"Домик Мишке".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цели: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика; формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика; рисовать основные части и детали домика, определить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать заботливое отношение к животным.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет желание играть в подвижную игру «У медведя во бору», принимает участие в играх-забавах «Веселый мишка», «Мишутка пляшет» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой), принимает активное участие в конструировании, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений.
Материалы и оборудование: игрушечный мишка (небольшой), крупная игрушка (медведь), шапочка-маска медвежонка, строительный материал из различных геометрических фигур, лист бумаги прямоугольной формы, фломастер, детали деревянного или пластмассового конструктора, игрушка-пищалка (медведь) на каждого ребенка, макет пенька (кустика), фигурная линейка, комплект геометрических фигур (из бумаги или пластмассы).
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой ситуации.
Воспитатель. Ребята, кто там грустный под кустиком спрятался?
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
Он в берлоге живет.
(Мишка.)
Ну-ка, посмотрим. Мишенька, это ты? Что не весел, что головушку повесил? (Берет игрушку в руки, гладит, успокаивает.) Ребята, давайте развеселим мишутку.
Игра-забава «Веселый мишка» (муз. и сл. Е. Д. Макшанцевой).
Дети сидят на стульчиках. Под стульчиками воспитатель спрятал игрушки-пищалки медвежонка.
– Найдите у себя под стульчиками удивительно интересную звучащую игрушку.
Дети находят медведя-пищалку, держат перед собой мордочкой к себе. Напевая песенку, поворачиваются всем корпусом то вправо, то влево, затем опускают игрушку на колени.
– Тихо, Мишенька, сиди и детей не разбуди. (2 раза.)
Приподняв игрушку и держа прямо перед собой, энергично нажимают на животик мишки, извлекая звуки.
– Попищи поскорей, чтобы было веселей. (4–6 раз.)
Воспитатель с крупной игрушкой мишки пританцовывает.
2. Основная часть.
Воспитатель. А знаете, какую песенку поет медведь? Послушайте стихотворение.
МЕДОВАЯ ПЕСЕНКА
Медовая песенка есть у медведя.
Поет он знакомым ее и соседям.
В уютной берлоге, и в трудной дороге,
И даже в дремуче-колючем лесу
Поет он гуляя, поет он играя,
И даже давя комаров на носу.
Зимою и летом, с утра и до ночи
Он песенку эту упрямо бормочет…
Но только у мишки появится мед –
С огромною ложкой в восторге запрыгав,
Мохнатою ножкой в восторге задрыгав
И даже ушами немножко задвигав –
Медведь его ест! А не песни поет.
А. Усачев
Но вот беда – нет у нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до меда, как только вспомнит, что жить негде. А ведь мы можем мишке помочь и построить хороший просторный дом. Да и маленьким медвежатам будет в домике тепло и уютно.
Зрительно-словесное ознакомление.
Воспитатель показывает детям образец домика и выстраивает обследование образца.
– Что это? (Домик.) Какой домик построен? (Большой, маленький и т. п.) Какие основные части у дома? Какие детали конструктора нужны для крыши, основания, стен? Какой формы это перекрытие? (Треугольная призма.) Какой формы коробка дома? А какие у этих частей есть более мелкие детали? Как все части и детали соединяются?
Ознакомление с приемами конструирования.
Воспитатель показывает отдельные части дома, приемы сборки, побуждает детей обследовать дом перед его конструированием, вовлекая их в процесс активных практических действий по освоению всех частей и их взаимоотношений.
Построение домика для мишки по образцу (или по своему замыслу).
Воспитатель помогает детям, направляет их деятельность в творческое русло.
Из кубиков мы строим дом.
Так просторно будет в нем!
Дружно, ловко строят дети.
Хороши постройки эти.
Л. Герасимова
∙ Игра – детская забава «Мишутка пляшет» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой) – музыкально-ритмические движения.
Воспитатель. До чего же радуется мишка тому, что скоро у него появится свой дом! Покажите, как он доволен.
Дети стоят свободно, держа игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к себе.) Поют вместе с педагогом.
Припев: Вот мишутка маленький, маленький.
Вот мишутка славненький, славненький.
Медленно покачивают мишку вправо-влево. Это движение будет повторяться во время припева.
1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.
Припев.
2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Несколько раз поднимают и опускают игрушку.
Припев.
3. Ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Кружатся на месте, прижав мишку к себе.
Припев.
4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Дети идут друг за другом, держа игрушку перед собой. На возглас «Оп!» останавливаются и поднимают мишку вверх. Затем усаживают его на место.
Для игры можно использовать один-два или все куплеты, в зависимости от возраста и подготовки детей.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх – это молоток. В течение всего текста стихотворения (или песенки) молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем – сначала прямым, затем согнутым).
Целый день тук да тук, раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, строим дом для медвежат.
Вот какой хороший дом! Мишке будет славно в нем!
Будет песни распевать, веселиться и плясать.
Дети показывают готовые домики для мишки – руки, сжатые в кулачки. Воспитатель хвалит домики, построенные детьми:
Этот дом у Светы и большой, и светлый.
Домик у Алеши теплый и хороший.
В домике у Маши солнце светит краше.
Игра «Окошки».
Воспитатель. Теперь медвежонку есть где спрятаться от дождя, отдохнуть, принять гостей. Только у домика мишки чего-то не хватает. Догадайтесь, что нужно доделать в наших домах, чтобы к мишке могло солнышко заглядывать, чтобы было светло, чтобы он мог видеть, что происходит на улице.
Чтоб видеть, что в лесу происходит,
Чтоб солнце встречать, когда утром восходит,
Чтоб у мишки было светло,
Нужно построить в стенке… (окно.)
Мы сделаем окошки из этого листочка (показывает прямоугольный лист картона). Какой формы этот лист? Какие окошки бывают в домах, вы их видели? Кто решил сделать в своем домике квадратное окно? Выберите из имеющихся у вас образцов окошек разной формы квадрат (круг) и покажите. Значит, можно сделать окно круглым или квадратным.
На прямоугольниках из бумаги, которые лежат перед вами, нарисуйте фломастером по фигурной линейке окно любой формы, той, которую вы выбрали для домика мишки.
Дети выполняют, воспитатель помогает, у некоторых детей уточняет, какую форму окна выбрал ребенок; если тот не отвечает, называет сам. Изготовленные окошки приставляют (или приклеивают) к домикам, сажают маленьких медвежат (игрушки) в домики.
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: учить действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.
Воспитатель. Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3–4 раза, «медведи» могут меняться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1-ой младшей группе " Домик для мишки "
Конспект занятия...
Конспект занятия по конструированию в I младшей группе «Домик для мишки»
Конспект занятия по конструированию: К ребятам приходит мишка, они все вместе рассматривают сначало картину, где ребята строят дом, а затем сами на коврике строят такой же....
Конспект интегрированные НОД по развитию мелкой моторики, с использованием тестопластики. "Домик для Мишки"
Данный материал будет интересен воспитателям домов ребенка. Возраст детей от 1 года....
Конспект ОД по познавательному развитию «Домик для мишки» для группы раннего возраста.
с использованием нетрадиционных игровых тренажёров...
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы "Домик для мишки" ( с элементами конструирования)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие,...
«Ой, малышки, помогите мишке домик смастерите»
Учить детей строить дом из кирпичиков....
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...