Музыкальное театрализованное развлечения для детей средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Кто сказал: "Мяу"?
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данный материал является сценарием театрализованного развлечения, в котором представлены такие формы заимодействия с детьми, как подвижныая, пальчикова, музыкальная и познавательнаяы игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Калинка» комбинированного вида» города Северодвинска Архангельской области.
«Театрализованное развлечение с элементами образовательной деятельности по рассказу В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» для детей второй младшей группы»
Подготовили: воспитатели Боровинская Наталья Андреевна, Цибайте Мария Станиславовна, музыкальный руководитель Ерофеева Наталья Николаевна.
Северодвинск 2014 год.
Цель: привлечь родителей к образовательной деятельности дошкольника.
Задачи:
- Поддерживать и развивать интерес детей к совместной с взрослыми игровой и театрализованной деятельности.
- Познакомить родителей с некоторыми методами и приёмами, используемыми нами в процессе образовательной деятельности.
- Закрепить знания о домашних птицах и животных (петух, кошка, собака), а также жителях пруда (лягушка, рыба) и других животных (мышка, пчела), полученные ранее в ходе образовательной и совместной деятельности.
- Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.
- Помогать детям, открывать новые возможности игрового отражения мира.
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сверстников.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Развивать двигательно – активные виды музыкально деятельности – музыкально – ритмические движения.
- Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.
- Обогатить чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира.
- Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
Материалы: ширма - пруд, бумажные пчёлки, картонный домик, забор, кресло, коврик, рыба на палочке, костюмы: кошка, мышка, щенок, пёс, петух, пчела, лягушка.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение рассказа Сутеева: «Кто сказал: «Мяу»?»
- Разучивание песен «Есть у Солнышка дружок» и «Мы весёлые лягушки».
- Показ пальчиковой игры «Весёлая мышка».
- Использование в играх разных стишков для примирения – «мирилок».
Ход мероприятия:
Дети за воспитателем входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Начинаем мы для вас интереснейший рассказ.
Будет много здесь открытий, увлекательных событий.
Просим всех не отвлекаться, очень громко не смеяться!
Книга открывается, сказка начинается!
В зал заходит Щенок, пробегает мимо ребят и садится на коврик около кресла. Вдруг откуда-то слышится: «Мяу!»
Щенок поднимает голову, смотрит - никого нет.
Щенок: «Ничего не понимаю! Кто это? Пойду во двор посмотрю, кто мне не даёт спать?»
Щенок выходит во двор и встречает петуха (он выходит из-за домика, за которым прятался всё это время под музыку и кричит «Ку-ка-ре-ку!»).
Щенок: «Здравствуй! Ты кто? Это ты не давал мне спать? Ты сказал: «Мяу»?»
Петушок гордо отворачивается.
Ведущий: «Ребята, вы узнали, кто это? Правильно – Петушок. Посмотрите, какой он красивый, яркий. Давайте порадуем его и споём Петушку песенку».
Поют песенку «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок…».
Есть у солнышка дружок – голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок – голосистый петушок!
(В проигрыше ребята пальчиками показывают, как петушок клюёт зернышки).
Есть у солнышка друзья – это мы: и ты и я.
Хорошо, когда друзья – это мы: и ты, и я.
(Хлопаем в ладоши).
Ведущий: «Петушок, тебе понравилась наша песенка?»
Петушок: «Очень понравилась, спасибо вам ребятки за чудесную песенку»!
Щенок: «А теперь скажи, это ты сказал: «Мяу»?»
Петушок: «Нет! Я говорю: «Ку-ка-ре-ку-у-у».
Щенок: «А больше ты ничего не умеешь говорить?».
Петушок: «Нет, только «ку-ка-ре-ку»».
Ведущий: «Щенок почесал лапой за ухом и побрёл дальше. Вдруг он опять откуда-то услышал «Мяу». И тут он наткнулся на маленького серого мышонка».
Щенок: «Привет. Ты кто?»
Мышка: «Пи-пи-пи. Ребята вы меня узнали? Я мышка-норушка, живу в норке, грызу корки. Хотите со мной поиграть?»
Пальчиковая игра «Весёлая мышка».
Весёлая мышка
Перчатку нашла. (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены.
Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив. (Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные)
и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)
Ведущий: «Мышка – норушка, нам очень понравилась с тобой играть».
Щенок: «Мышка-норушка, это ты мне мешала спать? Это ты сказала: «Мяу»?»
Мышонок: «Пи-пи-пи. Нет, не я. А кто так сказал?»
Щенок: «Не знаю, но кто-то совсем рядом».
Мышонок: «Пи-пи-пи, мне страшно!
Ой, боюсь, боюсь, боюсь и от страха вся трясусь!»
Мышонок убегает.
Ведущий: «Мышонок чего-то испугался и убежал. А Щенок пожал плечами и отправляется дальше в путь».
В этот момент из домика раздаётся громкое: «Р-р-р-р!».
Ведущий: «Ребята, как вы думаете, кто это? (в этот момент Пёс выходит под музыку из будки, оглядывается и засыпает). Правильно это большой пёс, он спит. Давайте подойдём к нему и разбудим, и посмотрим, что же будет».
Игра с псом:
Вот сидит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
(Игра повторяется 2-3 раза).
Щенок: Я…я хотел узнать. Это вы сказали «мяу».
