Опыт работы «Использование интегрированных занятий в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка на тему
Методические рекомендации по использованию интегрированных в позновательно-речевом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
В своей педагогической работе применяю современные образовательные технологии и программы, личностно ориентированное развивающее обучение.
С 2011 углубленно работаю по теме «Использование интегрированных занятий в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста», основываясь на основную общеобразовательную программу ДОУ, комплексную программу М. А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» и педагогические технологии: «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В. Дыбина, «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» О. А. Соломенникова.
Потребность:
- Мир познается детьми в своем многообразии и единстве.
- -Развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности.
- -Форма проведения нестандартна, интересна.
- -Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.
- -Возможность для творчества педагога.
Задачи:
- Интегрированная непосредственно образовательная деятельность соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.
- Воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития.
- Например : рассматривание такого понятия как «листопад» через литературу, музыку, живопись.
Преимущества:
- Способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников;
- Способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение.
- Расширяют кругозор.
- Основываются на нахождении новых связей между фактами.
- Эмоционально развивают детей.
В результате углубленной работы над темой составила перспективный план, разработала(рецензия старшего воспитателя МБДОУДСОВ № 41 от 12.03.2014 г) цикл образовательной деятельности по использованию интегрированных занятий в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Сформировала картотеку дидактических игр по экологии. Работа с детьми в данном направлении позволила достичь положительных результатов в познавательно - речевом развитии детей младшего возраста, результаты диагностики за 2012-2013 год 10% .
В 2012 г разработала (Рецензия старшего воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 41 от 30.01.2013г.) серию дидактических игр и применила их на практике, которые направлены на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и развитие правильной речи у детей младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок», «Что, после чего», «Кто едет в поезде». В результате сравнительного анализа у 8% детей повысился уровень познавательной активности, закрепилось умение выделять характерные свойства предметов и обобщать их по определенному признаку.
С 2011г. уделяю большое внимание налаживанию сотрудничества с семьей. Проводила нетрадиционные родительские собрания с использованием информационно- компьютерных технологий, семейные гостиные «Познавательные игры с детьми дома », мастер – класс: «Играя-познаем», что позволило повысить педагогический уровень компетенции родителей в вопросах воспитания детей на 12 %, результаты тестирования с 2013г.
Регулярно провожу работу по обмену опытом с педагогами ДОУ. Подготовила и провела непосредственно образовательную деятельность с использованием ИКТ на базе ДОУ: 2012г. «Осень урожайная», 2013г. «Зимующие птицы» 2014г. «Защитники отечества».
В 2012г. Подготовила и провела семинар – практикум по физическому развитию детей ДОУ: «Культура питания в детском саду». (Протокол МО №4 от 05.12.13г.)
В 2012г. подготовила и провела деловую игру «По страницам СанПиНа» на РМО воспитателей средних групп (Протокол № 1 от 07.12.12г.)
В 2013г. обобщила и представила опыт работы по познавательно - речевому развитию «Использование интегрированной непосредственно образовательной деятельности в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» на РМО воспитателей средних групп ДОУ (Протокол № 1 от 10.10.13г.)
В 2013г. подготовила и провела коммуникативный тренинг: « Повышение творческой компетенции педагогов через игровую деятельность» РМО воспитателей средних групп (Протокол № 2 от 14.11.13г.)
В 2014 подготовила и представила дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию «Волшебный сундучок» на РМО воспитателей средних групп ДОУ (Протокол № 3 от 23.01.14г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через фольклор.
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в речевом развитии дошкольника. Именно в младшем дошкольном возрасте целена...
Система работы "Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"
В работе раскрыта поэтапность включения малых фольклорных форм в НОД, совместную деятельность с детьми, направленную на речевое развитие дошкольников...
Познавательно - речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через опытно - экспериментальную деятельность
Развитие речи и эксперименты тесно связаны между собой. В процессе исследовательских экспериментов развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления и об...
Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через фольклор.
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в речевом развитии дошкольника. Именно в младшем дошкольном возрасте ...
Использование авторских пособий в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
Цель данной работы сформировать представление о возможностях применения техники "мокрая аппликация" при работе с детьми ОНР. В работе представлен наглядный материал по технике работы с мокрой бумагой....
Опыт работы по теме:: "Роль дидактической игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Опыт работы по теме:: "Роль дидактической игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"...
Использование мнемотаблиц, схем, в познавательно - речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
Использование мнемотаблиц, схем, в познавательно - речевом развитии детей старшего дошкольного возраста “Учите ребёнка каким-нибудь неи...