Занятие по связной речи « Домашние птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели: Развивать монологическую речь: продолжать учить составлять рассказ с опорой на картинки; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа; закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать память, речь, развивать словарный запас. Умение выслушивать товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_svyaznoy_rechidomash._ptitsy.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по связной речи « Домашние птицы».
Цели: Развивать монологическую речь: продолжать учить составлять рассказ с опорой на картинки; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа; закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать память, речь, развивать словарный запас. Умение выслушивать товарищей.
Ход занятия.
Орг. Момент: Игра « Угадай, чей голос?»
Раздаются детям картинки с изображениями птиц домашних, дети внимательно слушают и угадывают, кто как говорит. Поднимают картинку на соответствующий звук:
Ко-ко-ко-курица; га-га-га- гусь; пи-пи-пи- цыплята; ку-ка-ре-ку- петух; бл-бл-бл- индюк.
Составление рассказа « Непослушный цыплёнок Цып».
Зачитывается рассказ педагогом, сопровождая его картинками.
Рассказ.
У мамы курицы был цыплёнок Его звали Цып. Мама- курица не разрешала Цыпу купаться. Но Цып был непослушным. Однажды Цып пошёл на реку купаться. Вода в реке была холодной. Вскоре Цып заболел. Мама- курица пригласила доетора Цаплю. Цапля дала Цыпу лекарства. Через несколько дней Цып выздоровел. Цып обещал маме- курице, что никогда не будет купаться в холодной воде.
Вопросы по рассказу: Кто был у мамы- курицы? Как звали цыплёнка? Что не разрешала мама делать Цыпу? Каким был Цып? Зачем Цып пошёл на речку? Что случилось с ним? Кого пригласила мама- курица? Что сделала цапля? Что обещал Цып маме- курице?
Затем ребёнок составляет рассказ с опорой на картинки.
Игра « Кто, где стоит?»
Выставляются игрушки на столе домашних птиц. Ведётся счёт: « Первая курица. Второй гусь. Третий цыплёнок. Четвёртый индюк. Пятая утка». ? ? Кто стоит первым, последним, посередине, кто стоит за курицей, и т. д.
Следить за правильными ответами детей: Первой стоит курица, последней стоит утка…
Физминутка: Ходит Петя по двору ,хвост узорами, сапоги со шпорами. Зёрна собирает, кур созывает.
Повторное чтение, пересказ.
Итог: Д/ игра: « Чья нога? Чей клюв? Чей хвост?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по связной речи " Перелетные птицы"
Знакомство с перелетными птицами, их средой обитания...
занятие по развитию речи "Домашние птицы"
подробное описание занятия по развитию речи по теме" Дормашние птицы"...
Конспект занятия по развитию речи «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Программное содержание:Ø Уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни.Ø Углубить знания детей, используя опыты.Ø Формировать связную речевую активность в обучен...
Конспект занятия по развитию речи: "Домашние птицы".
Цели:1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних птиц (курицы, утки, гуся, индюка). Учить отличать и правильно называть этих птиц и их детенышей. Формировать словарь...
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование знаний о домашних птицахЗадачи:Образовательная:Формировать представление об одинаковых частях тела у разных птиц;Дать представление о названиях детенышей домашних птиц.Развивающая: ...
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы»
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)...
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа)
Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса.ЗадачиУчить детей образовывать существительные родительного падежаРазвитие диалогической речи,...