НОД по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Систематизировать знания о профессиях.
Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; Научить различать и называть профессии по инструментам; Закрепить умение образовывать слова в родительном падеже, единственного числа; Воспитывать уважение к труду взрослых; Закрепить умение составлять предложения с заданным словом; Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения; Корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»; Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним какие бывают профессии..
Игра «Закончи предложение»:
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!
В.: Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.
Д.: Полицейский, спасатель, пожарный.
В.: Скажите, что их объединяет?
Д.: (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение).
В.: Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей) Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
В.: Дети, я предлагаю вам нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть в будущем (по окончании дети берут рисунок с изображением профессии со стола и показывают, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).
Физминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
В.: А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите?
Д.: (Учиться)
В.: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.
Ответы детей. ( при затруднение, помочь детям)
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье - будет и уменье.
В.: Ребята, сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
В. : Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях.
Спасибо вам большое за работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazh.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Систематизировать знания о профессиях.
Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; Научить различать и называть профессии по инструментам; Закрепить умение образовывать слова в родительном падеже, единственного числа; Воспитывать уважение к труду взрослых; Закрепить умение составлять предложения с заданным словом; Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения; Корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»; Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним какие бывают профессии..
Игра «Закончи предложение»:
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!
В.: Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.
Д.: Полицейский, спасатель, пожарный.
В.: Скажите, что их объединяет?
Д.: (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение).
В.: Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей) Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
В.: Дети, я предлагаю вам нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть в будущем (по окончании дети берут рисунок с изображением профессии со стола и показывают, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).
Физминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
В.: А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите?
Д.: (Учиться)
В.: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.
Ответы детей. ( при затруднение, помочь детям)
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье - будет и уменье.
В.: Ребята, сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
В. : Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях.
Спасибо вам большое за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".
Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме профессии.Его можно использовать при закреплении данного материала....
Презентация к занятию развития речи Все профессии нужны, все профессии важны.
Всем добрый день!! Очень интересная презентация! помощь к занятию по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей 5 – 6 лет с использованием ИКТ – презентация)
Конспект по развитию речи...
Занятие по развитию речи "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занятие по развитию речи в старшей группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи "Все профессии нужны, все профессии важны"
Обобщить и конкретизировать представление детей о людях разных профессий...
Конспект ООД по развитию речи "Все профессии нужны, все профессии важны"
Создание необходимых условий для детей дошкольного возраста 6-7 лет для закрепления и уточнения представлений о мире профессий, через образовательную область "Речевое развитие"...