Пёс: «Р-р-р-р! Я!? Ты смеёшься, Щенок! Я умею рычать и громко лаять. Гав-гав».
Со всех ног бросился Щенок к пруду и сел под кустом. Вдруг кто-то опять скал «Мяу». Щенок увидел на цветке мохнатую Пчелу.
Щенок: «Здравствуйте. Вы кто? Это Вы сказали: «Мяу».
Пчела: «Нет, не я!
Я весёлая пчела.
Я игрива, весела.
Люблю мёд я собирать,
И ещё люблю жужжать. Ж-ж-ж-ж!
Вы ребята не скучайте
И со мною поиграйте».
Ведущий выводит детей в центр зала и раздаёт каждому картонную пчёлку.
Проводится игра «Высоко – низко».
Пчёлка: «Когда вы услышите высокие звуки, вы должны бегать, подняв высоко своих пчёлок. А, когда вы услышите низкие звуки, опустите их».
Щенок: «Спасибо за весёлую игру. Пойду дальше искать того, кто сказал: «Мяу»».
Щенок побежал дальше и увидел в пруду Рыбу (она появляется из-за ширмы).
Щенок: «Здравствуйте, это вы сказали: «Мяу»?»
Ведущий: «Ничего не сказала Рыба, только махнула хвостом и уплыла».
Щенок: «Ребята, а вы знаете, почему она ничего мне не ответила?»
Ответы детей.
Ведущий: «Правильно, ведь рыбы не умеют разговаривать».
«Ква-ква-ква!» - услышал вдруг Щенок.
Щенок: «Ой, кто это? А может быть, это ты сказала: «Мяу»?»
Лягушка: «Какой же ты глупый!
Я весёлая лягушка,
Хохотушка и квакушка.
Я люблю в пруду сидеть
И задорно песни петь!»
-А вы, ребята, умеете петь песни? (Ответы детей). Давайте тогда вместе споём и станцуем.
Песенка Лягушки:
Мы – весёлые лягушки,
Мы лягушки – попрыгушки.
Ква-ква, ква-ква, пляшем с ночи до утра.
(поднимаем руки вверх, расставив пальчики).
Будем прыгать – раз и два,
Вот какая детвора.
Ква-ква, ква-ква.
Пляшем с ночи до утра.
(Прыгаем.)
Лягушка прощается с ребятами и прыгает в пруд (за ширму).
Ведущий: «Грустный уставший Щенок возвращается к себе домой (грустная музыка). Он садится на свой коврик, чтобы отдохнуть и вдруг опять слышит «Мяу».
Щенок: «Да кто же это целый день мешает мне спать и говорит «мяу»?»
Тут из-за ширмы выходит серая пушистая кошка, виляет хвостиком и говорит «мяу».
Щенок: «Ах! это ты сказала «мяу»! Ну, держись!»
Щенок начинает гоняться за кошкой по залу и громко лаять. Тут их останавливает ведущий.
Ведущий: «Тише – тише, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Очень громко вы кричали и детишек напугали!
Не надо сердиться, ругаться и злиться.
Я вам предлагаю скорей помириться!»
-А вы, ребята, знаете, как можно их помирить?
-Ответ детей.
-Правильно. Мы с ребятами знаем одну очень хорошую «мирилку». Сейчас мы вам её покажем. Сцепитесь друг с другом мизинчиками и повторяйте за нами.
«Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь!
Ну а если подерусь,
В грязной луже окажусь!»
Щенок: «Чем ругаться и злиться,
Лучше нам с тобой мириться!
И этой красивой коробкой печенья
Скорее отметим, друзья примиренье!»
Ведущий: «А теперь пришла пора
Поплясать нам детвора!»
Дети вместе с героями танцуют танец «Буги-Вуги» и прощаются.
Список использованной литературы:
1) Сутеев В.Г.
Сказки и картинки/Дектярёв Л.Н., Паль С.М., Дмитриева Л.Т.. , издательство «Детская литература», 1973 – 128с.
2)Шалаева Г.П.
Правила поведения для воспитанных детей/Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. – М.:АСТ: СЛОВО, 2011-159с.
Другие материалы:
- Песня «Есть у Солнышка дружок», музыка Е. Тиличевой, слова Е. Каргановой.
- «Песенка Лягушки», музыка и слова Ерофеевой Н.Н.
- Стихи Боровинской Н.Н.
- Фотографии Боровинской Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-89738-1361300298.jpg)
Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».
Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298413-1379441208.jpg)
Театрализованное развлечение для детей средней группы "Бабушкины сказки".
Программное содержание: Задачи: ...
Конспект театрализованного развлечения для детей средней группы
Тема: "Рукавичка на новый лад"Задачи:Воспитательные:- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, народному творчеству, славянскому фольклору;- воспитывать уверенность в себе, в ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-377873-1499928960.jpg)
Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"
Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356012-1385571295.jpg)
Музыкально-театрализованное представление для детей средней группы №2 «Путешествие в сказку «Теремок»
Музыкально-театрализованное представление...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383802-1389864725.jpg)
Театрализованное представление для детей средней группы по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»
Театрализованное представление для детей средней группы по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951614-1506254746.jpg)
"Театрализованное развлечение для детей средней группы по рассказу В.Сутеева "Яблоко""
Это сценарий развлечения с детьми средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Яблоко"...