Инструкция для родителей "Как лучше запомнить шахматные фигуры"
консультация (старшая группа)
Инструкция для родителей "Как лучше запомнить шахматные фигуры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_dlya_roditeley_kak_luchshe_zapomnit_shahmatnye_figury_.docx | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция
«Как лучше запомнить шахматные фигуры»
- Внимательно изучите шахматную доску и шахматное поле. (Для лучшего понимания предложите ребенку сделать шахматную доску своими руками из 64 черно – белых полей).
- Рассмотрите и выучите название шахматных фигур на шахматной доске. (Для успешного запоминания поиграйте в игры: «Большая и маленькая», «По росту», «Волшебный мешочек», «Кто я?»; обыграйте сказки: «Теремок», «Репка».)
«Большая и маленькая»
Поставьте перед ребенком 6 фигур и предложить выбрать самую высокую и назвать ее, убрать ее в сторону и выбрать из оставшихся самую высокую – назвать, убрать в сторону, выбрать самую низкую – назвать…
«Волшебный мешочек»
В мешочке спрятаны фигуры, ребенок опускает в него руку, на ощупь определяет, что это за фигура, называет ее, только после этого вытаскивает ее и проверяет.
«По росту»
Предложите расставить фигуры по росту и назвать их. Обратите внимание детей на то, что король самая высокая фигура.
«Кто я?»
Ребенку на голову надевается «корона» с фигурой, он должен угадать, что это за фигура, для этого он задает вопросы играющим, на которые они могут ответить «да» или «нет».
«Шахматный теремок»
Для игры необходимы шахматы, которые складываются в коробку. Делаете из нее импровизированный «теремок». Сказка начинается: «Шла по лесу пешка, увидела теремок, обошла его, посмотрела, понравился ей домик, зашла и стала в нем жить…»
Последний Король, ему места не хватает, он разрушает домик, встав на крышу.
«Репка»
Понадобится клубок – это репка, дальше по тексту сказки. Дед – это король, бабка – это ферзь и т. д.
- Разберите с ребенком, как ходит каждая фигура. (Для лучшего запоминания предложите ребенку запомнить стихи.)
Я смотрю на первый ряд, по краям ладьи стоят.
Видимо, ладья упряма, если ходит только прямо,
Не петляет – прыг да скок, не шагнёт наискосок.
Так от края и до края может двигаться она,
Эта башня боевая, неуклюжа, но сильна.
Шаг тяжёлый у Ладьи, в бой её скорей веди!
Ладья ходит на любое расстояние по горизонтали и вертикали.
Рядом вижу я коней, нет фигуры их хитрей.
Не мила Коню неволя, перед ним простор широк.
Очень ловко на два поля совершает Конь прыжок
Замечательный прыжок: поле – прямо, поле – вбок
Конь ходит в форме буквы «Г»
Меж коней заключены наши храбрые слоны
Если слон на белом поле встал вначале, (не забудь!)
Он другой не хочет доли – знает только белый путь.
А когда на поле чёрном слон стоит, вступая в бой,
Ходит правилам покорный, чёрной тропкой – слон такой.
До конца игры слоны - цвету одному верны.
Слон ходит на любое расстояние по диагонали.
И еще два поля есть, а на них король и ферзь.
Король любит гладкий, расчищенный путь:
В любую он сторону может шагнуть,
Однако легко ты заметишь дружок,
Что в силах он сделать не шаг, а шажок.
Всего одно поле – вот шага длина,
Не очень проворен Король – старина.
Зато начеку королевская рать
–Задача её – Короля охранять
Ведь если б Король беззащитный погиб.
Фигуры войну продолжать не могли б.
Запомни: Король всех главней, всех важней,
Нет в Шахматном войске важнее вождей.
Король ходит на одну клетку в любую сторону.
Ферзь в шахматах, можно сказать чемпион,
И шаг у Ферзя широк.
Ферзь может ходить как Ладья и как Слон,
И прямо и наискосок.
Направо, налево, вперёд и назад…
А бьёт он и вдаль и в упор.
И, кажется, будто Ферзю тесноват
Доски чёрно-белый простор.
Ферзь очень опасен вблизи и вдали
– Ты больше внимания Ферзю удели.
Ферзь ходит на любое расстояние по вертикали, горизонтали или диагонали. Ферзь любит свой цвет. Белый - на белом, черный - на черном.
А теперь без спешки идут на поле пешки.
Пешка, маленький солдат, лишь команды ждёт,
Чтоб с квадрата на квадрат двинуться вперёд.
На войну, не на парад, Пешка держит путь,
Ей нельзя пойти назад, в сторону свернуть.
Чтоб в борьбу вступить скорей, в рукопашный бой.
Первым ходом можно ей сделать шаг двойной.
А потом вперёд, вперёд, за шажком шажок.
Ну, а как же Пешка бьет? Бьет наискосок!
- Старайтесь не отказывать ребенку в игре в шахматы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность ОО "Познание" Тема:"Ход шахматной фигуры Ферзь"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению дошкольников игре в шахматы (подготовительная к школе группа)...
"Шахматные фигуры" памятка в помощь родителям
Памятка в помощь родителям...
Презентация-конспект занятия на тему "Шахматные фигуры "
Тема: Шахматные фигуры.Цель:- обобщить знания детей об особенностях шахматных фигур и их передвижении на шахматной доске.- воспитывать интерес к игре в шахматы.- воспитывать у ребенка настойчивость, в...
Интерактивная игра "Покажи правильно шахматную фигуру"
quot;Покажи правильно шахматную фигуру"...
Презентация "Ребус-шахматные фигуры"
Рашение ребусов поможет закрепить знания о шахматных фигурах в занимательной форме....
Инструкция для родителей "Как лучше запомнить шахматные фигуры"
Для лучшего запоминания шахматных фигур, для изучения шахматной доски и ее отличия от шахматного поля нами были подобраны игры и стихотворения, позволяющие детям и их родителям познакомиться поближе с...
Шахматная интеллектуальная викторина «В стране шахматных фигур»
Шахматная интеллектуальная викторина«В стране шахматных фигур» для детей подготовительной группыобщеразвивающей направленности 6-7 летинтеграция образовательных областей(социально-ком...