Педагогический проект "Нет милее дружка, чем родимая матушка!"
проект (младшая группа)
Проект предназначен для детей младшей-средней группы ДОУ. Цель проекта - способствовать формированию у детей осознанного понимания значимости мамы в их жизни и жизни семьи в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_22-23.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект ко Дню матери
«Нет милее дружка, чем родимая матушка!»
в разновозрастной младшей-средней группе «Капитошки»
Описание проекта
Автор: Худова Анна Александровна – воспитатель разновозрастной младшей-средней группы «Капитошки».
Место проведения проекта: МАДОУ «Светлячок» с. Рыбушка.
Месторасположение: МО «Город Саратов», село Рыбушка, ул. Парковая, 4а.
Тип проекта: познавательный, нравственно-патриотический, творческий; групповой, с привлечением родителей; краткосрочный.
Участники: воспитатели и воспитанники группы «Капитошки», музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: от 3 до 5 лет.
Длительность: с 17 по 25 ноября 2022 г.
Актуальность темы:
Слово «мама» - одно из древнейших слов на земле. И именно мать всегда считали хранительницей домашнего очага и всей семьи в целом.
К сожалению, на сегодняшний день актуальной проблемой является духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. В современном мире зачастую между родителями и детьми устанавливаются потребительские отношения. Во многих семьях утрачиваются семейные традиции, отсутствует уважительное и почтительное отношение к матери, бабушке, взрослея, дети не хотят заботиться о них. Именно поэтому, с самых ранних лет необходимо воспитывать у детей чувства любви и уважения к родному дому, к своей семье, к родным людям, к маме. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
С самого рождения отношения между ребенком и мамой играют значимую роль в развитии личности ребенка. Ведь именно из семьи, и в большей части от мамы, дети получают такие качества, как любовь и ласка, забота и нежность, доброта и чуткость.
В ходе совместной с детьми беседы, выяснилось, что большинство из детей не знают, как зовут их мам, где и кем они работают, чем мамы заняты дома и какие у них есть совместные увлечения.
Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости доброго, уважительного, заботливого отношения к женщине, подарившей жизнь. В этот день хочется поблагодарить всех матерей. И сколько бы не было сказано добрых, ласковых слов маме, их все равно будет мало.
Данный проект направлен на воспитание у детей общечеловеческих ценностей, любви к маме, бабушке, к женщине как хранительнице домашнего очага.
Цель: способствовать формированию у детей осознанного понимания значимости мамы в их жизни и в жизни семьи в целом.
Задачи для детей:
Обучающие:
- расширить знания детей о роли мамы в их жизни и в жизни их семьи через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературе;
- познакомить детей с российским праздником – День матери;
- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей посредством чтения стихотворений, пословиц, составления рассказов о матери, разучивание песен;
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей через пение, художественный труд;
Воспитательные:
- вызвать желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками;
- воспитывать чувства уважительного, доброго, заботливого отношения к маме;
- способствовать развитию и укреплению детско-родительских отношений.
Задачи для родителей:
- привлечь родителей к участию в проекте;
- привлечь родителей к проблеме развития речи детей через разучивание стихотворений и текстов песен;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Задачи для педагогов:
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- пополнить дидактический и наглядный материала по теме «Семья».
Этапы проекта: проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни, в ходе режимных моментов и НОД).
Материалы и оборудование: художественная литература для детей по выбранной теме, фотографии и т.д.
Методы работы: индивидуальные и групповые беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворений; отгадывание простых загадок; рассматривание фотографий, картин; разучивание и пение песен; изобразительная деятельность.
Формы взаимодействия с родителями: индивидуальные беседы, домашние задания, предоставление семейных фотографий, участие родителей в утреннике, посвященном Дню матери.
Ожидаемый результат:
В ходе проекта у детей:
- обогатятся знания о роли мамы (бабушки) в жизни детей, в жизни семьи;
- познакомятся с российским праздником – День матери;
- развивается речь, формируется словарный запас;
- проявляется познавательная активность: интересуются новым, рассказывают и делятся своими знаниями с воспитателем, с другими детьми в детском саду;
- развиваются творческие способности в ходе изобразительной деятельности, пении песен;
- формируются общечеловеческие и нравственные ценности;
- улучшаются взаимоотношения в семье между разными поколениями.
В ходе проекта родители:
- приобретают знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком;
- устанавливаются партнерские отношения с воспитателем в совместной организации жизни группы.
