных форм в НОД, совместную деятельность с детьми, направленную на речевое развитие дошкольников...

Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

   Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование...

Проект "Значение малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"

ПроблемаXXI век – это век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но, почему-то, все больше и больше встречается детей с речевы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»

Большое количество детей к 3-4 годам еще очень плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенн...

проект«Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей с ОВЗ»

      Наряду с поиском современных моделей воспитания, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор, как сокровищница русского народа, находит свое применение в разл...

Проект "Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"

Народные и современные формы малого фольклора действительно помогают развить речь ребенка младшего возраста, у них только начинает формироваться речь, поэтому песенки, пословицы, скороговорки - отличн...

Проектная работа. «Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей раннего дошкольного возраста». (от2 до 3лет).

Проектная работа. «Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей раннего  дошкольного возраста». (от2 до 3лет)....