Литература о цветах
книга по развитию речи на тему
1.Золотой луг М.Пришвин
2.Сергей и Матвей Сухомлинский Хрестоматия по этике
3. Необыкновенная ромашка .С.Воронин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazy_proekt_tsvety.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Михаил Пришвин.Золотой луг
нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.
“Сережа!” - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Сухомлинский хрестоматия по этике Сергей и Матвей
На цветущий луг пришли два юноши — Сергей и Матвей.
Какая красота! — прошептал Сергей. — Смотри, на зеленом ковре будто кто-то выткал розовые, красные, белые, голубые цветы.Действительно, буйная трава, — сказал Матвей. — Сюда корову пустить — к вечеру будет два ведра молока.А пчелы звенят, будто арфа, — шептал Сергей, захваченный волшебной музыкой.
И ульи бы сюда вывезти... Меда, меда сколько наносили бы! — взволнованно говорил Матвей.
И есть же такие люди, что не видят этой красоты, — шептал Сергей.
Пойду корову пригоню. Да и ульи привезу... — сказал Матвей и пошел в село.
«Необыкновенная ромашка», одна из сказок Сергея Воронина.
Это случилось летом на даче.
Однажды утром Лёка взбежал на бугор и стал прыгать то на одной ноге, то на другой и не сразу услыхал чей – то тоненький голосок:
- Осторожней, ты же меня сломаешь!
Лёка оглянулся, никого вблизи не увидал, подумал, что это ему послышалось, и стал опять прыгать.
- Ну как тебе не стыдно! – снова раздался тоненький голосок.
- Кто это говорит? – спросил Лёка.
- Я говорю... Ромашка.
Лёка оглянулся и увидал в шаге от себя высокую Ромашку, жёлтоголовую, в белом большом воротничке.
- Это ты говоришь? – спросил её Лёка.
- Да, я... Посмотри, сколько ты сломал цветов.
Лёка посмотрел и ужаснулся: колокольчик был вмят каблуком, анютины глазки раздавлены, иван – чай сломан...
- Честное слово, я не хотел, - виновато сказал Лёка. Он присел на корточки и заглянул Ромашке в лицо. Оно было ещё желтее, чем головка, и на нём прозрачным золотом светились глаза.
- Я никогда не видал таких цветов, как ты, - прошептал Лёка. – Обычно цветы молчат, а ты умеешь говорить. Расскажи что нибудь...
- Что же тебе рассказать? Сегодня ночью совсем близко от меня прошёл крот. Он, бедняга слепой, и просто чудо, что не подрыл мои корешки.
- А ты бы крикнула.
- Я так и сделала. И он убежал... Но всё же я очень испугалась. А вот недавно сюда прибежали зайцы. До самого рассвета они ловили друг друга, а потом убежали. – Ромашка помолчала и вдруг тревожно сказала: - Как хочется пить... Давно уж не было дождя.
- Я тебе принесу воды. И полью тебя. Хочешь?
- Хорошо. Только никому не говори про меня.
- Ладно, - ответил Лёка и убежал.
Он уже возвращался с маленьким ведёрком воды, когда повстречался со Стёпой.
- Ты куда? – спросил он Лёку.
- Никуда.
- Как же никуда, если идёшь куда? Я пойду с тобой.
- Туда нельзя. Ромашка не велела!
- Какая ещё Ромашка? Врёшь ты!
- Честное слово не вру. Она сказала, что хочет пить.
- Ромашка сказала? Ври ещё больше!
- Честное - пречестное!
- А ну, пойдём! – сказал Стёпа.
- Только дай честное слово, что не тронешь её, - попросил Лёка.
- Если она умеет говорить, то даю честное слово, что не трону.
И они побежали.
- Зачем ты привёл его? – с грустью сказала Ромашка, когда ребята склонились над ней.
- Ну, ты слышишь? – спросил Лёка.
- Ничего не слышу. Она молчит, - сказал Стёпа.
- Как молчит? Ты слушай. Ромашка, он не верил мне, поэтому я привёл его... Расскажи что нибудь.
- Что же тебе рассказать? Я пить хочу...
- Ну что же она молчит? – нетерпеливо спросил Стёпа.
- Как молчит? – удивился Лёка. – Разве ты не слышишь? Она пить просит.
- Ничего она не просит!
Стёпа оттолкнул Лёку, сорвал Ромашку и понёсся с бугра вниз.
- Что ты наделал! – кинулся за ним Лёка. – Отдай, отдай Ромашку! – Он бежал и ничего не видел. Потом упал и заплакал.
- На, рёва – корова, - сказал Стёпа и бросил смятую Ромашку.
- Ромашка, - взял её в ладони Лёка. – Ромашка, ну что же ты молчишь? Ну скажи хоть что – нибудь... – Он глядел на неё сквозь слёзы и не видел ни её золотистых галз, ни солнечного личика, а может, их уже и не было. Не было потому, что Ромашка стала обыкновенным сорванным полевым цветком.
И, конечно, она молчала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература как средство ознакомления детей дошкольного возраста с цветом
Выпускная квалификационная работа. Защита в июне 20012 на отлично....
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Тема: "Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы"
Индивидуальный планработы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на2019-2023 годыТема: "Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной ...
Тема: «Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮТема: «Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы» Составила: Гайфутдинова А.И...
Ознакомление с миром цветов детей дошкольного возраста, используя художественную литературу.
Уважаемы коллеги,в процессе работы воспитателем я выяснила, что есть много тем ,которые не раскрыты для дошкольников, а особенно я поняла,что многие темы вообще неадаптированны...
Творческий проект по литературе «Язык цветов» в произведениях русских писателей»
Творческий проект по литературе«Язык цветов» в произведениях русских писателей»...
Чтение художественной литературы на тему "Цветы" в формате # Сидим дома с пользой
Рекомендации для родителей...