Консультация для родителей"Как лучше запомнить стихи".
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме
Заучивание стихотворений – это одно из средств нравственного, умственного и эстетического развития. Детей важно учить воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус к поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_zauchivaniya_stikhotv.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска Республики Марий Эл.
Консультация для родителей
"Как лучше запомнить стихи"
Составила: воспитатель
Федотова Т.Г.
г.Волжск 2014г.
Консультация для родителей "Как лучше запомнить стихи"
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». (В.Г.Белинский).
Заучивание стихотворений – это одно из средств нравственного, умственного и эстетического развития. Детей важно учить воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус к поэзии. На ребёнка стихи действуют силой и обаянием ритма, мелодичностью, привлекает мир звуков. В стихотворении рассматриваются две стороны: содержание художественного образа и поэтическая форма (музыкальность, ритмичность). Ребёнка необходимо научить понимать и воспринимать эти две стороны в единстве.
Запоминаются легче стихи с яркими, конкретными образами. Быстро запоминаются стихи, где много глаголов, существительных, где образность и конкретность сочетаются с действием. Быстрое запоминание зависит и от установки на запоминание, мотивации (для чего именно нужно). Чтение стихов мамам и бабушкам, чтобы их порадовать, на утренниках, на конкурсах, выступление перед малышами и ряд других мотивов. Ребёнок лучше и быстрее старается запомнить текст, развивается память, внимание. Бывает и так, когда не ставится задача на запоминание, дети легко усваивают и запоминают целые страницы в непроизвольной деятельности. На занятиях, когда ставится задача запомнить, дети испытывают трудности. Задача - от непроизвольного запоминания к произвольному , чтобы дети умели ставить цель - запомнить.
При заучивании стихов следует учитывать и индивидуальные особенности детей, их склонности и вкусы, отсутствие у некоторых интереса к поэзии. Детям, которые молчат, предлагаются ритмичные стихи, потешки, песенки. Слишком застенчивым приятно будет услышать своё имя в потешке, поставив себя на место действующего героя. Большого внимания требуют дети, которые слабо воспринимают ритм и рифму стихотворения.
Стихи детям очень важно читать. Заучивать стихи не только по праздникам, и не от случая к случаю, а постоянно, в течении года, развивая при этом потребность слушать и запоминать.
При заучивании две задачи ставятся.
Добиваться хорошего запоминания стихов, то есть умение удерживать в памяти и читать стихи выразительно. Такое чтение, когда отчётливо и ясно передаются мысли и чувства, выраженные в произведении. Выразительное чтение требует знание текста дословно, так как пропуск или изменение порядка слов нарушает художественную форму. Обе задачи решаются одновременно. Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии. Для лучшего запоминания рекомендуется менять форму повторения, читать по ролям, менять тембр голоса, игровые моменты обыгрываются игрушками. При заучивании читают стихи вначале те, кто лучше запоминает и желает рассказать. После заучивания можно рисовать по прочитанному. В следующие дни вновь обратиться к этому стихотворению уже вне занятия.
Этап работы над стихотворением:
1) Взрослый выразительно читает стихотворение (при этом обращает внимание на интонацию, голос, темп, ритм, ударение).
2) Взрослый обсуждает с ребенком, понравилось ли ему это произведение, понятен ли ему содержание, задает вопросы по содержанию стихотворения, при затруднениях помогает ребенку усилить основную мысль.
3) Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
4) Повторно взрослый читает стихотворение, уделяет внимание на предлоги и окончания слов, на интонационную выразительность (восклицательные и вопросительные предложения).
5) Взрослый медленно читает каждую строку стихотворения, обращая внимание при этом на схему или на сопровождающие речь движения.
6) Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на схему или на движения общей моторики.
7) Взрослый и ребенок инсценируют художественное произведение, опираясь на фантазию и личное творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Как лучше запомнить, все что узнал."
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"
Не секрет, что пожары происходят от беспечного отношения к огню самих людей....
Консультация для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности".
Консультация для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности". Обеспечение личной б...
Инструкция для родителей "Как лучше запомнить шахматные фигуры"
Для лучшего запоминания шахматных фигур, для изучения шахматной доски и ее отличия от шахматного поля нами были подобраны игры и стихотворения, позволяющие детям и их родителям познакомиться поближе с...
Консультация для родителей Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности ПРОШКИНА
Консультация для родителей Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности ПРОШКИНА...
Инструкция для родителей "Как лучше запомнить шахматные фигуры"
Инструкция для родителей "Как лучше запомнить шахматные фигуры"....
Как лучше запомнить стихи.
Предлагаемый материал может использоваться в детском саду....