Интегрированная НОД "Путешествие на луну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
конспект НОД познание и физкультура в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chikurova_na_sayt.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод на тему «Путешествие на луну» в средней группе
Интеграция образовательных областей:
«Познание» формирование элементарных математических представлений; познавательно-исследовательская деятельность «Физическая культура», « Коммуникация», «Социализация»
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:- Закреплять знание о геометрических фигурок (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике);
- Закреплять знание о цифрах 1,2,3,4,5
- Закреплять умение сравнивать две группы предметов, устанавливать равенства и не равенства между ними
- Развивать мышцы рук, ног, спины.
Предварительная работа: беседы о космосе, д/игры «Кто внимательный», «Геометрическое лото», «Определи форму предмета», «Найди предмет такой же формы», чтение сказок в которых живут числа.
Материалы и оборудование: Магнитные доски, схема с цифрами, числовой ряд 1-5, геометрические фигуры, звезды, мячи.
Содержание организованной деятельности детей.
В-ль: Ребята мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие на Луну. В полете нас ждут большие трудности. А задание для успешного полета прислал нам Звездочет.
На чем мыс можем полететь на луну?
Ответы детей (ракета, самолет).
В-ль: А на чем мы с вами полетим, узнаем из этого зашифрованного задания. К этому заданию есть подсказка 1,2,3,4,5.
Что это такое?
Д: Цифры
В-ль: Правильно цифры. Назовем их
Дети называют цифры по порядку ( прямой счет ). 2-3 ребенка
В: А у цифр есть соседи?
Д: Да
В-ль: А у цифры 2 какие соседи? У цифры 4… , у цифры 1… , у цифры 3.
Дети называют цифры – соседи.
В: А теперь Звездочет просит нас соединить цифры по порядку и мы узнаем на чем мы будем путешествовать.
Проводиться д/и «Соедини правильно»
3
2 4
1 5
В-ль: Так на чем мы полетим?
Д: На ракете.
В-ль: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места.
Спинки выпрямили. Ребята, но что бы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно на них нажать. Вот они перед вами в центре управления полетами.
Дети выходят и нажимают на кнопки – разноцветные геометрические фигуры
В-ль задает вопросы: Какой формы кнопка? Какого цвета? И так все геометрические фигуры
В-ль: Как одним словом называются эти фигуры?
Д: Геометрические фигуры
В-ль: А какая фигура линейная?
Д: Круг
В-ль: А почему вы так решили?
Д: Потому что у него нет углов.
В-ль: Молодцы мы ещё с одним заданием справились
В-ль: Ну, что ж летим
Проводиться физкульт минутка « Один, два»
Один два – стоит ракета
Три, четыре – самолет.
Один, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре
Мы на месте походили.
В-ль: Ну вот мы и прилетели на луну. Мы с вами очутились на поляне. Посмотрите как много цветов. Возьмите каждый по одному цветку. Мы здесь будем играть и выполнять задания которые приготовил Звездочет.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Кто знает поднимите вверх цветок.
Проводиться игра «Доскажи словечко».
Два конца, два кольца посредине гвоздик ( ножницы )
Стоит Антошка на одной ножке ( гриб )
Четыре братца под одной крышей ( стол )
«Три медведя»
«Волк и семеро козлят»
«Два жадных медвежонка»
«Козленок, который умел считать до десяти»
В-ль: Молодцы
В-ль: Ребята, а давайте еще поиграем
Д/И больше меньше поровну
1 Вызвать 5 детей и предложить встать им в ряд.
2 Дать мячи четырем детям четырем детям
3 сколько детей ( пять )
4 У сколько есть мяч ( у четырех )
5 Что можно сказать о количестве мячей и детей ( Детей больше , чем мячей)
6 Что надо сделать, чтобы мячей и детей было поровну – по пять? ( Надо одному ребенку дать мяч )
7 Дать одному ребенку мяч
8 Что можно сказать теперь о количестве детей и мячей? ( детей и мячей поровну)
В-ль: Молодцы!
Дети встают в две колонны по 5 человек. В-ль раздает мячи и предлагает кидать друг в друга мяч по считать до 5 на татарском языке
( Дети играют с мячом )
В-ль: Ребята вы молодцы все задания выполнили которые приготовил Звездочет и нам нужно возвращаться на нашу планету. Чтобы наша ракета полетела к Земле надо посчитать в обратном порядке
Д: 5,4,3,2,1
В-ль: Вот мы и вернулись в детский сад
Рефлексия
В-ль: Куда мы с вами летали?
Д: На луну
В-ль: на чем?
Д: На ракете
В-ль: Как мы с вами узнали на чем полетим на луну?
Д: Соединили цифры и получилась ракета
В-ль: Что мы делали во время путешествия?
Д: Играли, считали, отгадывали загадки.
Сюрпризный момент
Влетает надувной шар «Звезда»
В-ль: Ребята посмотрите к нам летит большая звезда! Кто же её послал? Да там посылка! Сейчас прочитаю письмо: « Дорогие ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями. За это я дарю вам по маленькой звездочке
«Звездочет»
Детям раздают звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...
интегрированное занятие по математике в подготовительной логопедической группе "Полет на луну"
Интегрированное занятие по матеиматике в логопедической группе "Полет на луну"...
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...
Интегрированное занятие "Путешествие на Луну"
Методическая разработка для средней группы....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми воспитателя и музыкального руководителя «На лунном облаке в волшебный мир звуков».
Игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская совместная деятельность....
Конспект интегрированного занятия «Приключения Луни»
конспект содержит интеграцию образовательных областей: "Речевое развитие"Ю "Познавательное развитие"...