"ЗИМА"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема «Как котенок зиме удивился».
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о времени года (зима). Уточнить представление о зиме через знакомство с персонажем.
Задачи:
1 Коррекционно – обучающая: Расширить лексический словарь по теме « зима». Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
2 Коррекционно – развивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук.
3 Коррекционно – воспитательная:
Воспитывать навыки работы в коллективе, умение выражать свое эмоциональное состояние.
Орг. момент.
Дети в кругу. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Снег холодный – чай (горячий).
Дом большой – стул (маленький).
Мальчик веселый – девочка (грустная).
Платок чистый – ковер (грязный).
Дорожка мокрая – скамейка (сухая).
Лук горький – банан (сладкий).
День светлый – ночь (темная).
Голос тихий – крик (громкий).
Пень низкий – столб (высокий).
Садитесь на свои места.
Отгадайте загадку: Снежная, метельная, холодная, суровая.
Что это? (Зима).
- Молодцы.
- Ребята, когда я пошла в детский сад, то увидела маленького котенка его, зовут Пушок. Открыла ему дверь, он только сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что- то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Скорее отбежал.
- Ребята, чего же так испугался котенок?
-Что в первый раз увидел на улице? (Снег).
- Чтобы Пушок не боялся снега, давайте ему расскажем.
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, хрустящий, блестящий).
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья?
- На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку).
- А из чего состоит снег? ( Из снежинок).
- Посмотри, Пушок, это снежинка.
- Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (легкая, воздушная, прозрачная, красивая, белая).
- А что снежинки умеют делать? (летать, кружится, падать, таять).
- А когда снежинки кружатся, ветер несет, как это называется? (вьюга, метель).
- Как воет вьюга? (у- у- у).
- Сколько снега намело. Не пройти. Да как холодно.
Физ. Минутка.
Левой ножкой – прыг, прыг.
Правой ножкой - прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух- ух- ух!
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!
Погрелись сели на места.
- Не бойся снега Пушок, если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.
Послушайте стихотворение.
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог потек.
Пироги себе пеки.
Не из снега из муки.
- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему к снегу надо привыкнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел котик погулять,
Вышел котик погулять,
Наши пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Из снега можно слепить снеговика?
Задание:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Выложить снеговика.
Гимнастика для глаз.
Снежинка вправо полетела.
Глазки вправо посмотрели.
Снежинка влево полетела.
Глазки влево посмотрели.
Итог
О каком времени года мы говорили?
Кто приходил к нам в гости?
Литература:
1.Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О.Б. Дыбина.- М.: Мозайка – Синтез, 2008.
2.Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой. 4-е изд, исправленное и дополненное – М.: Мозайка – Синтез, 2007г.
3.Филичева Т. Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно- методическое – М.: «Гном- пресс»,1999г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....