Конспект занятия Страна сказок
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_strana_skazok.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Страна сказок»
Образовательные задачи:
1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8.
2.Закрепить образование числа 9.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур. Составление картинки с использованием игры танграмм.
4.Закрепить умение составление предмета по схеме из объёмных деталей (из деталей блоков Дьенеша).
5. Закрепить знания цвета.
6. Совершенствовать умение решать арифметические задачи в стихах.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях, проектор, экран, объемные конфеты в количестве 9 шт., разного цвета, танграмм, блоки Дьенеша, изображение зайца из геометрических фигур, схема для составления машины из объёмных деталей.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Проходите ребята. Вставайте свободно. Давайте поздороваемся. С добрым утром, глазки!
Глазки наши смотрят.
С добрым утром, ушки!
Ушки наши слушают.
С добрым утром ручки!
Ручки наши хлопают.
С добрым утром ножки!
Ножки наши топают.
С добрым утром я!
И все мои друзья.
Да и гости дорогие
Здравствуйте!
Ребята, посмотрите, мы с вами попали в волшебный зал. Вокруг так красиво. Как много здесь разноцветных шариков! Подойдём поближе. Ребята, как узнать, сколько здесь шариков? Правильно, их нужно посчитать. Давайте их сосчитаем. (Дети считают). Дашенька, сколько шариков? (5).
Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. В нашем зале и шары необычные, волшебные, они с загадками.
Есть у нас и волшебный экран. Если правильно отгадаем загадки, мы с вами попадаем в Страну Сказок, и на экране появится отгадка.
Я беру красный воздушный шар, открываю конверт и загадываю загадку. Слушаем внимательно.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. Кто это, ребята? (ответы детей).
- Молодцы. А вот и сама Красная Шапочка ( на экране появляется Красная Шапочка). Она идёт к бабушке. Что она ей несёт? (ответы детей).
Давайте посмотрим, что она ещё несёт? А ещё она несёт конфеты. Я буду доставать, ребята, а вы помогите мне считать (Воспитатель достаёт конфеты и раскладывает на подносе). Сколько всего конфет, Артём? (8 конфет).
Ой, а здесь ещё одна конфета затерялась. Если к 8 конфетам я добавлю одну конфету, сколько конфет получится? Я считаю: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. А сейчас посчитает Рома. Сколько конфет получилось, Рома? (9 конфет).
В ряд лежат у нас конфеты.
Нужно правильно сказать:
Какая по счёту жёлтая конфета? (Ответы детей).
Какая по счёту голубая конфета, Кристина?
Какого цвета пятая конфета, Анжела?
Какая конфета находится перед коричневым Вова?
Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора прощаться с Красной Шапочкой и отправляться в другую сказку. А Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Я беру зеленый воздушный шар, открываю конверт, достаю загадку и читаю: Он не знает ничего.
А вы знаете его.
Мне ответьте без утайки
Как зовут его?.. (Незнайка).
А вот он и сам. (На экране картина – Незнайка).
Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц).
Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей).
Поможем собрать Незнайке зайку. Подойдите к столам, присаживайтесь, доставайте фигуры из конверта и начинайте выполнять задание Незнайки. (Дети выполняют задание , собирают зайчонка из игры танграмм).
Незнайка очень доволен и благодарит нас. Мы с ним прощаемся. Пора отправляться в другую сказку.
Я беру оранжевый шарик, открываю конверт и читаю:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал ….Буратино
А вот он и сам. Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Поможем Буратино. Необходимо собрать машину по схеме из объёмных деталей (из деталей блоков Дьенеша). Детали нужно выбрать правильно по форме, цвету, размеру и толщине.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть. Выходите сюда. Вставайте свободно.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Ключик видно он нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать. (Повторяем 2 раза).
Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
Дальше беру жёлтый шарик, достаю загадку и читаю:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка). Посмотрим на экран.
Ребята, крокодил Гена загадал Чебурашке загадки. Одному ему не справиться с таким заданием. Нужно помочь Чебурашке.
- По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенёк потом он сел
И ещё морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (5 морковок).
- Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там
Сколько всех? Скажите нам. ( Всех 7)
- Восемь пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (9 кошек).
- Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (3 щенка).
Молодцы! Чебурашка благодарит нас.
В какой же сказке мы теперь окажемся?
Я беру синий воздушный шар, открываю конверт и загадываю следующую загадку: Толстяк живёт на крыше.
Летает всех он выше.
Если ляжет рано спать
Ты с ним можешь поиграть.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый … Карлсон.
Карлсон приготовил вам игру. Выходите сюда. Игра называется «Карлики и великаны». Будьте внимательны, я вас буду путать.
Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (Ответы детей).
Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей).
Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей).
В сказке очень хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы вернёмся сюда и продолжим наше путешествие по Стране сказок. (Уходим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поляна сказок"
Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...
Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"
Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...
Конспект занятия "Страна сказок"
«Страна сказок» Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе детей. Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с люб...
Презентация к конспекту "В стране сказок"
Формирование лексико - грамматического строя речи у детей....
Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...
Презентация к конспекту "В стране сказок"
Формирование лексико - грамматического строя речи у детей....
Конспект ООД "Страна сказок Г.Х.Андерсена"
Конспект по познавательному развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста....