Педагогический проект "Нет милее дружка, чем родимая матушка!"
проект (младшая группа)

Анна Александровна Худова

Проект предназначен для детей младшей-средней группы ДОУ. Цель проекта - способствовать формированию у детей осознанного понимания значимости мамы в их жизни и жизни семьи в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_22-23.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект ко Дню матери

«Нет милее дружка, чем родимая матушка!»

в разновозрастной младшей-средней группе «Капитошки»

Описание проекта

Автор: Худова Анна Александровна – воспитатель разновозрастной младшей-средней группы «Капитошки».

Место проведения проекта: МАДОУ «Светлячок» с. Рыбушка.

Месторасположение: МО «Город Саратов», село Рыбушка, ул. Парковая, 4а.

Тип проекта: познавательный, нравственно-патриотический, творческий; групповой, с привлечением родителей; краткосрочный.

Участники: воспитатели и воспитанники группы «Капитошки», музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: от 3 до 5 лет.

Длительность: с 17 по 25 ноября 2022 г.

Актуальность темы:

Слово «мама» - одно из древнейших слов на земле. И именно мать всегда считали хранительницей домашнего очага и всей семьи в целом.

К сожалению, на сегодняшний день актуальной проблемой является духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. В современном мире зачастую между родителями и детьми устанавливаются потребительские отношения. Во многих семьях утрачиваются семейные традиции, отсутствует уважительное и почтительное отношение к матери, бабушке, взрослея, дети не хотят заботиться о них. Именно поэтому, с самых ранних лет необходимо воспитывать у детей чувства любви и уважения к родному дому, к своей семье, к родным людям, к маме. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

С самого рождения отношения между ребенком и мамой играют значимую роль в развитии личности ребенка. Ведь именно из семьи, и в большей части от мамы, дети получают такие качества, как любовь и ласка, забота и нежность, доброта и чуткость.

В ходе совместной с детьми беседы, выяснилось, что большинство из детей не знают, как зовут их мам, где и кем они работают, чем мамы заняты дома и какие у них есть совместные увлечения.

Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости доброго, уважительного, заботливого отношения к женщине, подарившей жизнь. В этот день хочется поблагодарить всех матерей. И сколько бы не было сказано добрых, ласковых слов маме, их все равно будет мало.

Данный проект направлен на воспитание у детей общечеловеческих ценностей, любви к маме, бабушке, к женщине как хранительнице домашнего очага.

Цель: способствовать формированию у детей осознанного понимания значимости мамы в их жизни и в жизни семьи в целом.

Задачи для детей:

Обучающие:

- расширить знания детей о роли мамы в их жизни и в жизни их семьи через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературе;

- познакомить детей с российским праздником – День матери;

- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей посредством чтения стихотворений, пословиц, составления рассказов о матери, разучивание песен;

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей через пение, художественный труд;

Воспитательные:

- вызвать желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками;

- воспитывать чувства уважительного, доброго, заботливого отношения к маме;

- способствовать развитию и укреплению детско-родительских отношений.

Задачи для родителей:

- привлечь родителей к участию в проекте;

- привлечь родителей к проблеме развития речи детей через разучивание стихотворений и текстов песен;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Задачи для педагогов:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- пополнить дидактический и наглядный материала по теме «Семья».

Этапы проекта: проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни, в ходе режимных моментов и НОД).

Материалы и оборудование: художественная литература для детей по выбранной теме, фотографии и т.д.

Методы работы: индивидуальные и групповые беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворений; отгадывание простых загадок; рассматривание фотографий, картин; разучивание и пение песен; изобразительная деятельность.

Формы взаимодействия с родителями: индивидуальные беседы, домашние задания, предоставление семейных фотографий, участие родителей в утреннике, посвященном Дню матери.

Ожидаемый результат:

В ходе проекта у детей:

- обогатятся знания о роли мамы (бабушки) в жизни детей, в жизни семьи;

- познакомятся с российским праздником – День матери;

- развивается речь, формируется словарный запас;

- проявляется познавательная активность: интересуются новым, рассказывают и делятся своими знаниями с воспитателем, с другими детьми в детском саду;

- развиваются творческие способности в ходе изобразительной деятельности, пении песен;

- формируются общечеловеческие и нравственные ценности;

- улучшаются взаимоотношения в семье между разными поколениями.

В ходе проекта родители:

- приобретают знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком;

- устанавливаются партнерские отношения с воспитателем в совместной организации жизни группы.

