НОД по развитию речи в младшей группе: « По дорожке к Мишке шли».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Формирование правильной речи у детей с помощью дидактических  игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_po_dorozhke_k_mishke_shli.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в младшей группе: « По дорожке к Мишке шли».

Цель: Формирование правильной речи у детей с помощью дидактических  игр

Задачи НОД:

Учить детей чётко и правильно проговаривать слова и словосочетания, активизировать и обогащать словарный запас ребёнка.  

Развивать речь, мышление,  внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения у детей.

Воспитывать  желание прийти на помощь  и контактировать друг с другом посредствам речи.

Оборудование:  Игрушки– заяц, медведь, ёжик. Макеты ёлочек, пенёк, клубочек, коробочки с изображением грибочков и морковок, грибочки, морковки, прищепки на каждого ребёнка.

Словарная работа: пополнение словарного запаса в речи детей  (колючка, прищепка)

Предварительная работа: Рассматривание картин и чтение рассказов  и сказок о лесных животных, рассказ воспитателя об обитателях леса, загадывание загадок. Дидактические и  пальчиковые игры, разучивание хороводных игр.

Организационный компонент

Место проведения:  групповая комната.

Длительность НОД: 15 м

                                                                  Ход НОД

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

                                                  - Становитесь дети в круг.

                                                   Я твой друг и ты мой друг!

                                                  Дружно за руки возьмемся

                                                   И друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте ребята! А вы любите ходить в гости? (ответы детей)  

Сегодня мы пойдём в гости в лес,  не простой, а сказочный.  Там живет мой друг.  А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

 Кто в лесу огромней всех?

 Кто богатый носит мех?

 Кто в берлоге до весны

 Днём и ночью видит сны? (ответы детей)- Правильно, медведь. Вот мы и отправимся к нему в гости, в лес. А вы не боитесь?  - Молодцы! Смелые ребята. А  сейчас  отправляемся  (дети поворачиваются и идут друг за другом).

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,

 Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

 Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

 Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

- Вот и лес! Наконец-то мы пришли  (под ёлочкой увидели зайца).

Зайку встретили в пути.                      - Здравствуй, зайка!

 Заяц:  Ну, привет вам всем, ребята! Что вы ищете в лесу?

- Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти дорожку к домику Мишки. Мы идем к нему в гости.

 Заяц:   Мне помочь вам так охота,  

              Но мешает мне работа,  

             Помогите мне немножко,

              К мишке покажу дорожку.

Заяц:  Мои зайчата играли и всё перепутали, помогите разложить всё правильно.

Дидактическая игра:  «Найди такой же»

 Дети раскладывают грибочки и морковки по коробочкам. На каждой коробочке

нарисована  картинка,  с изображением  того, что необходимо туда положить: грибочек и морковь.

Заяц:  Спасибо, ребята. Идите по этой дорожке. Она ведет прямо к Мишке.

 Застучали наши ножки вновь по ровненькой дорожке.

Застучали много раз. Вот как весело у нас!

Дети обратили внимание  на пенёк под ёлочкой.

 - Кто же это прячется там за пеньком? Это же ежик!

Воспитатель  сажает ёжика на середину, дети встают вокруг его.    - Ребята, давайте споём  поют песенку про ежа:

 Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа.

 Ежик, ежик, мы друзья, дай погладить нам тебя!

(Дети гладят ежика, обнаруживают, что у ёжика нет колючих иголок)        

- Ежик, ёжик - где гулял? Где колючки потерял?

Ёжик: - От лисы я убегал и иголки потерял.

 - Ребята, поможем Ежику? Давайте найдем иголочки и прицепим их ежику на спинку.

Дидактическая игра: «Прикрепи ёжику иголочку»

 (дети находят прищепки-иголочки и прикрепляют  их ежику на спинку)   - Вот и стал наш ежик снова колючим.

Ёжик:  Спасибо, ребята! А что вы делаете в лесу?

 - Ежик, мы идем к мишке в гости. Покажи. Пожалуйста, нам дорогу.

Ёжик:  С удовольствием вам помогу.  Я даю вам волшебный клубочек.    За клубочком вы пойдете и к мишутке попадете.                          - Спасибо, ежик. До свиданья!

 За клубочком мы пойдём

  И к мишутке попадём (идут за клубочком).

- И куда же клубок нас привел? (из-за ёлки появляется Мишка)

-А вот и мишка – сам хозяин леса к нам навстречу пришел.

- Здравствуй, мишка косолапый, до тебя дошли ребята.

Мишка:  Здравствуйте!  Услышал я шум в лесу и вышел посмотреть, кто в гости пожаловал.   Рад вас видеть я ребята!

- Мишка, поиграй с нами, мы спрячемся, а ты будешь нас искать (дети  присели и закрыли ладошками глазки).

                                      Мишка по лесу гулял, и детишек он искал.

                                      Долго, долго он искал,  на пенёк сел – задремал.

                                      Стали деточки плясать, стали ножками стучать:

                                      Мишка - мишенька,  вставай  и ребяток догоняй!

Дети убегают от медведя, он догоняет их.

Мишка:  Как хорошо с вами и весело. Давайте с вами всегда дружить. Сколько новых друзей у меня появилось.             - Мишка и у нас появились тоже новые друзья.

 Игра: «Да – нет»:

Воспитатель предлагает детям внимательно её слушать её высказывания. Если дети согласны, нужно говорить:  «Да-да-да», а если не согласны – говорить : «Нет-нет-нет»:

- Вы скажите, мне ребята:          С другом будем мы играть? (да, да, да),     Другу будем помогать?  (да-да-да),     Друга  можно обижать?  (нет-нет-нет),     Чай с друзьями будем пить? (да, да, да),

 Будем крепко мы дружить? (дд,да,да), С дружбой будем дорожить? (да, да, да).

- Ребята, заигрался с нами мишка, ему пора возвращаться  к своим маленьким медвежатам. Давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).

 Упражнение для снятия мышечного напряжения: «До свидания»

Наши пальчики попляшут  -  слегка ударяют кончиками пальцев по коленям,

До свиданья тебе скажут  -  машут ладошками,

Ты ещё к нам приходи  -  маховые движения ладошками к себе,

Приходи,  повесели  -  «фонарики».

- До свиданья, мишка!

- До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес!

- Порезвились, поиграли, и знакомою тропой мы отправимся домой

Дети отправляются обратно в детский сад.

-Ребята, куда мы с вами ходили в гости? А кто там живёт?

 - Кто нам помог найти дорогу к мишке?

- Молодцы у нас ребята! сильные и смелые, дружные, умелые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение А. Барто «Мишка».

Представлен конспект по развитию речи, включающий в себя итоговую продуктивную деятельность....

Конкурсная работа по развитию речи в младшей группе "В гости к Мишке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Одуванчик»  КОНКУРСНАЯ РАБОТА  Конспектпо познавательно-речевому развитиюТема:«В гостях...

Открытое ОД по развитию речи в младшей группе "В гости к Мишке"

К ребятам на воздушном шарике прилетело письмо от Мишки. Взявшись за волшебную верёвочку они отправились к нему в гости. Мишка приготовил для ребят волшебный мешочек, в нём были игрушки. Дети танцевал...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «По дорожке, в гости к кошке»

Конспект занятия по развитию речи в  младшей группе«По дорожке, в гости к кошке» Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимняя прогулка с Мишкой»

Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детейЗадачи: формировать активный и пассивный словарь детей; Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т. д); Стимулир...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «К Мишке в гости»

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука &l...