Возможности анализаторов
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Игра "Возможности анализаторов".Способствует осознанному отношению детей к возможностям анализаторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_analizatorov.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал: карточки с изображением анализаторов, карточки – морф. таблицы, простые карандаши, столы.
Ход: дети заходят в зал.
- Игра «Теремок».
«Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. В теремочек тот войдет, кто мне признак назовет». Дети называют признаки объектов, заходят в «теремок» (из стульев).
- Что помогает умной голове определять значения признаков объектов? (ответы детей: помощники умной головы (перечисляют их)).
2. Подходим к доске, где прикреплены изображения анализаторов. Проговариваем, каким образом анализаторы помогают умной голове распознать значения признаков объектов (глаза смотрят, а голова (мозг) видит значения признаков объектов; ухо слушает, а голова слышит; рука трогает, а голова ощущает (понимает и т.д.)
3. – Давайте поиграем в игру «Органы чувств» и узнаем, значения каких признаков помогают определить умной голове ее помощники.
Значки признаков | ||||||
(Детям игра знакома, поэтому они сами проговаривают правила игры). Каждый ребенок берет 1 карточку (всего 5 карточек). 5 анализаторов: глаз, нос, рука, ухо, язык.
4. По окончании работы с карточками дети рассказывают о том, что получилось.
5. Воспитатель предлагает проверить правильность заполнения карточек, предложив игру «Чудесный листочек».
1. Ребенок рассказывает о возможностях анализатора-руки (рука помогает определить рельеф объекта, вес, форму, температуру, влажность и т.д.).
6. Затем дети рассказывают товарищам, не участвующим в игре о том, что у них получилось в ходе заполнения морфологических таблиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения
Консультации учителя-дефектолога для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушением зрения....
Занятие по развитию готовности сохранных анализаторов
конспект занятия...
Берегите глаза – незаменимый анализатор человека!
Для чего надо беречь глаза....
Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста» для воспитателей групп раннего возраста ДОУ п. Чернянка
Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста...
Повышение мотивации к познанию красоты окружающего мира у детей с ограниченными возможностями здоровья через стимуляцию зрительного, слухового, тактильно-кинестетического анализаторов.
В статье освещается опыт работы по повышению мотивации к познанию красоты окружающего мира у детей с ограниченными возможностями здоровья....
«Развитие компенсаторных возможностей у ребенка с нарушение зрения через стимуляцию сохранных сенсорных анализаторов».
Статья посвящена роли сохранных сенсорных анализаторов на развитие компенсаторных возможностей ребенка с помощью игровых упражнений....
Активизация познавательных возможностей детей с нарушением зрения через развитие сохранных анализаторов
Коррекционно-развивающая работа по развитию сенсорной сферы, сохранных анализаторов детей с нарушением зрения....