планирование недели Мой дом. Мой город.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

календарно-тематическое планирование недели:  Моя страна.Мой город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana._moy_gorod.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

тема недели: Моя страна. Мой город.

Совместная  образовательная  деятельность  в  ходе режимных моментов

нод

1-я половина дня

2-я половина дня

прогулка

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации ООП

Развитие речи

8.50-9.20

9.30-10.00

МАТЕМАТИКА

8.50-9.20

9.30-10.00

Тема:   «Ознакомление с понятием – замкнутая кривая» В.Н. Волчкова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Стр. 21.

МУЗЫКАЛЬНОЕ

10.05-10.30

Ознакомление с окружающим

15.20-15.50

Мой родной город

Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам. (Конспект)

(Волчкова В.Н.Степанова Н.В «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр107)

Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Создание проблемной ситуации «Если бы все флаги и гербы, были одинаковыми….».

Дид. игра «Веселый язычок» 

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

С/РИ «Семья»,

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

Труд в уголке природы 

 Цель: формирование

 навыков полива комнатных растений.

Опыт:

«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

Презентация: «Родина»

Я  Люблю тебя, Россия.

Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес  к историческому прошлому России.

(Волчкова В.Н.Степанова Н.В «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр121)

Игра-соревнование «Кто больше назовет улиц в нашем городе» 

КГН

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

-Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи

-Привлечь детей к рассматриванию панорамы добрых дел, экрана настроений

Предложить для рассматривания альбомы, книги «Моя планета», «Моя страна», «Город Миасс»

Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей.

  • прогулки к памятникам архитектуры и зодчества.
  • Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;

Прогулка:

Наблюдение за работой шофера

Цели:

  • уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;
  • развивать познавательную деятельность;

—        воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

СР/И «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Труд.

Подгребание снега на детской площадке, посыпание песком дорожек. Утепление многолетних цветов.

Дидактическая игра «Что лишнее? », «Кто где живёт? »

 Дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Подвижные игры

« Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Обучение грамоте

8.50-9.20

9.30-9.55

Лепка

8.50-9.20

9.30-9.55

«Беседа о дымковских игрушках. Лошадки (Весёлая карусель )»

Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Создавать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Стр. 58-61

Физо

10.05-10.30

Констр. из прир. мат. «Виды жилища человека» (юрта, многоэт. дома)

Д.И. «Найди пару» -  на развитие памяти, логики мышления.

д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.

С/Р.игра

 «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде

железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Краснодаре, Ростове, Волгограде, Воронеже. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.

Игра «Кот и мыши»

Цель. Развитие силы голоса.Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Конструирование

«Сказочные домики из кубиков» Цель: вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию.

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Д.И. «Когда это бывает?»

Цель: ознакомление  с природой;

Д.И. «Собери картинку»

 Цель: развитие логического мышления.

Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

ОБЖ

Решение проблемных ситуаций  «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Цель: Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

(Н.Н.Авдеева «Безопасность» стр 42-46)

- Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование «Кольцеброс»

-Предложить для самостоятельного использования  «Пазлы» схемы сборки

Рассматривание альбома «Русские промыслы»

Рассматривание альбома «Матрешка»

Подбор фотографий и иллюстраций к созданию альбомов и коллекций

  • чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цели:

  • закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;
  • воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему собака домашнее животное?
  • Как выглядит собака?
  • Чем питается?
  • Какие породы собак вы знаете?
  • Как называются детеныши собаки?
  • Какую пользу людям приносят собаки?
  • Как готовятся собаки к зиме?

К зиме шерсть у собак меняется.  Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

С/Р И «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Труд: Помощь дворнику на участке.Собирание веточек, подгребание снега, подметание дорожек. Цель: способствовать развитию трудолюбия, уважительное отношение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Что лишнее? », «Кто где живёт? »

«Ловишка» «Пузырь» . Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Музыкальное

9.30-10.00

Физо на прогулке

10.50-11.15

Дид. игра «Веселый язычок» 

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Сюжетно-ролевая игра

«Морское путешествие  по Родной стране»

 Цель: представление об окружающем мире

Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.

Дид.игра «Угадай по описанию дорожный  знак»

Цель: упражнять в различении дорожных знаков по внешним признакам и назначению; развивать мышление.

Беседа «Дружат народы нашей планеты»(Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов.)

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики;

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта

Сюжетно-ролевые  игры

 «Путешествие по городу на автобусе»

«Я – экскурсовод»,

Цель: Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

 

-Привлечь детей к самостоятельным действиям с пластилином

-Свободные движения под музыку

-Обратить внимание детей на обитателей живого уголка \ комнатные цветы

Реком. -найти материал о традици-ях нашей страны

создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».

Прогулка:

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Цели:           расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

—        закреплять умение находить нужную машину по описанию.

С/РИ Магазин

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

Труд:  Помощь дворнику на участке.

Собирание веточек, подгребание снега, подметание дорожек. Цель: способствовать развитию трудолюбия, уважительное отношение к труду взрослых.

Д/И: «Увеличь количество домов на …. , Уменьши на … »

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

 «Добеги и прыгни». Цель:добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку

Подвижные игры:  «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях;

  • развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа:  Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Развитие речи

8.50-9.20

9.30-9.55

Рисование

8.50-9.20

9.30-9.55

«Русская матрешка» Цель: познакомить детей с разными видами росписи матрешек. Украшение сарафана матрешки .

Физо

10.05-10.30

Дид. игра «Веселый язычок» 

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы.

СР/И «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт.д.)

труд:

 Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная работа по развитию речи 

 Д/и «Новые слова» - образование новых слов

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

-Предоставить  спортивный инвентарь для самостоятельной двигательной активности

 - Предложить детям ля самостоятельного использования атрибуты театра для развития связной речи

-Предложить детям конструктор и схемы сборки

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми

рисунок «Мой город»

Прогулка:

Целевая прогулка по микрорайону

Цельпродолжать формирование представлений о родном городе, достопримечательностях.

Д/И: «Увеличь количество домов на …. , Уменьши на … »

Дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Цель: учить проводить звуковой анализ слова, закреплять умение называть слова с заданным звуком; учить составлять предложения из трёх слов и делить их на слова.

С/РИ семья

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели:

        воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

—        убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Цели:

—        учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

  • упражняться в беге.

Индивидуальная работа

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели:

  • упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах. 

Самостоятельные игры с выносным материалом

Обучение грамоте

8.50-9.20

9.30-9.55

Аппликация

8.50-9.20

9.30-9.55

«Тряпичная кукла «закрутка» Цель: развивать образное и пространственное мышление, развитие глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание усидчивости.

Дид. игра «Веселый язычок» 

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Психогимнастика «Мы по городу идем»  - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Д.И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

С/РИ «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Д/и "Какое что бывает?"

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Д/и «Город»

Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

Чтение и разучивание стихов о городе.

 Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу.

Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Викторина «Знаешь ли ты свою столицу? »

Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Предложить Д/и «Назови правильно», 

-Привлечь детей к двигательной  активности под музыку

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город»,

предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом»

Выставка детских работ по теме недели 

Поездка вкраеведческий музей

Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Прогулка  :

 Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Д/И«Повтори не ошибись»

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Сюжетно-ролевые  игры

 «Путешествие по городу на автобусе»

«Я – экскурсовод»,

Цель: Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...