Родительское собрание "Язык родной - дружи со мной"
материал (подготовительная группа) на тему
Русский язык наш родной язык, язык на котором мы сказали первое в жизни слово; язык, на котором мы услышали первое слово одобрения в свой адрес. Язык на котором мы говорим, красив и богат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_yazyk_rodnoy_druzhi_so_mnoy.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
подготовительной группе
Тема: «Язык родной дружи со мной»
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
Тема нашего собрания «Язык родной дружи со мной». Русский язык наш родной язык, язык на котором мы сказали первое в жизни слово; язык, на котором мы услышали первое слово одобрения в свой адрес. Язык на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. А как труден он, как тяжело даётся его изучение. И всё же.
«Учите русский — с душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда и та награда - в нём самом»
(Сабир Абдулма)
Я предлагаю Вам немного поиграть, проверить свои знания языка игра называется «Отгадай слово».
1. Корень из слова СКАЗКА,
Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
( рассказчик)
2.Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА.
( завязка)
3. Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
( подснежник)
До школы осталось мало времени. При поступлении в школу ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. В первую очередь специалисты школы обращают внимание на речь ребенка: как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна его речь.
Поиграем в «Эрудитов»
- Сказки, поговорки, пословицы, загадки – неисчерпаемое богатство русского языка! Проверим, на сколько вы знаете и помните их.
Пословицы не даром молвятся, без них прожить не как нельзя! Они великие помощницы, и в жизни верные друзья!
-Кому Бог подает?
-Что всему голова?
-Где хорошо?
-Какое слово и кошке приятно?
-Кто свинье не товарищ?
-Кого Бог бережет?
-Что свет, а что тьма?
-Кого нельзя пускать в огород?
Как известно речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Нельзя уклониться от вопросов задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно обещать ему, рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т.п.); взрослый же за это время сможет подготовиться к рассказу. При этом ребенок не только получит соответствующую точную информацию по заданному вопросу, но увидит в лице взрослого, интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним. Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т.п. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.
Предлагаю Вам еще одну игру « Осы».
1. ОС_ _А На этой осе в октябре позолота. (осина)
2. ОС _ _ А А эта растёт на лугу у болота. (осока)
3. _ ОС _ А С этой спит в колыбели малыш. (соска)
4. _ О _ С _ _ _ _ А А эта по классу крадётся, как мышь. (подсказка)
5. _ ОС _ _ _ А _ _ Эта оса на луну улетает. (космонавт)
6. _ ОС _ _ _ _ А А эта на солнце худеет и тает. (сосулька)
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.
По дороге из детского сада (в детский сад), дома, в гостях.
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»
«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»
«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:
- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;
- Медведь осенью засыпает, а весной…
- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
- Мокрое бельё развешивают, а сухое…
- Вечером солнце заходит, а утром…
«Отгадай, кто это»
Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:
- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)
- Бодается, мычит, пасётся?
- Крадётся, царапается, мяукает?
- Шипит, извивается, ползает?
Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.
«Отгадай предмет по его частям»
- Четыре ножки, спинка, сиденье.
- Корень ствол, ветки, листья.
- Носик, крышка, ручка, донышко.
- Корень, стебель, листья, лепестки.
«Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.
«Исправь ошибку»
Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.
Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.
«Перепутанница»
«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.)»
В заключении предлагаю выполнить следующие тест-задания.
- «Наборщик»
Попробуйте из звуков одного слова составить как можно больше слов
Слово - ЗДОРОВЬЕ
- «Рассыпанные буквы»
В словах буквы поменялись местами, попробуйте написать их правильно
БЕНИКУЧ, АРЬВОСЛ, УГАБАМ, ЕТЬТРАД
3. Ответить на вопросы:
- Какова форма множественного числа к существительному ЧЕЛОВЕК
- Попробуйте записать одним словом
2500 – летие
- Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нашими предшественниками! Общайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
И. С. Тургенев
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности. В процессе таких игр у детей улучшается звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку. Очень важно то, что, осваивая с детьми игры со звуками, мы воспитываем в наших будущих школьниках внимание, память, воображение, отличный фонематический слух. Учим ребят сравнивать, анализировать, обобщать, т. е. развиваем мышление дошкольников. Кроме того, знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку. А это чрезвычайно важно для того, чтобы дети, став школьниками, с любовью изучали родной язык как предмет, постижение которого духовно обогащает человека. Без этого невозможно преодолеть многие недостатки при изучении русского языка и литературы в школе.
Любите наш язык, прививайте любовь вашим детям. Будьте грамотными и растите грамотное поколение. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квн совместный детско-родительский "Знатоки родного края"
квн "Знатоки родного края"...
ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЯЗЫК РОДНОЙ ДРУЖИ СО МНОЙ"
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВМЕСТО АНКЕТИРОВАНИЯ ПЕРЕД РОДИТЕЛЬСКИМ СОБРАНИЕМ...
Спортивный детско-родительский праздник "Давайте дружить!"
Педагогом представлен сценарий детско-родительского праздника для детей старшей группы....
Тренинг родительского собрания "Давайте дружить"
Тренинг разработан для родителей с целью знакомства и сплочения коллектива.В нем представлены различные упражнения на знакомства и сплочения, а так же придча про спутника жизни, которм является их реб...
Родительское собрание в форме мастер – класса «Язык родной дружи со мной». Выступление «Игры с буквами русского языка»
Очень важно познакомить родителей с играми, в которые играют с их детьми в детском саду. А собрание является прекрасной формой общения воспитателей с родителями воспитанников. В подготовительно...
Спортивный детско-родительский праздник "Давайте дружить!"
Педагогом представлен сценарий детско-родительского праздника для детей старшей группы...
Мероприятие в рамках родительского клуба " Я дружу с мячом"
Мастер-класс для родителей с элементами футбола «Я дружу с мячом».старший дошкольный возраст...