Медвежонок.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Медвежата.
Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослым. Обучать вежливом поведению (приветствие, прощание). Активизировать словарный запас ребенка (глаза, нос, лапы, уши). Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей.
Материал: Кукла бибабо медведь; картинки с изображением медведей, берлоги.
Содержание
Воспитатель загадывает детям загадку « Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы есть и уши. Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». Дети отвечают:
-Медведь.
Воспитатель показывает медведя бибабо. Дети окружают его. Педагог здоровается с мишкой за лапу и приглашает детей погладить медведя и поздороваться с ним.
-Нравится вам мишка? Какой он? (мягкий, большой.)
Педагог обобщает и дополняет высказывание детей:
-У Мишки блестящие черные, как бусинки…(глазки), и черный блестящий, как пуговка… (нос). На голове у него… (уши). Какие ушки? (Маленькие.) Лапы… (большие, толстые). Мишка косо… (лапый).
Посмотрите какая у Мишки пушистая шерсть! На нее можно подуть. Вот так: «Фу-у-у». Мишки это очень нравится. (Повторить 5-6 раз.)
Физминутка. Дети встают на свободное место в группе, а воспитатель говорит:
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Педагог рассказывает, что медведи, любят есть (мед, малину, рыбу).
-А теперь представьте, что вы медвежата и у вас на лапе сладкий мед. Его можно слизнуть вот так: «длинный» язычок высунулся, слизнул мед (поднять кончик языка вверх) и спрятался. ( Воспитатель показывает все движения. Упражнение повторяют 3-4 раза.)
-Медвежата наелись. Они облизали верхнюю губу (показать), нижнюю губу (показать). Гладят животик и говорят: «У-у-у». (Повторить 2 раза).
-Мишка наш наелся и захотел спать. А спит Мишка в берлоге. Давайте положим Мишку поспать. А пока посмотрим на картинку, и узнаем, с кем живет наш Мишка. Воспитатель показывает на картинке: Папа медведь, мама медведица, и медвежата.
-А теперь давайте вспомним, что у Мишки глазки (блестящие черные как бусинки), носик (как пуговка), ушки (маленькие), лапы (большие, толстые). А Мишка какой у нас (косолапый). Что Мишка любит есть (мед, малину, рыбу). А где живет Мишка (в берлоге).
- Мишке нашему пора домой. Скажите ему «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»
Занятие знакомит детей с различными видами посуды....
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....
Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" в старшей группе
Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" для детей старшей группы с использованием массажей, самомассажей, релаксацией, дыхательной гимнастикой по Б. Толкачеву.подвижной игрой....
Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"
Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...
спортивный праздник "Белый Медвежонок"
интересные спортивные игры, эстафеты, брейн-ринг совместно с родителями!...
Поможем Медвежонку 8 марта
Конспект НОД для средней группы...