В ходе проекта у воспитателя:
- систематизируется и повысится качество работы с детьми по развитию познавательных, творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности;
- повысится уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Предполагаемый продукт проекта: выставка рисунков «Портрет мамы», изготовленные детьми подарки- открытки для мам и бабушек, видео-презентация и утренник, посвященные празднику «День матери».
Содержание проекта
I Этап – Подготовительный
1. Проблема: Как поздравить маму и бабушку с праздником «День матери»?
2. Разработка проекта.
- постановка проблемы для участников проекта;
- совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам и бабушек;
- выявление первоначальных знаний детей о маме, бабушке;
- определение темы проекта;
- постановка цели и задач проекта;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- информирование и анкетирование родителей о предстоящей деятельности;
- сбор фотоматериала;
- подбор материалов и оборудования, дидактических и подвижных игр, литературы по теме.
II Этап – Основной
1. Беседы по темам: «Нет такого дружка, как родимая матушка», «Бабушка – душа семьи»;
2. Составление детьми рассказов на тему «О моей маме (бабушке)»;
3. Сюжетно-ролевые игры «Дом-семья», «Магазин» и др.;
4. Рассматривание репродукций картин на тему «образ матери в живописи», рассматривание фотографий матерей, оформление фотоальбома «наши мамы»;
5. Чтение художественной литературы детям:
- стихотворения: Татьяна Волгина «Подарок маме», Андрей Усачев «Подарок маме», Роберт Рождественский «Моя бабушка», Ирина Гурина «Про бабушек», Иван Косяков «Все она»,
- Сергей Георгиев «Бабушкин садик»,
6. Заучивание детьми стихотворений и песен к утреннику, посвященному празднику День матери;
7. Словесные игры:
- «Назови ласково»;
- «Назови имя, фамилию членов семьи»;
- «Животные и их детеныши»;
7. Прослушивание песен о маме, бабушке;
8. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Крошка-енот»;
9. Решение проблемных ситуаций «Мама(бабушка) заболела», «Мама (бабушка) устала»;
10. Рисование «Моя любимая мама (бабушка)», художественный труд «Открытка для мамы (бабушки)»;
III Этап - Заключительный
1. Выставка детских рисунков «Моя любимая мама (бабушка);
2. Видео-презентация для мам и бабушек к празднику;
3. Утренник, посвященный празднику День матери.
Список используемой литературы
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. -352 с.;
- Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 96 с. – (Детям о важном).;
- Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М., 2005. – 136 с.;
- Каплан Л.И. Посеешь привычку – пожнешь характер : Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., доп. М.: Просвещение, 1980. – 95 с., ил.;
- Серия «Библиотека детского сада». Хрестоматия для младшей группы. Для дошкольного возраста. Составитель Юдаева Марина Владимировна. Издательство «Самовар»;
- Серия «Библиотека детского сада». Хрестоматия для средней группы. Для дошкольного возраста. Составитель Юдаева Марина Владимировна. Издательство «Самовар»;
- Куликова Т.А. Я и моя семья: Пособие для детей 5-6 лет. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 96 с.: ил. – (Предшкольная пора).;
- Тематический наглядно-дидактический и фотоматериал, иллюстрации;
- Интернет-ресурсы.
Приложение №4
Входная анкета для родителей
1. Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?
2. Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?
3. Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?
Приложение№5
Итоговая анкета для родителей.
1. Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Ваши пожелания и предложения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Конспект занятия по этике в средней группе...
Занятие в старшей группе « Нет милее дружка, чем родная матушка»
Программные задачи: 1.Закреплять знания о кубанской одежде женщины, её назначение, названия разных её частей.2.Формировать представления о семейных традициях и обыча...
"Нет милее дружка, чем родная матушка".
Сценарий совместного мероприятия родителей и детей старшей группы на "День Матери"....
Конспект развлечения "Нет милее дружка, чем родная матушка"
В предверии прздника День матери все педагоги ищут оригинальные, итересные сценарии для его проведения . Я предлагаю свой вариант который опробовала в прошлом году. Родители и дети были в восторге от ...
Нет милее дружка, чем родная матушка
Сценарий интегрированной совместной организованной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»Был написан и проведён в рамках районного ф...
"Нет такого дружка, как родимая матушка".
Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, желание проявлять действенную любовь к старшим членам семьи, уважение к их труду, вызвать желание помогать им, делать приятное....
Сценарий семейного досуга “ Нет такого дружка, как родимая матушка” для детей старшего дошкольного возраста.
Данная работа нацелена на совершенствование форм и методов социального партнерства между детским садом и семьями воспитанников.В конкурсах, викторинах, творческих заданиях в ходе семейного досуга успе...