Конспект НОД "Сказочная страна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_strana.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочная страна». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для старших дошкольников
Цель: Развитие связной речи детей с помощью лексических и грамматических упражнений.
Задачи: 1. Учить детей подбирать к словам антонимы.
2. Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями.
3. Формировать у детей культуру речи.
4. Показать детям богатство, разнообразие русского языка.
Предварительная работа: Игровые упражнения «Назови и объясни пословицу», «Скажи наоборот», «Ласковое словечко», ежедневное чтение художественной литературы по программе «Детство», дидактическая игра «Угадай сказку».
Оборудование: Нарисованный на ватмане лес, поляна; костюм Бабы-Яги; фланелеграф; чугунок; шишка.
Ход занятия
Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? Тогда повторяйте за мной:
Здравствуй мудрая страна, что отсюда не видна!
Явись ниоткуда, пусть свершится чудо!
Встань на пути, нас к себе впусти!
Воспитатель: Что это? Куда мы попали?
Дети: Мы попали в сказку.
Воспитатель: Дети, а вы загадки умеете отгадывать?
Дети: Да умеем.
Воспитатель: Тогда отгадайте сказочных персонажей:
Он хозяина любил,
Верно он ему служил,
Сапоги носил,
И злого людоеда победил. (Кот в сапогах)
Что за девочка такая
Как снежинка в небе тает. (Снегурочка)
Два розовых уха
И розовый хвостик, Ходил с Винни-Пухом
Он к кролику в гости. (Пятачок) .
Плутовкой издавна слывёт,
В округе курам счёт ведёт
И ловит мышек ловко,
Хотя не мышеловка. (Лиса) .
Правильно, а где живёт лиса?
Дети: Лиса живёт в лесу.
(Воспитатель с детьми подходит к сказочному лесу.)
Воспитатель: А в сказках её можно встретить? Назовите сказки в которых живёт в лесу.
Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Кот и лиса» и др.
Воспитатель: А как лису называют в разных сказках?
Дети: Лису называют: Лиса Патрикеевна, Лисичка сестричка, кумушка, плутовка.
Воспитатель: А кто ещё живёт в сказочном лесу?
Дети: В сказочном лесу ещё живут Леший, кикимора, Баба-Яга и др.
Воспитатель: Да, но что-то никого не видно. Давай позовём их! Как обычно зовут в лесу?
Дети: Ау! Ау!
Воспитатель: А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу.
Дети: Эхо!
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Эхо».
Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, дети отзываются тихо, затем наоборот громко; повторить два- три раза.
Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Ну, чего вы раскричались в моём лесу! Я не глухая! Чего надо?
Воспитатель: Мы пришли в сказочную страну сказочный лес посмотреть.
Баба-Яга: Ага в гости значит пожаловали? И не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель Вы узнали кто это? Давайте поздороваемся с Бабой-Ягой. (Дети здороваются)
Баба-Яга: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь какие вежливые! И много слов таких знаете?
Воспитатель: Наши дети много вежливых слов знают!
Баба-Яга: Ну что ж, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придётся через ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю как это у вас получится.
Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов».
Баба-яга выдаёт по одной дощечке за каждое вежливое слово, дети с помощью воспитателя выкладывают мостик через «ручей», проходят на поляну, где перед избушкой стоят стульчики, в стороне - фланелеграф.
Баба-Яга6 Ладно, ладно, молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай. Так и быть, проходите, присаживайтесь.
А вы в сказочном лесу не боитесь находиться?
Дети: Не боимся.
Воспитатель: Мы пословицы про храбрость знаем.
Баба-Яга: Ой-ой-ой, какие умные! И что это такое пословицы? И с чем их едят?
Дети: Пословицы – это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, даёт совет. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ. Они передаются из уст в уста, от человека к человеку.
Воспитатель: Дети, назовите пословицы про храбрость и объясните, чему они учат.
Дети Волков бояться в лес не ходить. Смелость- города берёт. (дети объясняют значение каждой пословицы.
Баба-Яга: Да, много вы пословиц знаете, да какие все умные пословицы-то! А сказки любите? Сейчас проверим. Скажите, кто сказки сочиняет?
Дети: Сказки сочиняет народ. Эти сказки называются народными. А сказки, которые написал автор (писатель, называют авторскими.
Баба-Яга: А почему вы любите сказки?
Дети: В сказках много приключений, волшебства, и добро всегда побеждает зло и т. д.
Воспитатель: Сейчас мы тебе докажем, что ребята настоящие знатоки сказок.
Дидактическая игра «угадай сказку».
Ребёнок описывает сказочного героя, а остальные ребята, вспоминают героя, название сказки и автора. Можно предложить детям найти и показать иллюстрации к указанной сказке.
Баба-Яга: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли… Выходите – ка на полянку, косточки разомните.
Физминутка:
В тёмном лесу есть избушка, (Дети хороводом идут по кругу,
Встала задом наперёд. Поворачиваются сначало спиной к центру круга,
В той избушке есть старушка- потом лицом к кругу) .
Бабушка-Яга живёт.
Нос крючком, глаза в полоску (Показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают
И, как уголь, все горят. в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют
Дыбом волосы стоят! пальцы, хмурятся, широко раскрывают пальцы
Ух, сердитая какая! над головой, хмурятся.)
И поломана нога, (Прыгают на одной ноге, прихрамывают, топают,
Не простая – костяная. разводят руки в сторону) .
Вот вам Бабушка-Яга.
Баба-Яга: Да ничего не скажешь, молодцы! И говорить, и играть умеете! Да уж больно у вас красиво, да правильно… Я, лесная бабушка, только сегодня добрая, а вообще – то, я противная, люблю всё делать наоборот. А ну – кА, где моя большая шишка? Я буду говорить слова, А тот кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово «Далеко», а ты ответишь… (Близко)
Игровое упражнение «Наоборот»
Весёлый-, быстрый-, красивый-, пустой-, худой-, умный-, трудолюбивый-, тяжёлый-, трусливый-, белый-, твердый-, шершавый-… и. т. д.
Баба-Яга: Как мне всё понравилось, только быть доброй я не могу - сейчас кого- нибудь съем!
Воспитатель: Да что ты, бабусенька! Бабушка-Яга, не сердись! Лучше ты, бабусенька, ребятам улыбнись!
Баба-Яга: Ой-ой-ой! Как это? Бабусенька… Да меня так ласково ещё никто не называл! Давай-ка ещё разок скажите также ласково и нежно.
Игровое упражнение «Ласковое словечко»
Дети по очереди говорят добрые слова, интонационно подчёркивая их.
Баба-Яга: Ой, спасибо вам ребята порадовали бабушку. Я вас тоже отблагодарить хочу. Раз, два, три чугунок вари! (Внутри сладости). Ну вот и всё не поминайте лихом. До свидания! (Уходит)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Что вам больше всего понравилось, какие возникли прудности на вашем пути?
(Ответы детей) Подведение итогов .
Похожие записи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Конспект занятия "Страна Неболейка"
• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...
Конспект занятия "Страна Спортландию"
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять неско...
Конспект НОД "Страна Светофоров"
Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....
Конспект занятия "Страна Динозаврия"
Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Страна восходящего солнца"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....