планирование недели Мой дом. Мой город.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
календарно-тематическое планирование недели: Моя страна.Мой город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_strana._moy_gorod.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
тема недели: Моя страна. Мой город. | ||||||||||||||
Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||||||||||
нод | 1-я половина дня | 2-я половина дня прогулка | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП | ||||||||||
Развитие речи 8.50-9.20 9.30-10.00 МАТЕМАТИКА 8.50-9.20 9.30-10.00 Тема: «Ознакомление с понятием – замкнутая кривая» В.Н. Волчкова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Стр. 21. МУЗЫКАЛЬНОЕ 10.05-10.30 Ознакомление с окружающим 15.20-15.50 Мой родной город Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам. (Конспект) (Волчкова В.Н.Степанова Н.В «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр107) | Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины. Создание проблемной ситуации «Если бы все флаги и гербы, были одинаковыми….». Дид. игра «Веселый язычок» Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. С/РИ «Семья», Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров. Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений. Опыт: «Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. | Презентация: «Родина» Я Люблю тебя, Россия. Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. (Волчкова В.Н.Степанова Н.В «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр121) Игра-соревнование «Кто больше назовет улиц в нашем городе» КГН Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». | -Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи -Привлечь детей к рассматриванию панорамы добрых дел, экрана настроений Предложить для рассматривания альбомы, книги «Моя планета», «Моя страна», «Город Миасс» | Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей.
| ||||||||||
Прогулка: Наблюдение за работой шофера Цели:
— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. СР/И «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» Труд. Подгребание снега на детской площадке, посыпание песком дорожек. Утепление многолетних цветов. Дидактическая игра «Что лишнее? », «Кто где живёт? » Дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец». Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей. Подвижные игры « Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Самостоятельные игры с выносным материалом | ||||||||||||||
Обучение грамоте 8.50-9.20 9.30-9.55 Лепка 8.50-9.20 9.30-9.55 «Беседа о дымковских игрушках. Лошадки (Весёлая карусель )» Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Создавать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра). И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр. 58-61 Физо 10.05-10.30 | Констр. из прир. мат. «Виды жилища человека» (юрта, многоэт. дома) Д.И. «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления. д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения. С/Р.игра «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Краснодаре, Ростове, Волгограде, Воронеже. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта. Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон. Игра «Кот и мыши» Цель. Развитие силы голоса.Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Конструирование «Сказочные домики из кубиков» Цель: вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию. | Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина) Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования Формирование КГН Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Д.И. «Когда это бывает?» Цель: ознакомление с природой; Д.И. «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. ОБЖ Решение проблемных ситуаций «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…» Цель: Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. (Н.Н.Авдеева «Безопасность» стр 42-46) | - Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование «Кольцеброс» -Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки Рассматривание альбома «Русские промыслы» Рассматривание альбома «Матрешка» | Подбор фотографий и иллюстраций к созданию альбомов и коллекций
| ||||||||||
Прогулка: Наблюдение за собакой Цели:
Ход наблюдения Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. Воспитатель задает детям вопросы.
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной. С/Р И «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» Труд: Помощь дворнику на участке.Собирание веточек, подгребание снега, подметание дорожек. Цель: способствовать развитию трудолюбия, уважительное отношение к труду взрослых. Дидактическая игра «Что лишнее? », «Кто где живёт? » «Ловишка» «Пузырь» . Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Самостоятельные игры с выносным материалом | ||||||||||||||
Музыкальное 9.30-10.00 Физо на прогулке 10.50-11.15 | Дид. игра «Веселый язычок» Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие по Родной стране» Цель: представление об окружающем мире Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней. Дид.игра «Угадай по описанию дорожный знак» Цель: упражнять в различении дорожных знаков по внешним признакам и назначению; развивать мышление. | Беседа «Дружат народы нашей планеты»(Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов.) Д/и «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики; Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу на автобусе» «Я – экскурсовод», Цель: Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.
| -Привлечь детей к самостоятельным действиям с пластилином -Свободные движения под музыку -Обратить внимание детей на обитателей живого уголка \ комнатные цветы | Реком. -найти материал о традици-ях нашей страны создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!». | ||||||||||
Прогулка: Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цели: — расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; — закреплять умение находить нужную машину по описанию. С/РИ Магазин Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров. Труд: Помощь дворнику на участке. Собирание веточек, подгребание снега, подметание дорожек. Цель: способствовать развитию трудолюбия, уважительное отношение к труду взрослых. Д/И: «Увеличь количество домов на …. , Уменьши на … » Оздоровительная пробежка по территории детского сада Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. «Добеги и прыгни». Цель:добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях;
Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Самостоятельные игры с выносным материалом | ||||||||||||||
Развитие речи 8.50-9.20 9.30-9.55 Рисование 8.50-9.20 9.30-9.55 «Русская матрешка» Цель: познакомить детей с разными видами росписи матрешек. Украшение сарафана матрешки . Физо 10.05-10.30 | Дид. игра «Веселый язычок» Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы. СР/И «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт.д.) труд: Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Новые слова» - образование новых слов | Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. -Предоставить спортивный инвентарь для самостоятельной двигательной активности - Предложить детям ля самостоятельного использования атрибуты театра для развития связной речи -Предложить детям конструктор и схемы сборки | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город» | ||||||||||
Прогулка: Целевая прогулка по микрорайону Цель: продолжать формирование представлений о родном городе, достопримечательностях. Д/И: «Увеличь количество домов на …. , Уменьши на … » Дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец». Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей. Цель: учить проводить звуковой анализ слова, закреплять умение называть слова с заданным звуком; учить составлять предложения из трёх слов и делить их на слова. С/РИ семья Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: — воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; — убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели:
воспитывать уверенность в своих силах. Самостоятельные игры с выносным материалом | ||||||||||||||
Обучение грамоте 8.50-9.20 9.30-9.55 Аппликация 8.50-9.20 9.30-9.55 «Тряпичная кукла «закрутка» Цель: развивать образное и пространственное мышление, развитие глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание усидчивости. | Дид. игра «Веселый язычок» Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. Психогимнастика «Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. Д.И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. С/РИ «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | Д/и "Какое что бывает?" Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. Д/и «Город» Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу. Итоговая беседа по теме недели «Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Викторина «Знаешь ли ты свою столицу? » | Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Предложить Д/и «Назови правильно», -Привлечь детей к двигательной активности под музыку Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «Мой дом» Выставка детских работ по теме недели | Поездка вкраеведческий музей Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели. Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны. | ||||||||||
Прогулка : Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Д/И«Повтори не ошибись» П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа: Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу на автобусе» «Я – экскурсовод», Цель: Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельные игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...