Тема: «Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы»
материал (младшая группа) на тему
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы»
Составила: Гайфутдинова А.И
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста.»
Составила: Гайфутдинова А.И
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по сенсорному воспитанию для детей младшей группы
Месяц,
недели
Цвет
Форма
Величина
Сентябрь
Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.
Диагностика детей.
Октябрь
1 неделя
Д/игра «Разложи фигуры по цвету».
Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра.
Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг».
Д/игра «Собери пирамидку из колец».
Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания.
Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Мяч».
Д/игра «Собери матрешку».
Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
Задание на доске. Подбери по росту
2 неделя
Д/игра «Собери овощи». Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры).
Наблюдение на прогулке полюбоваться разноцветным окрасом листьев.
Пальчиковая игра
«Листопад, листья
желтые летят».
Подвижная игра «Листопад».
Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.
Д/игра «У кого такая же?».
Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
Рассматривание иллюстраций «Овощи».
Д/игра «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.
Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел»
Физминутка
«Дом большой и маленький».
Знакомство с плакатом «Овощи».
На прогулке изготовление песочных куличей
3 неделя
Д/игра «Собери фрукты по цвету».
Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.
Лепка «Вкусные ягоды».
Подвижная игра «Запомни свой цвет».
Д/игра «Найди такую же».
Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.
Изучение плаката «Фрукты».
Д/игра «Разложи яблоки по величине».
Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь».
4 неделя
Д/игра «Спрячь мышку». Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.
Загадка «Мышь»
Чтение стихотворения С.Я.Маршак «Светофор».
Ответы на вопросы по картине «Едем в поезде».
Подвижная игра «Светофор».
Рассматривание плаката «Осень».
На прогулке полюбоваться красками осеннего пейзажа.
Д/игра «Найди что-нибудь круглое».
Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.
Подвижная игра
«Ровным кругом».
Рисование «Светофор».
ЛЕГО- материал «Найди такую же».
Д/игра «Собери башенку».
Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.
Пальчиковая игра «Башенка»
Чтение рифмовки «По дороге длинной…»
Рукоделие с родителями – изготовление осенних бус.
Ноябрь
1 неделя
Д/игра «Что нужно куколке красавице?».
Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.
Пальчиковая игра «Божья коровка».
Чтение рифмовки «Куколка-красавица всем ребятам нравится».
Рассматривание иллюстраций «Одежда».
Д/игра «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме.
Подвижная игра «Мы топаем ногами…».
Пересказ сказки «Репка».
Рисуем на песке разные фигуры.
Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.
Д/игра «Подбери одежду для куклы».
Цель: соотносить предметы по величине.
Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора».
Потешка «Сверху репка зелена…».
Наблюдение на прогулке: высокие и низкие деревья.
2 неделя
Д/игра «Подбери машинку по цвету».
Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.
Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине».
Д/игра «Найди предмет такой же формы».
Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.
Лепка «Шарики».
Д/игра «Найди такое же колечко».
Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.
Рассматривание комнатных растений.
3 неделя
Д/игра «Что подарила бабушка?».
Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
ЛЕГО- материал «Собери конструкцию из красных деталей».
Заучивание потешки «Наша Маша маленькая».
Д/игра «Подбери по форме».
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.
Чтение рифмовки «Что купили мишке?»
Подвижная игра «Добеги до своего флажка».
Рассматривание иллюстраций «Мебель».
Д/игра «Что привез Мишутка?»
Цель: формировать представления о геометрических формах
Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши».
Наблюдение на прогулке - кошка с котятами.
Потешка «Большие ноги шли по дороге».
Работа с цветными палочками.
4 неделя
Лепка «Конфеты на тарелке»
Закреплять знания цветов (красный, жёлтый, белый)
Развитие речи «Рассказывание сказки «Колобок»
Способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме, величине предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность.
Д/игра «Новоселье у куклы Наташи».
Цель: учить детей определять величину предмета.
Декабрь
1 неделя
Д/игра «Украсим елочку».
Цель: группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.
Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету.
Проведение опыта с водой.
Чтение потешки
«Ослик черный, беломордый…».
Д/игра «Подбери фигуру».
Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
Наблюдение на прогулке – рассматриваем облака.
Работа с раскрасками.
Рассматривание плаката «Зима».
Д/игра «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.
Настольный театр «Маша и медведь».
ЛЕГО- материал «Чья конструкция выше?».
Рисуем на снегу – разные дорожки.
Ответы на вопросы по картине «Строим дом».
2 неделя
ФКЦМ «Курочка и цыплята»,
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет; подбирать предметы по тождеству(найти такой же); совершенствовать восприятия детей.
Д/игра
«Узнай и назови» Учить детей различать овощи по внешнему виду, выделяя их цвет и форму.
Д/игра «Разложи собачек по росту».
Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.
3 неделя
Д/игра «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем».
Вечер рукоделия – изготовление фонариков и витражей.
Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье».
Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.
Наблюдение на прогулке – любуемся снежинками.
Рисуем на снегу – разнообразные снежинки.
Д/игра «Спрячь шарик в ладошках».
Цель: соотносить действия с величиной.
Загадка «Снежинка».
Наблюдение на прогулке – Чьи следы больше?
Физминутка «большие ноги…».
Чтение потешки «Высоко звезда восходила…».
4 неделя
Д/игра «Поручения»
Учить детей различать и называть игрушки, их основные качества (цвет, размер) ; понимать значение слов вверх, вниз. Развивать слуховое восприятие.
Д/игра «Мячи»
Учить рисовать круги разных диаметров; продолжать учить узнавать и называть цвет, размер и форму мяча.
Д/игра «Ежик».
Цель: учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше».
Январь
2 неделя
Д/игра «Выложи по образцу».
Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости.
На прогулке рассмотреть краски зимнего пейзажа.
Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем».
ЛЕГО- материал – «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой».
Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски».
Д/игра «Чудесный мешочек».
Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.
Рассматривание шаров на елке.
Рисование предметов круглой формы.
Подвижная игра «Карусель».
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч».
Д/игра «Подбери машинку для мишки».
Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине
Игра со снегом - лепим снежные комочки.
Пальчиковая игра «Зайчик».
Задание с раскрасками.
3 неделя
Д/игра «Ёжики»
Учить ориентироваться в помещении; Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Д/игра
«Ремонтируем автобус»
Формировать представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник. Продолжать учить группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета: красный, синий, зелёный.
Д/игра «Дорожка для ёжика»
Учить различать предметы по величине (толстый - тонкий, высокий - низкий)
Февраль
1 неделя
Д/игра «Выкладывание орнамента».
Цель: выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур.
Физминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…».
Раскрашивание раскрасок карандашами.
Работа с разноцветной мозаикой.
Д/игра «Сложи снеговика».
Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
Рисование на снегу кругов разной величины.
Рассматривание иллюстраций «Обувь».
Чтение рассказа Е.Павловой «Чьи башмачки?».
Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.
На прогулке постройка снежной горки для мишки.
2 неделя
Д/игра «Что нам привёз Мишутка»
Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет; его форму и цвет.
Д/игра «Приехал на автомобиле
Мишка»
Учить правильно, называть части машины: колёса, руль, двери, кабина, кузов. Развивать зрительное восприятие, Закреплять формы предмета
Д/игра «Игра с матрёшками»
Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие слова-прилагательные)
3 неделя
Д/игра «Чередование флажков».
Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.
Чтение рифмовки «В магазин с тобой пошли, что же там увидели?»
Подвижная игра «Увидали флажок».
Д/игра «Подбери к шарикам круги».
Цель: соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).
Пальчиковая игра «Шарик».
Работа с родителями – печем блины.
Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Настольный театр «Теремок».
Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем…».
Наблюдение на прогулке – какая птичка больше?
4 неделя
Д/игра
Д/игра
Д/игра
Март
1 неделя
Д/игра «Окраска воды». Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте.
ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы нижняя деталь оказалась синей».
Пальчиковая игра «Зайка серый умывается».
Ответы на вопросы по картине «Катаем шары».
Д/игра «Что в мешочке лежит?».
Цель: закреплять знания детей о форме.
Рисуем с трафаретом.
Работа с предметными картинками для последовательной группировки по форме.
Д/игра «Разрезанные картинки»
Цель: учить детей составлять предмет из частей.
Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек.
Работа с цветными палочками.
2 неделя
Рассматривание картинок «Игрушки».
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
Подвижная игра «Волчок».
Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета.
3 неделя
Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета».
Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Поручение – разобрать детали конструктора.
Д/игра «Геометрическое лото».
Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой.
Наблюдение на прогулке за облаками.
Работа с разрезными картинками.
Д/игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.
Работа с родителями – лепить из теста печенье.
Наблюдение на прогулке – сравнить высоту кустов и деревьев.
4 неделя
Настольный театр «Три медведя».
Д/игра «Сделай картинку».
Цель: учить детей составлять картинку из разных частей.
Д/игра «Кукле Кате пора спать».
Цель: развивать глазомер при выборе предметов.
Апрель
1 неделя
Д/игра «Мозаика».
Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета».
Физминутка «На болоте две подружки…»
Работа с предметными картинками для последовательной группировки по цвету.
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Рассматривание плаката «Весна».
Д/игра «В стране фигурок».
Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу.
Подвижная игра «Угадай, чей голосок?».
Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?».
Работа с набором плоскостных геометрических форм.
Д/игра «Длинное-короткое».
Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины
ЛЕГО- материал «Чья дорожка длиннее?».
Поручение в изо-уголке расставить кисточки.
Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…».
2 неделя
Д/игра «Полосатые коврики».
Цель: учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету.
ЛЕГО - материал «Создай конструкцию так, чтобы желтая деталь оказалась над красной».
Подвижная игра «Мяч».
Д/игра «Широкое -узкое».
Цель: формировать у детей восприятие новых качеств величины.
3 неделя
Д/ игра «Что нужно кукле?».
Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.
На прогулке рассмотреть краски весеннего пейзажа.
Д/игра «Собери картинку».
Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур.
Рисование с трафаретом.
Рисуем мелом на асфальте.
Д/игра «Веселые матрешки».
Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать».
Работа с предметными картинками для последовательной группировки по величине.
Чтение сказки «Кот, петух и лиса».
4 неделя
Д/игра
Д/игра
Д/игра
Май
Повторение и закрепление пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЦВЕТОМ"
Знакомство с цветом - это область и сенсорного, и эмоционального развития детей, поэтому является очень важным компонентом процесса обучения....
Консультация для родителей "Знакомство детей раннего возраста с цветом"
quot;Знакомство детей раннего возраста с цветом"...
Тема: "Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной литературы"
Индивидуальный планработы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на2019-2023 годыТема: "Знакомство детей раннего возраста со цветом и формой посредством художественной ...
«Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.»
Перед педагогами стоит задача воспитывать полноценную личность путем приобщения детей к культуре в целом. В современных условиях книгу заменили кино, телевидение, компьютер. Но как бы- то, ни было, ли...
"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЦВЕТОМ"
С того момента, как малыш научился манипулировать предметами, стоит обращать его внимание на цветовую гамму игрушек, предлагая ему собрать пирамидки с колечками только одно...
«Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой»
laquo;Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой»...
Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами.
В данной презентации представлены рекомендации по использованию малых фольклорных форм в группе раннего возраста....