Родительское собрание "Язык родной - дружи со мной"
материал (подготовительная группа) на тему

Салоха Оксана Владимировна

Русский  язык  наш родной язык,  язык на  котором мы  сказали  первое  в жизни слово; язык, на котором мы услышали первое слово одобрения  в свой  адрес. Язык на котором  мы  говорим,  красив   и  богат. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_yazyk_rodnoy_druzhi_so_mnoy.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

подготовительной группе

Тема: «Язык родной дружи со мной»

               Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

               Тема нашего собрания «Язык родной дружи со мной». Русский  язык  наш родной язык,  язык на  котором мы  сказали  первое  в жизни слово; язык, на котором мы услышали первое слово одобрения  в свой  адрес. Язык на котором  мы  говорим,  красив   и  богат. На  русском языке  говорят не только  русские. А  как труден  он, как  тяжело  даётся его изучение.   И всё же.

                         

                         «Учите русский — с душой,  с усердием, с умом!

                          Вас ждёт великая награда и та награда -  в нём самом»

                                             (Сабир  Абдулма)

Я предлагаю Вам немного поиграть, проверить свои знания языка игра называется «Отгадай слово».

1. Корень из слова СКАЗКА,

   Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,

   Приставка в слове РАСХОД,

   Окончание в слове ДОМ.

   ( рассказчик)

2.Корень в слове ВЯЗАТЬ,

   Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

   Суффикс в слове СКАЗКА,

   Окончание в слове РЫБА.

   ( завязка)

3. Корень в слове СНЕЖИНКА,

   Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

   Суффикс в слове ЛЕСНИК,

   Окончание в слове СТОЛ.

   ( подснежник)

            До школы осталось мало времени. При поступлении в школу ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. В первую очередь специалисты школы обращают внимание на речь ребенка: как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна его речь.

           

 Поиграем в «Эрудитов»

- Сказки, поговорки, пословицы, загадки – неисчерпаемое богатство русского языка! Проверим, на сколько вы знаете и помните их.

Пословицы не даром молвятся, без них прожить не как нельзя! Они великие помощницы, и в жизни верные друзья!

-Кому Бог подает?

-Что всему голова?

-Где хорошо?

-Какое слово и кошке приятно?

-Кто свинье не товарищ?

-Кого Бог бережет?

-Что свет, а что тьма?

-Кого нельзя пускать в огород?

             Как известно речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих.  Т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Нельзя уклониться от вопросов задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно обещать ему, рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т.п.); взрослый же за это время сможет подготовиться к рассказу. При этом ребенок не только получит соответствующую точную информацию по заданному вопросу, но увидит в лице взрослого, интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним. Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т.п. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.

Предлагаю Вам еще одну игру « Осы».

1. ОС_ _А                       На этой осе в октябре позолота. (осина)

2. ОС _ _ А                     А эта растёт на лугу у болота. (осока)

3. _ ОС _ А                     С этой спит в колыбели малыш. (соска)

4. _ О _ С _ _ _ _ А        А эта по классу крадётся, как мышь. (подсказка)

5. _ ОС _ _ _ А _ _         Эта оса на луну улетает. (космонавт)

6. _ ОС _ _ _ _ А            А эта на солнце худеет и тает. (сосулька)

              Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.

                 По дороге из детского сада (в детский сад), дома, в гостях.

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;

 - Медведь осенью засыпает, а весной…

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

- Мокрое бельё развешивают, а сухое…

- Вечером солнце заходит, а утром…

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся?

- Крадётся, царапается, мяукает?

- Шипит, извивается, ползает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Отгадай предмет по его частям»

- Четыре ножки, спинка, сиденье.

- Корень ствол, ветки, листья.

- Носик, крышка, ручка, донышко.

- Корень, стебель, листья, лепестки.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

«Перепутанница»

«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.)»

              В заключении предлагаю выполнить следующие тест-задания.

  1.  «Наборщик»

Попробуйте из звуков одного слова составить как можно больше слов

Слово  -     ЗДОРОВЬЕ

  1.  «Рассыпанные буквы»

В словах буквы поменялись местами, попробуйте написать их правильно

БЕНИКУЧ, АРЬВОСЛ, УГАБАМ, ЕТЬТРАД

       3.   Ответить  на вопросы:

- Какова форма множественного числа к существительному ЧЕЛОВЕК

- Попробуйте записать одним словом

2500 – летие

- Какие местоимения читаются одинаково слева направо и  справа налево

              «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нашими предшественниками! Общайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

                                                                                                И. С. Тургенев

       

                 Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности. В процессе таких игр у детей улучшается звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку. Очень важно то, что, осваивая с детьми игры со звуками, мы воспитываем в наших будущих школьниках внимание, память, воображение, отличный фонематический слух. Учим ребят сравнивать, анализировать, обобщать, т. е. развиваем мышление дошкольников. Кроме того, знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку. А это чрезвычайно важно для того, чтобы дети, став школьниками, с любовью изучали родной язык как предмет, постижение которого духовно обогащает человека. Без этого невозможно преодолеть многие недостатки при изучении русского языка и литературы в школе.

             Любите наш язык, прививайте любовь вашим детям. Будьте грамотными и растите грамотное поколение. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЯЗЫК РОДНОЙ ДРУЖИ СО МНОЙ"

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВМЕСТО АНКЕТИРОВАНИЯ ПЕРЕД РОДИТЕЛЬСКИМ СОБРАНИЕМ...

Спортивный детско-родительский праздник "Давайте дружить!"

Педагогом представлен сценарий детско-родительского праздника для детей старшей группы....

Тренинг родительского собрания "Давайте дружить"

Тренинг разработан для родителей с целью знакомства и сплочения коллектива.В нем представлены различные упражнения на знакомства и сплочения, а так же придча про спутника жизни, которм является их реб...

Родительское собрание в форме мастер – класса «Язык родной дружи со мной». Выступление «Игры с буквами русского языка»

Очень важно познакомить родителей с играми, в которые играют с их детьми в детском саду. А собрание является прекрасной формой общения воспитателей с родителями воспитанников.   В подготовительно...

Спортивный детско-родительский праздник "Давайте дружить!"

Педагогом представлен сценарий детско-родительского праздника для детей старшей группы...

Мероприятие в рамках родительского клуба " Я дружу с мячом"

Мастер-класс для родителей  с элементами футбола «Я дружу с мячом».старший дошкольный возраст...