В ходе проекта у воспитателя:

- систематизируется и повысится качество работы с детьми по развитию познавательных, творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности;

- повысится уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Предполагаемый продукт проекта: выставка рисунков «Портрет мамы», изготовленные детьми подарки- открытки для мам и бабушек, видео-презентация и утренник, посвященные празднику «День матери».

Содержание проекта

I Этап – Подготовительный

1. Проблема: Как поздравить маму и бабушку с праздником «День матери»?

2. Разработка проекта.

- постановка проблемы для участников проекта;

- совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам и бабушек;

- выявление первоначальных знаний детей о маме, бабушке;

- определение темы проекта;

- постановка цели и задач проекта;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- информирование и анкетирование родителей о предстоящей деятельности;

- сбор фотоматериала;

- подбор материалов и оборудования, дидактических и подвижных игр, литературы по теме.

II Этап – Основной

1. Беседы по темам: «Нет такого дружка, как родимая матушка», «Бабушка – душа семьи»;

2. Составление детьми рассказов на тему «О моей маме (бабушке)»;

3. Сюжетно-ролевые игры «Дом-семья», «Магазин» и др.;

4. Рассматривание репродукций картин на тему «образ матери в живописи», рассматривание фотографий матерей, оформление фотоальбома «наши мамы»;

5. Чтение художественной литературы детям:

- стихотворения: Татьяна Волгина «Подарок маме», Андрей Усачев «Подарок маме», Роберт Рождественский «Моя бабушка», Ирина Гурина «Про бабушек», Иван Косяков «Все она»,

- Сергей Георгиев «Бабушкин садик»,

6. Заучивание детьми стихотворений и песен к утреннику, посвященному празднику День матери;

7. Словесные игры:

- «Назови ласково»;

- «Назови имя, фамилию членов семьи»;

- «Животные и их детеныши»;

7. Прослушивание песен о маме, бабушке;

8. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Крошка-енот»;

9. Решение проблемных ситуаций «Мама(бабушка) заболела», «Мама (бабушка) устала»;

10. Рисование «Моя любимая мама (бабушка)», художественный труд «Открытка для мамы (бабушки)»;

III Этап - Заключительный

1. Выставка детских рисунков «Моя любимая мама (бабушка);

2. Видео-презентация для мам и бабушек к празднику;

3. Утренник, посвященный празднику День матери.


Список используемой литературы

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. -352 с.;
  2. Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 96 с. – (Детям о важном).;
  3. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М., 2005. – 136 с.;
  4. Каплан Л.И. Посеешь привычку – пожнешь характер : Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., доп. М.: Просвещение, 1980. – 95 с., ил.;
  5. Серия «Библиотека детского сада». Хрестоматия для младшей группы. Для дошкольного возраста. Составитель Юдаева Марина Владимировна. Издательство «Самовар»;
  6. Серия «Библиотека детского сада». Хрестоматия для средней группы. Для дошкольного возраста. Составитель Юдаева Марина Владимировна. Издательство «Самовар»;
  7. Куликова Т.А. Я и моя семья: Пособие для детей 5-6 лет. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 96 с.: ил. – (Предшкольная пора).;
  8. Тематический наглядно-дидактический и фотоматериал, иллюстрации;
  9. Интернет-ресурсы.


Приложение №4

Входная анкета для родителей

1. Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?

2. Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?

3. Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?

Приложение№5

Итоговая анкета для родителей.

1. Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Ваши пожелания и предложения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Конспект занятия по этике в средней группе...

Занятие в старшей группе « Нет милее дружка, чем родная матушка»

Программные  задачи: 1.Закреплять знания о кубанской одежде женщины,   её назначение, названия разных её частей.2.Формировать представления о семейных традициях   и обыча...

"Нет милее дружка, чем родная матушка".

Сценарий совместного мероприятия родителей и детей старшей группы на "День Матери"....

Конспект развлечения "Нет милее дружка, чем родная матушка"

В предверии прздника День матери все педагоги ищут оригинальные, итересные сценарии для его проведения . Я предлагаю свой вариант который опробовала в прошлом году. Родители и дети были в восторге от ...

Нет милее дружка, чем родная матушка

Сценарий интегрированной совместной организованной деятельности  с детьми  подготовительной группы по теме: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»Был написан и проведён в рамках районного ф...

"Нет такого дружка, как родимая матушка".

Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, желание проявлять действенную любовь к старшим членам семьи, уважение к их труду, вызвать желание помогать им, делать приятное....

Сценарий семейного досуга “ Нет такого дружка, как родимая матушка” для детей старшего дошкольного возраста.

Данная работа нацелена на совершенствование форм и методов социального партнерства между детским садом и семьями воспитанников.В конкурсах, викторинах, творческих заданиях в ходе семейного досуга успе...