новые истории о Винне - Пухе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinni_-_pukh.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Средняя группа
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Новые истории о Винни – Пухе».
Программное содержание:
Учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с заданным персонажем с помощью опорных вопросов и картинок.
Упражнять в кратком пересказе, определении цвета.
Познакомить с автором историй про Винни-Пуха – английским писателем Аланом Александром Милном.
Ввести в активный словарь детей слово «иллюстрация».
Развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение, мышление.
Воспитывать интерес к литературе и словесному творчеству.
Оборудование:
Мягкие игрушки «Винни – Пух» и другие персонажи сказки.
Воздушные шарики синего и зеленого цвета.
Картинки с изображением героев других сказок, различных персонажей, накрытого стола, сундука с кладом, игрушек.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов «Винни – Пух и все, все, все».
Чтение отрывков из сказки А.Милна про Винни – Пуха.
Разучивание наизусть «Песенки Винни – Пуха» Бориса Заходера.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость. А какой гость отгадайте сами.
Отгадывание загадки о Винни – Пухе:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …(Винни – Пух).
Воспитатель: Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей).
А вот и сам Винни – Пух. (Показ игрушки «Винни – Пух» с двумя надутыми воздушными шариками зеленого и синего цвета).
Какого цвета шарики у Винни – Пуха? (Ответы детей). А вы помните, какой шарик выбрал Винни – Пух и почему? (Ответы детей). А что еще бывает такого цвета?
Дидактическое упражнение: «Что бывает такого цвета?»
Что бывает зеленого цвета? (Ответы детей).
Что бывает синего цвета? (Ответы детей).
Вам знакома сказка «Винни – Пух и все, все, все? Вы смотрели мультфильмы, слушали эту сказку, наверняка у вас есть самые любимые моменты в этой сказке. Расскажите о них. (Ответы детей).
Краткий пересказ отрывков из сказки.
А вы помните, какие песенки сочинял Винни – Пух? Как он их называл? (Ответы детей). Пыхтелки, ворчалки, сопелки. Можете рассказать одну из них?
Чтение наизусть «Песенки Винни- -Пуха» Бориса Заходера.
(Можно предложить рассказать эту песенку нескольким детям).
Если я чешу в затылке –
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки…
Сочиняю я неплохо
Иногда!
Да!
Хорошо живет на свете
Винни – Пух,
Оттого поет он эти
Песни вслух.
И неважно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет
Если, конечно,
Он не подкрепится…
Да!
Динамическая пауза с гимнастикой для глаз.
1.Смотрим прямо перед собой 2-3 секунды.
2. Поставим указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 секунды, опустить руку (4-5 раз).
3.Опустить голову, смотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты.
Послушайте вопрос, о каком – то персонаже сказки. Когда догадаетесь, о ком именно идет речь, найдите его глазами и подмигните ему сначала одним глазом, а потом другим. Вот так. (Показать). Игрушки (или картинки), изображающие персонажи сказки располагаются в разных частях комнаты на разной высоте.
Вопросы:
- У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? (У Совы).
- Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьезных вещах? (Ослик Иа-Иа).
- Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни – Пуха? (Пятачок).
- Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни – Пух? (Кролик).
Воспитатель: Винни – Пух хочет рассказать вам о том, как он появился на свет.
Рассказ об Алане Александре Милне.
Английский мальчик Алан Александр Милн с детства мечтал стать писателем. Конечно, знаменитым. И конечно, серьезным – чтобы читали и любили его книги взрослые умные люди. Когда Алан Милн вырос, он все-таки стал писателем. Однажды он встретил очень милую девушку и женился на ней. А вскоре у них родился сын, и назвали его Кристофер Робин. Когда Кристоферу Робину исполнился год, ему подарили большого плюшевого медведя, которому дали имя Винни – Пух. А потом мальчику подарили ослика Иа, поросенка Пятачка. И вскоре выяснилось, что папе Кристофера, взрослому писателю Милну, тоже нравится играть с игрушками своего сына. Чтобы Винни – Пух не скучал, Милн купил еще две игрушки. Так появились в детской Кристофера Робина, а потом и в сказке тигр по имени Тигра и Кенга с детенышем Ру.
А вот Совы и Кролика не существовало в жизни, их папа Кристофера Робина просто выдумал, когда рассказывал своему сыну сказки на ночь. В этих сказках участвовали все-все-все игрушки и сам Кристофер Робин. Вот так домашняя сказка которую рассказывал папа-писатель своему сыну, укладывая его спать, стала книгой, герои которой знают и любят дети всего мира. А на русском языке Винни – Пух заговорил с помощью писателя и переводчика Бориса Заходера.
К сожалению, было это все очень давно, писателя Милна уже нет в живых. А медвежонок Винни – Пух огорчен тем, что его приключения закончились, и не будет новых историй про него. Можем ли мы помочь Винни – Пуху? (Ответы детей. Если дети сами не предложат, подвести их к мысли о новых историях, придуманных ими самими).
Главным героем ваших историй будет Винни – Пух. Вам нужно придумать: какое событие с ним произошло, где это случилось, кто еще участвовал в этом событии и чем все закончилось.
Опорные вопросы.
- Когда все произошло? Например: однажды утром, или в один морозный денек, как-то раз в воскресенье.
- Где оказался наш герой? Например: Пошел в гости, отправился в цирк, решил погулять по лесу.
- Кого он встретил? Например: Чебурашку и Крокодила Гену, Фею, детей из детского сада.
- Что произошло? Например: заблудился, познакомился, попал в неприятность, отправился в поход или на поиски.
- Чем все закончилось? Например: завел новых друзей, нашел что-то, ему помогли, все подружились, решили вместе попить чай.
Напомню еще раз вопросы:
- Когда все произошло?
- Где оказался наш герой?
- Кого он встретил?
- Что произошло?
- Чем все закончилось?
Воспитатель: Постарайтесь придумать свою собственную историю, совершенно новую и непохожую на другие. Может быть, эти картинки подскажут вам интересные идеи. (Выставляются картинки).
Составление детьми творческих рассказов.
Воспитатель: Все ваши рассказы я записала. Те, кто не успел рассказать свою историю, сделает это позже.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с воздушными шариками и игрушками персонажами сказки «Винни – Пух и все, все, все».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Угости Винни-Пуха". Английский язык в ДОУ
Идея проекта:Творчески оформленный рецепт простого, но оригинального блюда ко Дню Винни-Пуха.Участники: Воспитанники подготовительных к школе групп и их родители.Цель проекта:Стимулировать совместную...
Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"
Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...
В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)
Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....
Песенка Винни - Пуха
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект математического досуга в старшей логопедической группе «Новое приключения Винни Пуха.»
Составитель: ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА
Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...
Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий
Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий...