конспект интегрированного занятия « 3 мая - ДЕНЬ СОЛНЦА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
в этом занятии дети узнают, что существует праздник Солнца, научатся определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_solntsa.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
непосредственной образовательной деятельности
на тему «3 мая – День Солнца»
Программное содержание:
• Познакомить детей с днем Солнца;
• Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;
• Развивать умение анализировать объект, делать выводы;
• Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.
Материал: воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.
Оборудование: аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского
Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку:
Ты весь мир согреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(Солнце)
Сегодня у нас необычный день - 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко? (активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т.д.). А что нам дает Солнце, почему мы его так любим? (ответы детей) Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? (Дети мимикой показывают: печальное, радостное)
Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)
Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот)
Что это за шар? (дети хором «Солнце»)
Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? (Они растут и радуются солнцу) А как солнце светит в разное время года? (Ответы детей: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы, просыпаются медведи. Кто же их разбудил? Летом солнышко светит ярче, все цветет и радуется).
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало – принялось за дело:
Обошло всю землю и устало.
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость, не буди,
У солнца сон – минуты,
Не шуми, весь день оно трудилось.
(Ю.Марцинкявичус)
Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?
Я зайчик солнечный, снующий,
По занавескам в тишине,
Живой, по-заячьи жующий
Цветы обоев на стене.
Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика).
Ребята, какие цветы похожи на солнышко? (Ромашка, подсолнух) В дни рождения принято дарить подарки, давайте и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.
Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.
По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
Конспект интегрированного занятия "Хороший день" в старшей группе
Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях...
Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ
Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)...
Конспект Интегрированного занятия «Солнечный день» с использованием мультимедийного оборудования
знакомить детей с произведением К.Чуковского, учить слушать большое по объему произведение, познакомить с кругом и его свойствами, освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего...
Конспект Интегрированного занятия «Солнечный день» с использованием мультимедийного оборудования
Тема:1.Рассказ К.Чуковского «Краденое солнце»2. «Круг, свойства круга»3. «Солнечный день»4. «Ходит в небе солнышко»...
Конспект интегрированного занятия "Этот День Победы".
1.Художественное слово2.Презентация.3.Рассматривание образца.4.Показ способов рисования.5.Прослушивание песен о войне...
Конспект интегрированного занятия "На день рождения к Колобку" в младшей группе
Конспект интегрированного занятия "На день рождения к Колобку" в младшей группе...