Конструктор ЛЕГО для игр детей и родителей
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Что такое конструктор ЛЕГО для ребенка?Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное. Конструктор ЛЕГО – это необъятный мир, со своими фантазиями,развивающими мышление ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_lego.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Что такое конструктор ЛЕГО для ребенка?Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное. Конструктор ЛЕГО – это необъятный мир, со своими фантазиями,развивающими мышление ребенка.
Целые города с добродушными жителями, аэропорты, военные корабли, железные дороги, замки с отважными рыцарями и прекрасными принцессами, милые уютные домики с настоящим семейством и многое-многое другое. Только ребенок получает все это не сразу, а кропотливо собирает из мельчайших деталей, ощущая себя настоящим создателем.
А еще ЛЕГО вырабатывает у детей тягу к творчеству и познанию нового. Каждый набор – это своя история, которую можно переписывать с чистого листа. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования.
ЛЕГО– это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Причем играть в него могут даже самые маленькие крохи, которым едва исполнилось полтора годика. Но только не маленькими детальками, а кубиками побольше. А для дошкольников постарше найдется немало интереснейших конструкторов для экспериментирования, в том числе радиоуправляемых игрушек, которыми нередко увлекаются даже взрослые, мечтая снова окунуться в сладкие объятья детства.
Конструктор ЛЕГО имеет некоторые преимущества их перед другими играми, используемыми для развития ребенка:
• С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
• При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.
• В работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
• Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра.
• Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
• Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
Конструирование из ЛЕГО позитивно отражается на формировании познавательных психических процессов ребенка, так как способствует:
- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
- закреплению навыков счета (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», считая их как в прямом, так и в обратном порядке);
- формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений при игре с закрытыми глазами на ощупь;
- овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
- формированию пространственной ориентации (классическая профилактика нарушений письма);
- тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи);
- формированию грамматической составляющей речи (обрабатывание навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразования существительных с предлогами и без, словообразования глаголов с использованием различных приставок, образование сложных слов).
ЛЕГО-игры помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; а также способность предвидеть результаты своих действий.
Огромную роль в играх с детьми играет сенсорное развитие.
Главное значение сенсорного воспитания по Марии Монтессори состоит в создании основы для развития мышления через расширение поля восприятия. Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов позволяет усилить коррекционно-обучающий эффект при проведении занятий по обобщению сенсорного опыта. Дают возможность различать и классифицировать предметы по форме, размеру и окраске.
Впечатления, полученные при активном взаимодействии с внешним миром, дают пищу разуму для выработки абстрактных понятий.
При работе с ЛЕГО хорошо отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными (сколько в твоём домике окошек? сколько ягодок на кустике?).
При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над», различать понятия «между тем-то и тем-то» т.д., тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами.
Манипулируя деталями конструктора ЛЕГО, ребенок, превращая их то в одну, то в другую букву, запоминает образ буквы, лучше различает сходные буквы (д , л, п; а , л; р и я;), что помогает освоить азы грамоты и выполняет роль наглядной опоры.
Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (котёнок без чего?- без хвоста). Составление частей разных животных помогает развивать понимание образование сложных слов (игра «Волшебный зоопарк», в которой соединяется голова крокодила и туловище тигра и получается крокотигр).
Возможность совершения самостоятельных действий с элементами конструктора, их описания и сравнения способствуют формированию взаимосвязанного комплекса семантических, звуковых, морфологических и ритмических операций, осуществляющих поиск слова, что даёт возможность, помимо увеличения лексического запаса, перевести слова из пассивного словаря в активный.
Играя с ЛЕГО, можно развивать разговорную речь ребенка. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным.
Можно с уверенностью сказать, что конструирование из ЛЕГО помогает детям эмоционально раскрыться, поверить в свои силы, активизировать знания и умения.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Конструирование из ЛЕГО-конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Как конструкторы Лего способствуют развитию детей?»
Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребёнка. Как известно , они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и спо...
Консультация для родителей: Как конструкторы Лего способствуют развитию детей?
Консультация для родителей:Как конструкторы Лего способствуют развитию детей?...
Презентация "Как конструкторы Лего способствуют развитию детей"
Мы все с детства знакомы с конструкторами: разные материалы, цвета и размеры позволяли нам создавать целые вселенные и могли увлечь на целый день. Современные родители уже застали эпоху Лего будучи де...
Статья для педагогов, родителей " Как конструкторы Лего способствуют развитию детей?"
В чем польза конструкторов Лего для ребенка?Несомненно, конструирование способствует развитию малышей, давайте же разберемся, в каких сферах развитие детей идет в первую очередь....
Семинар – практикум «Использование конструктора Лего в оздоровлении детей дошкольного возраста»
Цель: развивать быстроту и координацию движений, равновесие, внимание, глазомер, ловкость, сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета. Задачи...