Медвежонок.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Калюта Ирина Алексеевна

Методическая разработка по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhata.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Медвежата.

         Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослым. Обучать вежливом поведению (приветствие, прощание). Активизировать словарный запас ребенка (глаза, нос, лапы, уши). Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей.

         Материал: Кукла бибабо медведь; картинки с изображением медведей, берлоги.

Содержание

        Воспитатель загадывает детям загадку « Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы есть и уши. Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». Дети отвечают:

-Медведь.

Воспитатель показывает медведя бибабо. Дети окружают его. Педагог здоровается с мишкой за лапу и приглашает детей погладить медведя и поздороваться с ним.

-Нравится вам мишка? Какой он? (мягкий, большой.)

Педагог обобщает и дополняет высказывание детей:

-У Мишки блестящие черные, как бусинки…(глазки), и черный блестящий, как пуговка… (нос). На голове у него… (уши). Какие ушки? (Маленькие.) Лапы… (большие, толстые). Мишка косо… (лапый).

Посмотрите какая у Мишки пушистая шерсть! На нее можно подуть. Вот так: «Фу-у-у». Мишки это очень нравится. (Повторить 5-6 раз.)

    Физминутка. Дети встают на свободное место в группе, а воспитатель говорит:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

         Педагог рассказывает, что медведи, любят есть (мед, малину, рыбу).

-А теперь представьте, что вы медвежата и у вас на лапе сладкий мед. Его можно слизнуть вот так: «длинный» язычок высунулся, слизнул мед (поднять кончик языка вверх) и спрятался. ( Воспитатель показывает все движения. Упражнение повторяют 3-4 раза.)

-Медвежата наелись. Они облизали верхнюю губу (показать), нижнюю губу (показать). Гладят животик и говорят: «У-у-у». (Повторить 2 раза).

-Мишка наш наелся и захотел спать. А спит Мишка в берлоге. Давайте положим Мишку поспать. А пока посмотрим на картинку, и узнаем, с кем живет наш Мишка. Воспитатель показывает на картинке: Папа медведь, мама медведица, и медвежата.

-А теперь давайте вспомним, что у Мишки глазки (блестящие черные как бусинки), носик (как пуговка), ушки (маленькие), лапы (большие, толстые). А Мишка какой у нас (косолапый). Что Мишка любит есть (мед, малину, рыбу). А где живет Мишка (в берлоге).

- Мишке нашему пора домой. Скажите ему «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" в старшей группе

Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" для детей старшей группы с использованием массажей, самомассажей, релаксацией, дыхательной гимнастикой по Б. Толкачеву.подвижной игрой....

Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

спортивный праздник "Белый Медвежонок"

интересные спортивные игры, эстафеты, брейн-ринг совместно с родителями!...

Поможем Медвежонку 8 марта

Конспект НОД для средней  группы...