Познавательно-развивающее занятие с детьми старшей группы "Осень"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-развивающее  занятие р азработано по стандартам ФГОС ДО для детей 5-6лет. Рекомендуется для педагогов-психологов и воспитателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное занятие с детьми старшей группы (5 лет)

Тема: «Осень»

Цель: Продолжать развивать у детей познавательно-психические процессы

Задачи:

  1. Развивать навыки анализа, синтеза и обобщения в процессе проведения классификации по родовым категориям.
  2. Продолжать развивать активное внимание и объем памяти.
  3. Развивать самоконтроль при выполнении заданий.
  4. Воспитывать желание оказывать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию.

Материал: игрушка Чунга-Чанга, карточки для игры «разложи картинки», разноуровневые карточки с контурными картинками для запоминания, музыкальное сопровождение, секундомер, презентация «Игра: «Разложи картинки», подарок флэшка, смайлики –   6 веселых, 6 - грустные

Ход занятия.

Введение в игровую ситуацию.

П- Ребята, сегодня в нашем саду произошло необычное происшествие. В детский сад на кухню завезли бананы, иоткрыв один из ящиков обнаружили спящего Чунгу-Чангу. (Появляется Чунга-Чанга)

П–Ребята, давайте поприветствуем Ч-Ч и друг друга.Встаньте в круг.

«Доброе утро небо,           (поднимают руки вверх)

Доброе утро солнце,            (поднимают руки вверх)

Доброе утро всем нам»    (разводят руки в стороны)

Ч-Ч  - А почему у вас так холодно и что случилось с деревьями, почему они стоят разноцветные и на них так мало листьев?

Д  - Потому, что наступила осень. А осенью все деревья меняют свою окраску и сбрасывают листья.

Ч-Ч -  А у меня в Африке не бывает такихизменений в природе! И я ничего не знаю об осенних изменениях в природе. А что такое осень?

П    -   А ты бы хотел узнать?Ребята, как ему помочь узнать об осени.

Д    - расскажем об осени. Показать картинки, поиграть в игру.

П  - ребята, а что вы знаете про осень? Идем  с Ч–ч  в уголок природы. Достаем конверты с картинками.

 (Обращает внимание  на слайд)

П  - Ребята посмотрите, а здесь погулял осенний ветерок и смешал все картинки.

Д  - Их нужно разложить по группам.

П  - Я вас приглашаю подойти к столам на которых вконвертах лежат  картинки. Каждому из вас нужно разложить карточки на группы так, чтобы три карточки были подходящими друг к другу по какому-то признаку, а одна не подходила. Почему вы их так поделили? Договоритесь, кто из вас начнет первым выполнять задание, кто второй, а кто третий.

        

Ч-Ч  - Ребята, теперь я знаю, что осенью собираютв лесу ягоды игрибы, а в садах и огородах  - овощи и фрукты.

П- Посмотри Ч-Ч, какие ягоды и фрукты  созревают. (появляется слайд с большой корзиной ягод и фруктов)

Ч-Ч  - а я хочу  эту корзину забрать с собой.

П  -    А как?

Дети предлагают варианты: перерисовать, сфотографировать,  подарить на флэшке презентацию «Дары осени».

Зашумел ветер (включаетсямузыка)

П  - слышите, листья зашумели - это осенний ветерок опять озорничает. Ребята,    хотите с ним поиграть. (дети соглашаются)

Игра «Слушай хлопки»

П  - Вам нужно передать жестами дующий ветер, падающие листья. Как вы это будете делать? Передайте жестами дующий ветер, а теперь - падающие листья. (дети показывают)

П -  давайте договоримся, что когда звучит  музыка, вы будете двигаться, как хотите. Когда музыка остановится и я хлопну в ладоши один раз –  вы будете  изображать ветер, на два хлопка -  падающие листочки, на три – встанете в круг.  

П  - (подводит итоги игры)

Ч-Ч  - Но мне уже пора домой.  

П    - Ребята, а наверное   Чунга-Чанга   ничего не знает о зиме и ее забавах. Давайте его пригласим к нам в гости зимой, а вы для него найдете  картинки с приметами зимы и принесите в детский сад. А я поставлю вот эту красивую коробку, чтобы их туда складывать. Из этих картинок мы сделаем  новые игры.

Ч-Ч: «До встречи» и   исчезает.

П  - Ребята, сегодня мы много говорили об осенних дарах и особенностях осени, и я хочу чтобы в вашей памяти остались картинки, связанные с осенью.

Задание  «Выложи картинки так, как только что видели»

П – А теперь, я предлагаю вам сесть  за столы, и взять конверт с заданием.  Выбрать  конверт вам поможет ваш листочек.

П  - Возьмите карточку, внимательно на нее посмотрите, запомните, что и где нарисовано  (педагог засекает  20 секунд секундомером). Переверните   карточки картинками вниз. На чистой карточке выложите картинки так, как только что видели.

П - Кто выполнил задание, может проверить себя, посмотрев на перевернутую карточку. У кого все фигуры разместились в свои домики? У кого контурные картинки заблудились – исправьте свои ошибки.

 (Педагог приглашает детей на ковер)

Итог. Чем сегодня вы занимались? (Помогали Чунго- Чанге, рассказывали про осень) А как вы ему помогали?(Мы делили картинки на группы, играли с ветерком, показывали жестами ветер и падающие листья, рассказывали Ч-Ч об осени и т. д.) А что еще вы делали? (выкладывали по памяти картинки)

Рефлексия. Все ли у вас получилось? Дайте   оценку своей работе. Если у вас все получилось, со всеми заданиями справились, то возьмите веселый смайлик, а если, что-то не получилось, то грустный смайлик.

Педагог обращается индивидуально к каждому ребенку. Почему ты взял грустный смайлик? Что ты сейчас чувствуешь? В следующий раз, чтобы все получилось, что будешь делать?

Ребята, вы устали?

        Хотите отдохнуть?   Лягте   на ковер, закройте глаза дышите легко и медленно. Выполняется упражнение  на релаксацию «Путешествие в осенний лес». (звучит спокойная музыка) Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в осеннем лесу, где много желтых,  деревьев, кустарников, желтой травы. В самой чаще стоит белая скамейка, присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите шорохи  травы и падающих листьев. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть он будет с вами весь день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...