Конспект НОД "Сказочная страна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Лаврухина Елена Сергеевна

 Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_strana.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочная страна». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для старших дошкольников

Цель: Развитие связной речи детей с помощью лексических и грамматических упражнений.

Задачи: 1. Учить детей подбирать к словам антонимы.

2. Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями.

3. Формировать у детей культуру речи.

4. Показать детям богатство, разнообразие русского языка.

Предварительная работа: Игровые упражнения «Назови и объясни пословицу», «Скажи наоборот», «Ласковое словечко», ежедневное чтение художественной литературы по программе «Детство», дидактическая игра «Угадай сказку».

Оборудование: Нарисованный на ватмане лес, поляна; костюм Бабы-Яги; фланелеграф; чугунок; шишка.

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? Тогда повторяйте за мной:

Здравствуй мудрая страна, что отсюда не видна!

Явись ниоткуда, пусть свершится чудо!

Встань на пути, нас к себе впусти!

Воспитатель: Что это? Куда мы попали?

Дети: Мы попали в сказку.

Воспитатель: Дети, а вы загадки умеете отгадывать?

Дети: Да умеем.

Воспитатель: Тогда отгадайте сказочных персонажей:

Он хозяина любил,

Верно он ему служил,

Сапоги носил,

И злого людоеда победил. (Кот в сапогах)

Что за девочка такая

Как снежинка в небе тает. (Снегурочка)

Два розовых уха

И розовый хвостик, Ходил с Винни-Пухом

Он к кролику в гости. (Пятачок) .

Плутовкой издавна слывёт,

В округе курам счёт ведёт

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка. (Лиса) .

Правильно, а где живёт лиса?

Дети: Лиса живёт в лесу.

(Воспитатель с детьми подходит к сказочному лесу.)

Воспитатель: А в сказках её можно встретить? Назовите сказки в которых живёт в лесу.

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Кот и лиса» и др.

Воспитатель: А как лису называют в разных сказках?

Дети: Лису называют: Лиса Патрикеевна, Лисичка сестричка, кумушка, плутовка.

Воспитатель: А кто ещё живёт в сказочном лесу?

Дети: В сказочном лесу ещё живут Леший, кикимора, Баба-Яга и др.

Воспитатель: Да, но что-то никого не видно. Давай позовём их! Как обычно зовут в лесу?

Дети: Ау! Ау!

Воспитатель: А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу.

Дети: Эхо!

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Эхо».

Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, дети отзываются тихо, затем наоборот громко; повторить два- три раза.

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ну, чего вы раскричались в моём лесу! Я не глухая! Чего надо?

Воспитатель: Мы пришли в сказочную страну сказочный лес посмотреть.

Баба-Яга: Ага в гости значит пожаловали? И не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель Вы узнали кто это? Давайте поздороваемся с Бабой-Ягой. (Дети здороваются)

Баба-Яга: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь какие вежливые! И много слов таких знаете?

Воспитатель: Наши дети много вежливых слов знают!

Баба-Яга: Ну что ж, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придётся через ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю как это у вас получится.

Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов».

Баба-яга выдаёт по одной дощечке за каждое вежливое слово, дети с помощью воспитателя выкладывают мостик через «ручей», проходят на поляну, где перед избушкой стоят стульчики, в стороне - фланелеграф.

Баба-Яга6 Ладно, ладно, молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай. Так и быть, проходите, присаживайтесь.

А вы в сказочном лесу не боитесь находиться?

Дети: Не боимся.

Воспитатель: Мы пословицы про храбрость знаем.

Баба-Яга: Ой-ой-ой, какие умные! И что это такое пословицы? И с чем их едят?

Дети: Пословицы – это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, даёт совет. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ. Они передаются из уст в уста, от человека к человеку.

Воспитатель: Дети, назовите пословицы про храбрость и объясните, чему они учат.

Дети Волков бояться в лес не ходить. Смелость- города берёт. (дети объясняют значение каждой пословицы.

Баба-Яга: Да, много вы пословиц знаете, да какие все умные пословицы-то! А сказки любите? Сейчас проверим. Скажите, кто сказки сочиняет?

Дети: Сказки сочиняет народ. Эти сказки называются народными. А сказки, которые написал автор (писатель, называют авторскими.

Баба-Яга: А почему вы любите сказки?

Дети: В сказках много приключений, волшебства, и добро всегда побеждает зло и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы тебе докажем, что ребята настоящие знатоки сказок.

Дидактическая игра «угадай сказку».

Ребёнок описывает сказочного героя, а остальные ребята, вспоминают героя, название сказки и автора. Можно предложить детям найти и показать иллюстрации к указанной сказке.

Баба-Яга: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли… Выходите – ка на полянку, косточки разомните.

Физминутка:

В тёмном лесу есть избушка, (Дети хороводом идут по кругу,

Встала задом наперёд. Поворачиваются сначало спиной к центру круга,

В той избушке есть старушка- потом лицом к кругу) .

Бабушка-Яга живёт.

Нос крючком, глаза в полоску (Показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают

И, как уголь, все горят. в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют

Дыбом волосы стоят! пальцы, хмурятся, широко раскрывают пальцы

Ух, сердитая какая! над головой, хмурятся.)

И поломана нога, (Прыгают на одной ноге, прихрамывают, топают,

Не простая – костяная. разводят руки в сторону) .

Вот вам Бабушка-Яга.

Баба-Яга: Да ничего не скажешь, молодцы! И говорить, и играть умеете! Да уж больно у вас красиво, да правильно… Я, лесная бабушка, только сегодня добрая, а вообще – то, я противная, люблю всё делать наоборот. А ну – кА, где моя большая шишка? Я буду говорить слова, А тот кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово «Далеко», а ты ответишь… (Близко)

Игровое упражнение «Наоборот»

Весёлый-, быстрый-, красивый-, пустой-, худой-, умный-, трудолюбивый-, тяжёлый-, трусливый-, белый-, твердый-, шершавый-… и. т. д.

Баба-Яга: Как мне всё понравилось, только быть доброй я не могу - сейчас кого- нибудь съем!

Воспитатель: Да что ты, бабусенька! Бабушка-Яга, не сердись! Лучше ты, бабусенька, ребятам улыбнись!

Баба-Яга: Ой-ой-ой! Как это? Бабусенька… Да меня так ласково ещё никто не называл! Давай-ка ещё разок скажите также ласково и нежно.

Игровое упражнение «Ласковое словечко»

Дети по очереди говорят добрые слова, интонационно подчёркивая их.

Баба-Яга: Ой, спасибо вам ребята порадовали бабушку. Я вас тоже отблагодарить хочу. Раз, два, три чугунок вари! (Внутри сладости). Ну вот и всё не поминайте лихом. До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Что вам больше всего понравилось, какие возникли прудности на вашем пути?

(Ответы детей) Подведение итогов .

Похожие записи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия "Страна Неболейка"

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия "Страна Спортландию"

Конспект открытого занятия  по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять  неско...

Конспект НОД "Страна Светофоров"

Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект занятия "Страна Динозаврия"

Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Страна восходящего солнца"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....