Познавательно-развивающее занятие с детьми старшей группы "Осень"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Познавательно-развивающее занятие р азработано по стандартам ФГОС ДО для детей 5-6лет. Рекомендуется для педагогов-психологов и воспитателей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие с детьми старшей группы (5 лет)
Тема: «Осень»
Цель: Продолжать развивать у детей познавательно-психические процессы
Задачи:
- Развивать навыки анализа, синтеза и обобщения в процессе проведения классификации по родовым категориям.
- Продолжать развивать активное внимание и объем памяти.
- Развивать самоконтроль при выполнении заданий.
- Воспитывать желание оказывать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию.
Материал: игрушка Чунга-Чанга, карточки для игры «разложи картинки», разноуровневые карточки с контурными картинками для запоминания, музыкальное сопровождение, секундомер, презентация «Игра: «Разложи картинки», подарок флэшка, смайлики – 6 веселых, 6 - грустные
Ход занятия.
Введение в игровую ситуацию.
П- Ребята, сегодня в нашем саду произошло необычное происшествие. В детский сад на кухню завезли бананы, иоткрыв один из ящиков обнаружили спящего Чунгу-Чангу. (Появляется Чунга-Чанга)
П–Ребята, давайте поприветствуем Ч-Ч и друг друга.Встаньте в круг.
«Доброе утро небо, (поднимают руки вверх)
Доброе утро солнце, (поднимают руки вверх)
Доброе утро всем нам» (разводят руки в стороны)
Ч-Ч - А почему у вас так холодно и что случилось с деревьями, почему они стоят разноцветные и на них так мало листьев?
Д - Потому, что наступила осень. А осенью все деревья меняют свою окраску и сбрасывают листья.
Ч-Ч - А у меня в Африке не бывает такихизменений в природе! И я ничего не знаю об осенних изменениях в природе. А что такое осень?
П - А ты бы хотел узнать?Ребята, как ему помочь узнать об осени.
Д - расскажем об осени. Показать картинки, поиграть в игру.
П - ребята, а что вы знаете про осень? Идем с Ч–ч в уголок природы. Достаем конверты с картинками.
(Обращает внимание на слайд)
П - Ребята посмотрите, а здесь погулял осенний ветерок и смешал все картинки.
Д - Их нужно разложить по группам.
П - Я вас приглашаю подойти к столам на которых вконвертах лежат картинки. Каждому из вас нужно разложить карточки на группы так, чтобы три карточки были подходящими друг к другу по какому-то признаку, а одна не подходила. Почему вы их так поделили? Договоритесь, кто из вас начнет первым выполнять задание, кто второй, а кто третий.
Ч-Ч - Ребята, теперь я знаю, что осенью собираютв лесу ягоды игрибы, а в садах и огородах - овощи и фрукты.
П- Посмотри Ч-Ч, какие ягоды и фрукты созревают. (появляется слайд с большой корзиной ягод и фруктов)
Ч-Ч - а я хочу эту корзину забрать с собой.
П - А как?
Дети предлагают варианты: перерисовать, сфотографировать, подарить на флэшке презентацию «Дары осени».
Зашумел ветер (включаетсямузыка)
П - слышите, листья зашумели - это осенний ветерок опять озорничает. Ребята, хотите с ним поиграть. (дети соглашаются)
Игра «Слушай хлопки»
П - Вам нужно передать жестами дующий ветер, падающие листья. Как вы это будете делать? Передайте жестами дующий ветер, а теперь - падающие листья. (дети показывают)
П - давайте договоримся, что когда звучит музыка, вы будете двигаться, как хотите. Когда музыка остановится и я хлопну в ладоши один раз – вы будете изображать ветер, на два хлопка - падающие листочки, на три – встанете в круг.
П - (подводит итоги игры)
Ч-Ч - Но мне уже пора домой.
П - Ребята, а наверное Чунга-Чанга ничего не знает о зиме и ее забавах. Давайте его пригласим к нам в гости зимой, а вы для него найдете картинки с приметами зимы и принесите в детский сад. А я поставлю вот эту красивую коробку, чтобы их туда складывать. Из этих картинок мы сделаем новые игры.
Ч-Ч: «До встречи» и исчезает.
П - Ребята, сегодня мы много говорили об осенних дарах и особенностях осени, и я хочу чтобы в вашей памяти остались картинки, связанные с осенью.
Задание «Выложи картинки так, как только что видели»
П – А теперь, я предлагаю вам сесть за столы, и взять конверт с заданием. Выбрать конверт вам поможет ваш листочек.
П - Возьмите карточку, внимательно на нее посмотрите, запомните, что и где нарисовано (педагог засекает 20 секунд секундомером). Переверните карточки картинками вниз. На чистой карточке выложите картинки так, как только что видели.
П - Кто выполнил задание, может проверить себя, посмотрев на перевернутую карточку. У кого все фигуры разместились в свои домики? У кого контурные картинки заблудились – исправьте свои ошибки.
(Педагог приглашает детей на ковер)
Итог. Чем сегодня вы занимались? (Помогали Чунго- Чанге, рассказывали про осень) А как вы ему помогали?(Мы делили картинки на группы, играли с ветерком, показывали жестами ветер и падающие листья, рассказывали Ч-Ч об осени и т. д.) А что еще вы делали? (выкладывали по памяти картинки)
Рефлексия. Все ли у вас получилось? Дайте оценку своей работе. Если у вас все получилось, со всеми заданиями справились, то возьмите веселый смайлик, а если, что-то не получилось, то грустный смайлик.
Педагог обращается индивидуально к каждому ребенку. Почему ты взял грустный смайлик? Что ты сейчас чувствуешь? В следующий раз, чтобы все получилось, что будешь делать?
Ребята, вы устали?
Хотите отдохнуть? Лягте на ковер, закройте глаза дышите легко и медленно. Выполняется упражнение на релаксацию «Путешествие в осенний лес». (звучит спокойная музыка) Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в осеннем лесу, где много желтых, деревьев, кустарников, желтой травы. В самой чаще стоит белая скамейка, присядем на нее.
Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите шорохи травы и падающих листьев. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть он будет с вами весь день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Планирование работы с детьми по экспериментированию с детьми старшего возраста
Консультация для педагогов...
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...