Занятие по развитию готовности сохранных анализаторов
материал на тему
конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог Самарина Наталья Валерьевна
МДОУ «Детский сад № 53»
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира. (2-й год обучения)
Тема. «Мы с тобой пойдем гулять ...»
Цели: Закреплять и использовать в практической деятельности захватывающие движения руки, манипулирование кругом предметов, упражнять прослеживающую функцию руки. Развивать умения различать и сопоставлять различные свойства предметов. Учить осязанию подошвами ног дорожек разной фактуры. Развивать речевую активность. Воспитывать произвольное внимание, аккуратность.
Материал: кукла в демисезонной одежде, игрушки, тазик с водой, резиновая дорожка с карандашами, мешочки с песком.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Игра «Во что одета кукла?»
- Исследовательская деятельность с водой.
- Пальчиковая гимнастика в воде.
- Упражнение «Ходим по дорожкам»
- Заключительная часть.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
- К нам в гости пришла кукла Маша. Давай посмотрим, во что она одета.
- Сейчас осень и на улице холодная погода.
- Что одето на голове у Маши? (шапочка)
- Из чего сшито пальто и брюки? (Из теплой непромокаемой ткани).Ведь осенью холодно и идут дожди.
- Маша одела сапожки. Сейчас они у нее сухие. Давай посмотрим, что может случиться, если Маша выйдет на улицу.
2. Игра с водой.
- Возьми предмет. Какой он формы? (круглый). Какая у него поверхность? (гладкая). Сейчас он сухой. Опусти его в тазик с водой. Он стал мокрый. Сравни вот сухой шарик, а это мокрый.
Те же действия с предметами :стеклянный шарик, деревянный брусок, платочек, бумажная салфетка.
Кукла Маша была в сухих сапожках. А сейчас она пройдет по лужице. Какие стали сапожки? (мокрые).
3.Пальчиковая гимнастика в воде.
Рыбки плавают в пруду.
То сожмутся, разожмутся.
То закружатся в воде.
Мы поймаем их с тобой
И отпустим снова.
4.Хождение по дорожкам разной фактуры.
- резиновая с перекладинками
-мешочки с песком
Дождик, дождик кап- кап –кап
Мокрые дорожки
Мы с тобой пойдем гулять
Не промочим ножки.
5.Итог занятия.
-Найди сухой шарик.
-Найди мокрый платочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения
Консультации учителя-дефектолога для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушением зрения....
Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения
даны конкретные рекомендации по данной проблеме...
Статья "Элементарное экспериментирование - эффективный способ развития сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения"
Детское экспериментирование....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Компенсация недостатков зрения путем развития сохранных анализаторов у детей, имеющих нарушения зрения». «Вижу, слышу, чувствую"
В данном проекте указывается, что зрительная система ребенка развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым воспри...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Эффективное использование сохранных анализаторов в коррекционной работе по развитию сенсорного восприятия детей с нарушением зрения».
Овладеть способами формирующего обучения, которое не исправляет, а создает систему определенных знаний и умений, расширяет чувственное познание окружающего мира, формирует валеологическое сознание, вн...
Консультация "Развитие готовности сохранных анализаторов к обучению ориентировке в пространстве"
laquo;Развитие готовности сохранных анализаторов к обучению ориентировке в пространстве»...
Конспект коррекционного занятия по развитию сохранных анализаторов
Конспект занятия в средней группе по развитию сохранных анализаторов.Тема конспекта "Наши помощники"...