Консультация для педагогов ДОУ " Влияние индивидуальных занятий на обогащение сюжетов игр"
консультация по развитию речи по теме
Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_individualnykh_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi_na_obogashchenie_syuzhetov_igr.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
«Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр
Выполнила:
Учитель-логопед д/с №1 «Светлячок» г. Семёнова
Анисимова М.С.
Правильно развитая (сформированная) речь имеет огромное значение для развития сюжетно-ролевой игры как становления самодеятельной формы поведения. В сюжетно-ролевой игре у детей, имеющих достаточно знаний, полученных впечатлений, с хорошо развитой речью, появляется возможность самостоятельно намечать сюжет и организовывать игру, находить партнеров, устанавливать взаимоотношения с товарищами, разыгрывать роли, изображая те или иные события, размышляя над ними, устанавливать связь между различными явлениями.
Плохо говорящие дошкольники нередко теряют возможность совместной деятельности со сверстниками в игре из-за неправильного звукопроизношения, неумения выразить свою мысль, боязни показаться смешным, хотя правила и содержание игры им доступны. Нарушение общей и речевой моторики вызывает быстрое утомление ребенка в игре. Игры детей с речевыми нарушениями носят однообразный, подражательный характер. Чаще они производят манипулятивные, а не игровые действия с игрушкой. В коллективе говорящих сверстников, плохо говорящие дети держатся в стороне или, играя вместе с другими детьми, выполняют только подчиненные роли, не вступают в словесные взаимоотношения. Заикающиеся дети ведут себя в игре иначе. Эти дети робки, не верят в свои силы, не умеют поставить себе цель в игре. Они чаще выступают в играх зрителями или берут на себя подчиненные роли.
Одна из форм работы по созданию у детей ярких, конкретных представлений - индивидуальная работа по развитию речи.
Индивидуальная работа способствует сообщению дошкольникам новых знаний, для расширения их кругозора и развития связной речи.
На индивидуальных занятиях рассматриваются с детьми иллюстраций, серий картинок, беседы по их содержанию, играя в игры и обогащая и расширяя активный словарь - «предметов, действий и признаков», разговаривая с ними о прочитанном, тем самым усиливается интерес к сюжетно-ролевым играм.
В процессе индивидуальных занятий, идет углубление, расширение, закрепление нового материала, направленного на обогащение знаний детей.
Направления коррекционной работы:
Ежедневно проводятся игровые занятия, включающие общую или специальную артикуляционную гимнастику, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков. В процессе игры педагог много разговаривает с ребенком, в результате чего у не говорящего ребёнка возникает потребность в речевом общении. Ему хочется попросить взрослого о чём-либо, сообщить ему что-то. Педагог всячески побуждает ребенка обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в игре развивается речевая активность ребенка.
Мелкая моторика:
Фонематический слух:
Проводятся разнообразные игры по обогащению, расширению и активизации словаря, настольно - печатные, словесные и дидактические.
Грамматический строй речи. “Один и много”,
“Назови ласково”,
Фразовая речь:
-составим предложения по опорным словам,
-по отдельным словам,
-исправь предложение.
Связная речь:
Игры – загадки.
Составление рассказов описаний.
Составление рассказов по картинке.
Пересказ текстов.
Заучивание стихов.
Работа над звукопроизношением.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи, но и игровые навыки страдают, если плохо развита речь.
Список используемой литературы.
1. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М. : “Аркти”, 2002. – 144 с.
2. Логопедия. / Под ред. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. М. : “Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС”, 1999. – 680 с.
3. Основы логопедической работы с детьми. / Под ред. Чиркиной Г. В. М. : “Аркти”, 2002. – 240 с.
4. Сохин Ф. А. «Развитие речи детей дошкольного возраста» М., Просвещение, 1988г. -373с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов ДОУ « Влияние физических упражнений на развитие речи дошкольников»
Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее....
Консультация для воспитателей: «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр».
Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и развития. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, от...
Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр»
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов "Устное народное творчество как средство обогащения словаря у детей старшего дошкольного возраста"
В настоящее время уделяется особое внимание формированию и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является сензитивным в освоении речи. Произведения народн...
Консультация для педагогов «Использование театрализованной деятельности как средства обогащения словарного запаса детей».
Консультация для педагогов «Использование театрализованной деятельности как средства обогащения словарного запаса детей»....
Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»
Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок долже...
Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащения сюжетов игр.
Используя индивидуальный подход, воспитатель реализует задачи по обогащению, закреплению и активизации словаря, совершенствованию грамматически правильной речи, совершенствованию или обучению ра...