Конспект интегрированного занятия «Приключения Луни»
план-конспект занятия по окружающему миру

Цыганкова Елена Александровна

конспект содержит интеграцию образовательных областей: "Речевое развитие"Ю "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_2.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Смоленска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7» города Смоленска

Конспект интегрированного занятия

«Приключения Луни»

     

     

C:\Users\сергей\Downloads\_avatar180.jpg

                                                                              Воспитатель:

                                                                              Цыганкова Е.А.

                                                                 Смоленск 2018

Задачи: 

  • продолжать формировать представления детей о садовых цветах,  закреплять знание частей растений;
  • активизировать в речи простые и сложные предлоги;
  • расширять словарь прилагательных и глаголов;
  • упражнять в умении составлять рассказ с опорой на картинно-графический план;
  • отрабатывать умение составлять слова из букв;
  • продолжать учить детей ориентироваться в пространстве,  дифференцировать понятия «справа – слева»,  объяснять направление движения  с  помощью  пространственных  терминов;
  • упражнять в умении выполнять постройку  в  соответствии со схемой;
  • развивать мышление,  зрительное  и  слуховое  внимание,  память, графо-моторные  навыки.

Оборудование:    игрушка  инопланетянин ,  буквенный домик, буквы на магнитах,  несколько гимнастических палок,  мягкие  модули,  схема  постройки ракеты,  ключи для игры  «Потерянный  ключ»,  кроссворд,  картинки для игры «Что сначала, что потом»,  карточки для задания «Закрась предмет».

Ход ННОД:

1.      Организационный момент.    Вводная  беседа.

Педагог:  —  Ребята,  к  нам  пришел  инопланетянин.  Он   грустный,  потому что он  долго  искал  наш  детский  сад  и  очень  устал.  Ракета,  на  которой  он  прилетел,  потерпела  крушение.   Теперь Луня  не может вернуться  на  свою планету.  Ему  нужна  ваша  помощь.  Но  сначала  он  хочет знать,  а  сможете ли  вы ему  помочь.  Попробуйте  отгадать его  имя.

2.     Игра «Составь слово».

Имя  зашифровано  вот  здесь.

Педагог  показывает  детям  буквенный  домик  (изображение домика,  в  окошках  которого  находятся буквы).

Педагог:  —  Первая  буква  находится  в  первом  ряду  второй  строчки  (дети находят соответствующую букву,  называют  ее  и  выставляют  на  магнитную доску) .  Подобным  образом  дети  находят  следующие буквы:  -Л, -У, -Н, -Я.

Ребята,  как  зовут  нашего  гостя?  (дети  читают:  Луня)

3.     Задание «Выложи  маршрут».

Педагог:  — Ракета  приземлилась  в  лесу,  задела  за  деревья  и  потерпела крушение.  Нужно помочь Луне отремонтировать ракету.   Но пока Луня  шел к нам, он  совсем заблудился  и  не знает,  как найти дорогу  в   лес.   Давайте выложим  дорогу до леса яркими полосками  (дети  выкладывают  на  полу  групповой комнаты дорогу  до  леса  гимнастическими  палками  и  объясняют  направление движения).   Ребята,  давайте  проводим Луню.

4.     Упражнение «Построй ракету».

Педагог вместе с детьми и Луней проходят по маршруту.

Педагог:  — Ребята,  посмотрите,  что случилось  с  ракетой   (на ковре рассыпаны мягкие модули).  Луня  нарисовал  чертеж.  Давайте  по  этому  чертежу  построим  ракету    (дети  под  руководством  педагога  выполняют  постройку  в  соответствии  со  схемой,  проговаривая  свои  действия).

Под  мягкими  модулями  дети  находят  конверт и отдают его педагогу.

Педагог:  —  Этот  конверт  мы  возьмем  с  собой.

5.     Упражнение  «Потерянный  ключ».

Педагог:  — Ребята,  чтобы  завести  ракету,  нужен  ключ.  Луня  видел, что ключ  отбросило  под  высокое  дерево,  которое  находится  справа  от  ракеты.    Давайте  все  вместе  попробуем  отыскать  ключ  (дети  под  деревом  находят  несколько  разных  ключей и объясняют местонахождение ключа с помощью пространственных терминов).

Все  эти  ключи  мы  возьмем  с  собой      (дети  возвращаются  за  столы  тем  же  путем,  проговаривая  направление  движения).    Педагог  располагает  найденные  ключи  на  фланелеграфе.

— Луня,  каким  ключом  ты  заводил  ракету?   Луня  помнит, что ключ  был  не  маленький  и  не  желтого  цвета  (дети  убирают  лишние  ключи).  Из  оставшихся  ключей  отыщите  тот,  который  не  подходит  к  остальным   (это ключ от ракеты.  Дети отдают  его Луне).

6. Задание  «Разгадай кроссворд».

Педагог:  —  Ребята,  давайте  посмотрим,  что  лежит  в  конверте,  который  мы   нашли   (педагог  достает  из  конверта  кроссворд  по  теме «Цветы»).  Ребята,   Луня  прилетел  на  Землю  для  того,  чтобы  изучить  растения,  которые  растут  у нас.  Он нарисовал  некоторые  из  них,  но  не  знает,  как  они  называются.   Нужно  в  этот  кроссворд  вписать  названия  цветов  и  рассказать  о  них.

Пример:   Это  роза.  У  розы  прямой стебель с шипами. Овальные листья.  Большой  яркий  цветок.      Далее  дети заполняют клетки кроссворда  буквами.

Педагог:  —  Ребята,  где  растут  эти  цветы?   (Дети:  — Эти цветы растут в саду. Это садовые цветы).

6.     Игра  «Что сначала,  что  потом».

Педагог:  —  Ребята,  Луня  спрашивает,  как эти цветы появляются в наших садах?  Давайте расскажем,  как  нужно  сажать  цветы.  А  помогут  нам  вот эти картинки.  Выложите  их  в  правильной  последовательности.  (Дети  раскладывают картинки по принципу «Что сначала, что потом» и рассказывают рассказ)

— Возьмите лопату и выкопайте неглубокую ямку.  В  ямку посадите семена цветов.  Засыпьте  ямку землей.  Семена нужно полить водой из лейки.  Чтобы цветы быстрее зацвели,  их нужно часто рыхлить.  Когда цветы расцветут,  не забывайте за ними ухаживать.

7.  Задание «Закрась предмет».

Педагог:  —   Ребята,  на  ваших  столах  картинки с изображением разных предметов.  Закрасьте только те предметы,  которые  нужны для посадки цветов: лопата, лейка,  грабли  и  т. д.

(дети выполняют задание  и  кладут свои картинки снова в конверт.  Конверт отдают Луне.   Прощаются  с  Луней).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...

Конспект интегрированного занятия "Приключения Baby"

Данное занятие предназначено для детей с казахским языком обучения. Занятие интегрировано с уроком английского языка и физической культуры....

Конспект интегрированного занятия "Приключения бабочки"

Данный конспект будет интересен воспитателям детских садов. В занятие включены несколько образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая и речевая....

Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,...

Конспект интегрированного занятия «Приключения в зоопарке»

Разработанные задания предназначены для детей с НОДА...