Игровая деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Охохонина Ирина Анатольевна

Игровая деятельность "Есть город на берегах Тобола..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

-Скажите, кто из вас был в путешествии? (ответы детей).

-Если вы были, то где? (ответы детей).

- Путешествовать можно по всему миру, по разным странам и городам.  

- Ребята, как вы считаете, что бы отправиться в путешествие, куда нам следует обратиться?  (ответы детей).

-Правильно, в туристическое агентство.

- Как вы думаете, кто работает в туристическом агентстве?

 (директор, администратор, экскурсавод, менеджер).

Воспитатель: - Какие обязанности выполняет директор? (он руководит тур. агентством),

 Экскурсовод –  предлагает различные варианты отдыха, экскурсии.

 Администратор –  встречает посетителей, принимает деньги за услуги агентства,

менеджер - знакомит с услугами тур. агентства.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, кто такой турист?

(Я думаю, это человек, который путешествует).

Воспитатель: -Все правильно, молодцы!  Недавно в нашем городе Кургане открылось туристическое агентство «Зауралочка», - это агентство знакомит гостей, туристов с достопримечательностями нашего родного города.

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели стать сотрудником туристич. агентства?

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в «Туристическое агентство».

- Давайте сначала выберем, кто какую профессию будет занимать (распределение ролей).

- В нашем агентстве не один экскурсовод, а несколько,(4) и каждый отвечает за свое направление,

- Как видите, осталась одна свободная профессия менеджера, тогда менеджером буду я (воспитатель).

- Ну вот мы с вами определили кто за что отвечает, пора приниматься за работу! (занимают свои рабочие места).

Звонит телефон, директор отвечает на звонок:

Директор: - Здравствуйте! Да, это тур. агентство. Да у нас есть свободные номера, добро пожаловать!

Заходят туристы, их встречает администратор.

 Тур.: Здравствуйте!

Админ.: Здравствуйте!

Тур.: (1 т.)

- Это тур. агентство «Зауралочка?»

Админ.: Да. Меня зовут (имя…).

Тур.: (1 т) - Мы туристы из г. Надыма. Нас зовут…. (представляются). 

1 т: -  Мы недавно узнали о вашем городе и очень заинтересовались им.

2 т. - Хотели бы узнать как можно больше о нем, о его достопримечательностях, местах отдыха, культуре города.

Админ.: - Пожалуйста, проходите! Очень хорошо, наше агентство предлагает несколько вариантов экскурсий по городу. Ваш паспорт для регистрации (туристы подают паспорт), спасибо! Администратор дает журнал, в котором туристы росписываются.

Админ.:- А сейчас я провожу вас в комнату отдыха, где вы сможете отдохнуть и выбрать для себя направление экскурсии, которое вас заинтересует.

Туристы: Хорошо!  (1 т.) (проходят в комнату, в комнате встречает менеджер).

Мен.:  - Здравствуйте!

Тур.: - Здравствуйте!

Мен.:! - Располагайтесь, посмотрите журналы, буклеты о нашем городе (туристы смотрят журналы).

Мен.: - Наше аген-во работает по 4 направлениям: Старый Курган, Новый Курган, Спортивные центры  города  и парки  отдыха.  Для удобства гостей и туристов предлагается гостиница для отдыха и проживания.

Тур.:  (2 т.) - Это очень хорошо!

Мен.:  - Какое направление вас заинтересовало?

Тур.: (1 т). – Меня заинтересовали направления: Ст. Курган и Новый курган, я бы хотел узнать какой был город раньше.

(2 т). – А я бы хотела узнать о Спортивных центрах и парках, я очень люблю заниматься спортом.

Мен.:-  По выбранным вами направлениям с вами будут работать наши экскурсоводы: (представить эекскурсаводов).

Мен.: - Хорошо, с маршрутом экскурсии мы определились, можно заключить договор и

оплатить стоимость экскурсии у администратора. Вы согласны?

Тур.: - Да. (тур. идут к администратору).

Админ.: - Стоимость выбранной вами экскурсии будет составлять 100 рублей.

Мен.: - Распишитесь в договоре .

Тур.: (1 т)-  Возьмите, пожалуйста, деньги.

Админ. - Возьмите чек, приятного времяпровождения! (туристы возвращаются обратно в комнату отдыха).

Тур.: - Спасибо! (2 тур)

Мен.: - Проходите на экскурсию (экскурсоводы по очереди рассказывают по презентации).

 Тур.:  (1 т.) - Какой красивый у вас город!

(2 т.) - Сколько всего интересного!

Директор: - Ну что уважаемые гости, вам понравилась экскурсия по нашему городу?

Туристы:  - Да, очень!

Директор: - Наш город Курган славится не только своими достопримечательностями и традициями,  но и своими талантами. Сегодня  исполнился 1 год со дня открытия нашего туристического агентства. И  в честь этого мы приготовили для вас музыкальный подарок: танец «Кадриль».

Мен.: - В Зауралье люди очень добрые и гостеприимные. И есть такая традиция угощать гостей хлебом, солью (выносят каравай).

Тур.:  (1 т.) Большое спасибо, за теплый прием!

(2 т.)  - Нам очень понравился ваш город Курган! Это очень красивый, гостеприимный город! До новых встреч.

Воспит.: - На этом наша игра подошла к концу, я прошу всех участников подойти ко мне. Ребята, вам понравилась наша игра? (ответы детей).  И сегодня на память я бы хотела подарить вам небольшие сувениры о нашем городе – магниты.

Ну а теперь я предлагаю вам отправиться в группу и отразить свои впечатления в своих рисунках. Спасибо всем за внимание!

МБДОУ «Детский сад № 20»

Конспект игровой деятельности:

«Есть город на берегах Тобола».

Подготовила:

воспитатель: Охохонина И.А.

Курган, 2014 г.

Цель: закрепление знаний детей о г. Кургане и его достопримечательностях.

Задачи по областям:

«Познавательное развитие»:

- Формировать представление о том, что такое туристическое агентство, чем оно занимается, какие профессии есть в туристич. агентстве;

- Расширять кругозор детей;

- Развивать воображение, мышление детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре,

- Воспитывать любовь и уважение к труду работников туристического агентства.

«Речевое развитие»:

- Развивать навыки коммуникативного общения в процессе игры;

- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине;

- Формировать умение любить и беречь достопримечательности родного города, видеть во всем красоту.

Игровые роли:

Директор туристического агентства, менеджер, администратор, экскурсоводы, туристы.

Оборудование:

Костюмы сотрудников агентства (платок на шею, бейджик), одежда для туристов, флаг страны, вывеска с названием туристического агентства, фотографии города, журналы, буклеты о достопримечательностях города Кургана, журнал регистрации, договор на экскурсию, билеты на экскурсию, деньги, телефоны, фотоаппараты, магниты, мультимедийная презентация туристического маршрута,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций города Кургана, познавательные беседы о городе, чтение художественной литературы, знакомство с профессиями туристического агентства, изготовление атрибутов к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).

Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...