"Нет такого дружка, как родимая матушка".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, желание проявлять действенную любовь к старшим членам семьи, уважение к их труду, вызвать желание помогать им, делать приятное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №4
«Нет такого дружка, как родимая матушка»
Цели: Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, желание проявлять действенную любовь к старшим членам семьи, уважение к их труду, вызвать желание помогать им, делать приятное.
Дети делятся на две группы.
Воспитатель: Тема нашего занятия зашифрована. На столах у вас есть ключ к шифру. Работая вместе, дружно, всей группой, вы расшифруете надпись на доске.
Дети: Здесь написано: «Родители и дети».
Медвежонок: Здравствуйте. Извините, я сегодня опять опоздал. Но я не виноват. Это все мама: вчера мыла мои ботинки и куда-то поставила. Я долго их искал.
Воспитатель: Медвежонок, неужели ты такой маленький, что сам не можешь помыть свою обувь?
Медвежонок: Нет, я большой, взрослый.
Воспитатель: А раз ты уже взрослый, то должен понимать, что родителям нужно помогать. А вы как думаете, ребята? (Ответы детей.)
Как раз об этом мы и будем говорить сегодня на нашем занятии. Народ сложил много пословиц о родителях и детях. Одна из них записана на доске. Прочтите ее.
Д*ТК*Х*Р*Ш* - *ТЦ**М*Т*Р*
В*Н*Ц, Д*ТК*ПЛ*Х* - *ТЦ*
*М*Т*Р* К*Н*Ц.
(Детки хорошо – отцу и матери
венец, детки плохи – отцу и матери
конец.)
Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)
К следующему уроку найдите пословицы о родителях и детях, красиво напишите их на альбомных листах. Попросите, чтобы вам помогли родители.
О мамах и папах, бабушках и дедушках написано много стихов. Каждая группа получает задание в конвертах. Прочтите стихотворения, обсудите их и дайте оценку поведению детей.
Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Тоже двигаться хочу.
Я бы много хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..
Е. Благинина
Разговор
Усталая с работы
Пришла под вечер мать
И видит, что у сына
Не прибрана кровать,
Что стынет чай в стакане,
Что пол не подметен,
Что, лежа на диване,
Читает книжку он…
И мать ему с обидой
Промолвила: «Сынок,
Когда-нибудь ты маме
Хоть чем-нибудь помог…»
А сын ответил хмуро,
Едва взглянув на мать:
«Ты, мама, про Тимура
Мешаешь мне читать!..»
Уверен, я, ребята,
Что если б жил Гайдар –
Прославленный писатель
И храбрый комиссар, -
То этому парнишке,
Что так встречает мать,
Сказал бы автор книжки
(Вернее, мог сказать):
«В тебе, наверно, совесть,
Заснула, паренек!
Прочесть сумел ты повесть,
А вот понять – не смог…»
В. Л. Лифшиц
Загадка
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке – видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Когда я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи?
Е. Благинина
Дед и внуки
У нас гуляют во дворе
Два мальчика,
Два братца.
За ними нашей детворе
В футболе не угнаться.
Легко ли
Бегать целый день,
Порою против ветра,
Да так,
Что собственная тень
Отстанет на полметра!
Но вот во двор
Заходит дед
Позвать внучат к обеду.
- Здесь вашим внукам
Равных нет!
Заметил кто-то деду.
Дед неохотно молвил:
- Да… -
Потом добавил строже:
- Я обгоняю их всегда,
Когда звонят в прихожей,
Когда нам срочно нужен хлеб
Или не хватает соли,
Хоть я и стар,
И полуслеп,
И …не мастак в футболе.
Э. Островская
Воспитатель: хорошие дети всегда стараются показать родителям, что они их любят, помогают своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Как? Посоветуйтесь в группах и составьте список домашних дел, в которых вы сможете принять участие. А потом сравним, у какой группы список будет полнее. (Работа в группах. Обсуждение.)
А теперь вы должны взять список полезных дел, выбрать одно из них и показать жестами ребятам из другой группы. Отгадают ли они, что вы показываете? (Проводится игра.)
А теперь сядьте удобнее, послушайте рассказ В. Осеевой «Сыновья» и ответьте на вопрос: кого из мальчиков можно назвать настоящим сыном? (Вопрос записан на доске.)
Две женщина брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты просвоего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки.
- Что же сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету.
Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
Почему старичок увидел среди трех мальчиков только одного сына? Кого можно назвать настоящим сыном или дочерью? (Ответы детей.)
Не зря в народе говорят: «Детки – деткам рознь». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.)
ИГРА
«Ситуации»
У каждой группа на парте есть конверт с заданиями. Группа делится на пары и берет одно из них. Один человек пары предлагает правильное решение заданной ситуации, а второй – противоположное. Все остальные должны показать карточку-сигнал. Красная означает «не согласен», зеленая – «согласен».
Примерные задания:
- Мальчик пришел из школы, мама вернулась с работы.
А) Мама готовит ужин. Мальчик смотрит телевизор.
Б) Мама готовит ужин. Мальчик чистит картошку или моет посуду.
2. Мальчик вернулся с прогулки. Папа колет дрова.
А) Мальчик берет мяч и начинает играть.
Б) Мальчик начинает складывать расколотые дрова.
3. Мама готовит торт для вечернего чая.
А) Девочка играет в куклы.
Б) Девочка помогает взбить крем и украсить торт.
4. Посмотрите фрагмент мультфильма и покажите карточку-сигнал, как вы оцениваете поступок мальчика.
Показ фрагмента мультфильма «Новогоднее путешествие», режиссер П. Носов.
Медвежонок: Я все понял! Раз ребята так заботятся о своих родителях, то и я не буду отставать.
Воспитатель: Молодец, Медвежонок. А вот девочка Лялечка из стихотворения А. Л. Барто этого не поняла. (Чтение стихотворения.) Ребята, что девочка делала не так? (Ответы детей.)
Домашнее задание
Медвежонок: Когда вы приходите домой, будьте очень внимательными: вдруг кому-то нужна ваша помощь? Не ждите, когда вас попросят, а помогите сами.
- Когда останется у вас свободное время, нарисуйте своих родных за домашними делами. А мы по вашим рисункам узнаем о том, какие вы помощники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Конспект занятия по этике в средней группе...
Занятие в старшей группе « Нет милее дружка, чем родная матушка»
Программные задачи: 1.Закреплять знания о кубанской одежде женщины, её назначение, названия разных её частей.2.Формировать представления о семейных традициях и обыча...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "НЕТ ЛУЧШЕГО ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА"
Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Нет лучше дружка, чем родная матушка»...
конспект праздника посвящённого дню матери "Нет лучше дружка, чем родная матушка"
Кратковременный проэкт в старшей группе...
"Познание" Формирование целостной картины мира. Тема: "Нет такого дружка, как родная матушка"
Цели:образовательные: закрепление представлений о празднике 8 марта;коррекционные:развитие умения рассказывать, строить доказательную речь; активизация мышления при помощи вопросов поискового ха...
Сценарий семейного досуга “ Нет такого дружка, как родимая матушка” для детей старшего дошкольного возраста.
Данная работа нацелена на совершенствование форм и методов социального партнерства между детским садом и семьями воспитанников.В конкурсах, викторинах, творческих заданиях в ходе семейного досуга успе...
Педагогический проект "Нет милее дружка, чем родимая матушка!"
Проект предназначен для детей младшей-средней группы ДОУ. Цель проекта - способствовать формированию у детей осознанного понимания значимости мамы в их жизни и жизни семьи в целом....