Одежда и обувь
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мингазова Ралия Рамиловна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме "Одежда и обувь". 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Одежда» и «Обувь».

Разлечение понятий «одежда» и «обувь»

 Разлечение одежды для дома и сезонной верхней одежды.

Формирование фразовой речи

Развитие слухового  и зритетельного восприятия, мелкой моторики рук.

Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, кукла.

  1. 1.Организационный момент  .Дети рассматривают друг на друге предметы одежды и   обувь. И при  помощи педагога называют их.

2.Различие понятий «одежда» и «обувь».На мольберт выставляются картинки «Девочка одевается» и «Девочка обувается».На столе разложены предметные картинки с изображением одежды и обуви .Ребенок выбирает картинку ,которую я называю ,и с его помощью определяется одежда это или обувь. Далее картинка ставится на мольберт к    ей изображению девочки. 3 . К нам сегодня пришла кукла, Маша принесла  волшебную сумочку. Просит нас чтоб мы отгадали загадки:

1.Если дождик не тужим,  Бойко бегаем по лужам. Станет солнышко сиять Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги).

2.Красуясь на шее он нас согревает ,От холода ,стужи оберегает. (Шарф)

3.Ни ботинки, ни сапожки Очень сильно греют ножки В них мы бегаем зимой Утром в сад ,потом домой.(Валенки)

4.Чтоб ноге стало теплее, надевайте его скорее. (Носок)

5.Разошлись мальчики в теплые чуланчики, Каждый мальчик - в свой чуланчик.(Перчатка)

Игра с речевым сопровождением : Дети встают в круг . Один из них в центре(Даша).Дети водят хоровод вокруг, я читаю стихотворный текст ,называя имена детей участников игры: ПО дорожке Даша шла, Даша тапочки нашла. Даша тапки примеряла, чуть надела захромала. Стала Даша выбирать, кому тапочки отдать. Полине тапки хороши – На ,надень и попляши.(передают тому из детей ,чье названо мной в тексте).

Д/игра «Надену дома, надену на улицу».

Я бросаю мяч каждому ребенку ,называя какой- либо предмет одежды .Дети возвращают мяч мне , отвечая по следующему образцу : Шорты-(надену дома) ; шапку –(на улице)

Физминутка : «Помощники»     Дружно помогаем маме (наклонившись «полощут» белье) Мы белье стираем сами(имитация стирка) Раз ,два ,три ,четыре(загибание пальцев одновременно на двух руках)  Потянулись , наклонились(действие повторяем) Хорошо мы потрудились(жест «О, кэй»)                                                                                                                                                                                                      

На этом наше занятие закончилась, вы принимали активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии

Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно....

Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей

Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...

«ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.

laquo;ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА,  ДЛЯ ПРОГУЛОК.Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 37 Кокоревич Р.Н. по материалам интернет-ресурсов...